- Представлены российские внедорожники... (925)
- Европейский союз может оштрафовать Apple на... (912)
- Телескоп «Джеймс Уэбб» раскрыл тайны... (881)
- Китай подал апелляцию в ВТО в связи с... (971)
- «Базис» переводит Т2 на импортонезависимую... (868)
- Apple может первой в истории получить штраф... (1005)
- Apple может получить первый в истории штраф... (920)
- iPhone скоро научится показывать время до... (925)
- Сообщается, что Tesla назначила первого в... (706)
- Ferrari подтверждает прогноз по прибыли... (777)
- Жесточайшая конкуренция пожирает даже... (829)
- Исследователи представили технологию... (758)
- Ну хоть какие-то модели дешевеют: Kia Rio,... (960)
- Солнечный зонд NASA Parker готовится к... (865)
- За такие деньги можно купить ещё одну новую... (923)
- Обсерватория Аресибо: причины обрушения и... (826)
Исследователи проекта COOLBat разрабатывают корпуса для аккумуляторных систем электромобилей нового поколения
Дата: 2024-09-03 15:21
В совместном исследовательском проекте COOLBat исследователи из Института станков и технологий имени Фраунгофера (IWU) объединились с партнёрами для разработки корпусов аккумуляторных систем электромобилей нового поколения. Цель проекта — сделать корпуса легче и сократить выбросы углекислого газа при их производстве на 15%.
Партнёры проекта намерены достичь этого путём объединения отдельных систем, размещения большего количества функций в меньшем пространстве для установки и использования новых теплопроводящих материалов и огнестойких покрытий на биологической основе. Это связано с тем, что современные корпуса аккумуляторов с их структурами для распределения нагрузки и регулирования температуры, рамами, крышками и базовыми пластинами по-прежнему обладают потенциалом для сокращения выбросов углерода.
В проекте 15 партнёров проводят междисциплинарные исследования подходов к созданию облегчённой конструкции для снижения массы, а также облегчённых материалов и методов производства, призванных сделать производство корпусов аккумуляторных систем более экологичным и улучшить их эксплуатационные свойства. Партнёры придерживаются подхода, который сосредотачивает такие аспекты, как цикличность и ремонтопригодность, ресурсоёмкость и энергоэффективность, безопасность и противопожарная защита на уровнях проектирования и материалов.
Источник: Fraunhofer IWU / AESПринцип прост: чем легче корпуса, тем больше запас хода электромобилей, поскольку снижается энергопотребление. «Энергоёмкость современных аккумуляторных систем имеет много возможностей для улучшения, и аккумуляторные корпуса являются здесь ключевым аспектом. Интеграция новых методов облегчённой конструкции и большего количества функций в меньшем пространстве для установки с меньшим количеством интерфейсов позволяет снизить вес, а также сократить выбросы углерода», — прокомментировал Рико Шмерлер, руководитель проекта и учёный в отделе аккумуляторных систем в IWU.
Исследователи используют аккумулятор Mercedes EQS в качестве эталона и технологического демонстратора. Новые термопрокладки заменяют пасты, а огнестойкие покрытия на основе биоматериалов улучшают противопожарную защиту. Конструкция позволяет повторно использовать крышку корпуса, сделанную из волокнистого композита.
Будущие планы требуют, чтобы различные результаты проекта были распространены на другие приложения и отрасли, где используются большие батареи, как например в поездах, самолётах и лодках. Системы охлаждения также могут использоваться для транспортировки продуктов питания и лекарств, а решения по противопожарной защите могут использоваться в зданиях.
Крупными партнёрами проекта COOLBat являются LXP Group, MID Solutions GmbH, Synthopol, TRIMET Aluminium SE, Mercedes-Benz AG, Институт технологий производства и современных материалов им. Фраунгофера IFAM, Институт поверхностной инженерии и тонких плёнок им. Фраунгофера IST и Институт исследований древесины им. Фраунгофера, Институт Вильгельма Клаудица, WKI.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Роскосмос представил новые спутники на выставке в Египте
Корпорация «ВНИИЭМ» (входит в Роскосмос) представила на международной выставке Egypt Airshow 2024 макеты своих космических аппаратов. В их числе — новые спутники дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-О» и российско-белорусский космический аппарат (РБКА), а также метеорологический спутник «Метеор-М» №2-4. Фото: Роскосмос При создании аппарата «Канопус-В-О» импортные...
Станет самым тонким в своём классе: смартфон Infinix Hot 50 5G представят на днях
Ранее мы уже писали о том, что Infinix готовит к выпуску смартфон Hot 50 5G с необычным дизайном. А теперь компания раскрыла некоторые подробности о характеристиках, сроках выпуска и цене устройства. Сообщается, что новинка будет представлена в Индии 5 сентября, она будет доступна в синем, зелёном и тёмно-сером цветах. Изображение: Infinix Производитель также заявил, что...
Планетолог выяснил как астероид изменил ось вращения спутника Юпитера Ганимеда
Около 4 миллиардов лет назад астероид диаметром примерно 300 километров врезался в спутник Юпитера Ганимед, что привело к одному из самых мощных столкновений в Солнечной системе. Это событие, как полагает исследователь из Университета Кобе Хирата Наоюки, вызвало смещение оси вращения самой большой луны Солнечной системы. Ганимед, крупнейший спутник в Солнечной системе,...
Представлен новый Skoda Kodiaq
Skoda представила Kodiaq Sportline Business, который получил черную решетку радиатора, спортивные легкосплавные диски и бамперы в цвет автомобиля. В стандартной комплектации Skoda Kodiaq Sportline Business предусмотрены матричные светодиодные фары и тонированные стекла. В салоне производитель решил выделить автомобиль черной обивкой потолка, спортивными сиденьями и...