- Эти подержанные трёхлетние машины в России... (245)
- Зонд NASA «Паркер» вошёл в объятья Солнца —... (231)
- Российские торговые площадки назвали самые... (230)
- Linux Foundation сократила расходы на... (192)
- Linux Foundation сократила расходы на... (229)
- Росатом: Россия уверенно опережает мир на 10... (221)
- Росатом: Россия уверенно опережает мир на 10... (271)
- В сеть утекли фото и характеристики... (245)
- xAI Илона Маска с помощью AMD и Nvidia... (232)
- Роскосмос по итогам 2024 года вышел в... (232)
- Чёрная Луна взойдёт над Россией 31 декабря.... (257)
- «Кого-то хватит на два-три месяца, кто-то... (263)
- «Союз-5» готовится к первому пуску: стало... (302)
- На бывшем заводе Mercedes-Benz в России... (216)
- На бывшем заводе Mercedes-Benz в России... (228)
- Toyota Tundra 2025 — один из самых... (187)
Завершено расследование крушения SpaceShipTwo Virgin Galactic
Дата: 2024-09-03 08:15
Крушение космического корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo, известного как VSS Enterprise, 31 октября 2014 года стало серьёзным шагом назад в развитии коммерческой космической отрасли. Космический корабль развалился в полёте во время испытательного запуска, что привело к гибели второго пилота Майкла Олсбери и тяжёлым травмам пилота Питера Сиболда.
Катастрофа произошла над пустыней Мохаве в Калифорнии и повлекла за собой расследования, судебные разбирательства и дискуссии о безопасности и ответственности в коммерческой космической отрасли.
Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) установило, что причиной крушения стало преждевременное раскрытие системы «флюгирования» — тормозного механизма, предназначенного для замедления космического корабля во время спуска. Второй пилот слишком рано разблокировал систему, в результате чего аэродинамические силы разорвали корабль на части.
Источник: Virgin Galactic/Mars ScientificNTSB также указало на неадекватные меры защиты от человеческой ошибки как на способствующий фактор. Расследование также выявило пробелы в управлении безопасностью Virgin Galactic, включая недостаточную подготовку пилотов и отсутствие надёжных протоколов безопасности для предотвращения преждевременного развёртывания механизма. NTSB раскритиковал компанию за то, что она не рассмотрела возможность такой ошибки и не внедрила меры безопасности для снижения риска.
Катастрофа подняла важные вопросы об ответственности и регулировании в коммерческой космической отрасли. Согласно действующим на тот момент правилам, участники коммерческих космических полётов, включая пилотов и пассажиров, имели ограниченные возможности правовой защиты из-за требований информированного согласия. Экипаж должен был признать сопутствующие риски, что усложняет судебные разбирательства.
Таким образом, семья Майкла Олсбери, погибшего второго пилота, столкнулась с ограничениями в подаче исков из-за законов об информированном согласии, регулирующих коммерческие космические полёты. Кроме того, пилот Питер Сиболд, который выжил, получив серьёзные травмы, не стал публично подавать иск, вероятно, из-за аналогичных правовых ограничений и возможных урегулирований.
Производитель SpaceShipTwo, Scaled Composites, также подвергся тщательной проверке на предмет потенциальной ответственности за качество продукции. Однако из-за уникальной природы коммерческой космической отрасли и законов об информированном согласии юридический путь привлечения подрядчиков к ответственности был неочевидным. В результате против подрядчиков не было подано ни одного существенного публичного иска.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA), которое контролирует коммерческие космические полеты в США, пересмотрело свою политику надзора. Катастрофа спровоцировала дискуссии о том, следует ли ужесточать правила в отношении подготовки пилотов, протоколов безопасности и стандартов проектирования. Однако коммерческая космическая отрасль по-прежнему в значительной степени регулируется положениями об «осознанном согласии», которые возлагают риск в первую очередь на участников.
Хотя обширных публичных судебных разбирательств не было, вполне вероятно, что были достигнуты конфиденциальные соглашения между Virgin Galactic, семьями и пострадавшим пилотом. Такие соглашения обычны в громких авариях, где юридические баталии могут нанести вред репутации и продлить финансовые обязательства.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Chery стала крупнейшей иностранной компанией в России
Издание Forbes составило рейтинг крупнейших иностранных компаний, которые продолжают работать в России. Суммарная выручка топ-10 иностранных компаний, работающих в России, превысила 3,3 трлн рублей по итогам 2023 года. За год их совокупные продажи выросли на 39%. Такой прирост обеспечили прежде всего китайские автопроизводители, которые отлично себя чувствуют после ухода...
Полмиллиона рублей за год. Подсчитана стоимость владения кроссовером Skywell ET5
Специалисты НАПИ подсчитали стоимость владения электрическим кроссовером Skywell ET5, который официально продается на российском рынке с конца 2022 года. Это сумма расходов, которые связаны с её эксплуатацией, а также потери авто в цене за указанный период. Сумма складывается из расходов на страховые полисы (ОСАГО и каско), покупку шин и их замену, топливо при среднем расходе,...
Исследовательский центр Intel в Японии поможет местным компаниям быстрее освоить EUV-литографию
По информации Nikkei, корпорация Intel при участии Национального института передовых промышленных исследований и технологии (AIST) собираются построить в Японии исследовательский центр, который будет специализироваться на внедрении сверхжёсткой ультрафиолетовой литографии (EUV). Клиентами центра станут японские производители оборудования и материалов для выпуска чипов....
Замена Toyota Camry. В России заметно подешевел бизнес-седан Chery Arrizo 8
Chery сообщил о снижении цены на седан Arrizo 8, который стало доступнее во всех комплектациях. Стоимость базовой версии Active составляет 2 700 000 рублей. Интересно, что те же 2 700 000 стоит и более хорошо оснащенная версия Comfort. Комментариев производителя не было. Интересно, что изначально цена модели стартовала с 3 400 000 рублей, но затем в линейке появились более...