- Квантовые наноленты открывают путь к... (168)
- M**a потратит $65 млрд на ИИ-проекты в этом... (161)
- Россияне спускают деньги на Geely Monjaro и... (175)
- Индия станет производителем полупроводников... (140)
- «Бандитов в этом городе больше, чем в... (151)
- В приложениях для iPhone появятся новые... (135)
- Учёные сделали квантовые вычисления точнее,... (161)
- GeForce RTX 5080 можно будет купить в России... (211)
- GeForce RTX 5090 может потреблять до 901 Вт,... (178)
- Nvidia начала сворачивать поддержку... (168)
- Китайские производители оборудования для... (1271)
- Спекулянты начали собирать заказы на GeForce... (1407)
- Данные всех жителей Грузии оказались в... (338)
- Китай запустил новый секретный спутник связи... (1253)
- Apple наконец-то признала, что CarPlay... (399)
- Intel выпустила драйвер с поддержкой Final... (407)
Исследователи проекта COOLBat разрабатывают корпуса для аккумуляторных систем электромобилей нового поколения
Дата: 2024-09-03 15:21
В совместном исследовательском проекте COOLBat исследователи из Института станков и технологий имени Фраунгофера (IWU) объединились с партнёрами для разработки корпусов аккумуляторных систем электромобилей нового поколения. Цель проекта — сделать корпуса легче и сократить выбросы углекислого газа при их производстве на 15%.
Партнёры проекта намерены достичь этого путём объединения отдельных систем, размещения большего количества функций в меньшем пространстве для установки и использования новых теплопроводящих материалов и огнестойких покрытий на биологической основе. Это связано с тем, что современные корпуса аккумуляторов с их структурами для распределения нагрузки и регулирования температуры, рамами, крышками и базовыми пластинами по-прежнему обладают потенциалом для сокращения выбросов углерода.
В проекте 15 партнёров проводят междисциплинарные исследования подходов к созданию облегчённой конструкции для снижения массы, а также облегчённых материалов и методов производства, призванных сделать производство корпусов аккумуляторных систем более экологичным и улучшить их эксплуатационные свойства. Партнёры придерживаются подхода, который сосредотачивает такие аспекты, как цикличность и ремонтопригодность, ресурсоёмкость и энергоэффективность, безопасность и противопожарная защита на уровнях проектирования и материалов.
Источник: Fraunhofer IWU / AESПринцип прост: чем легче корпуса, тем больше запас хода электромобилей, поскольку снижается энергопотребление. «Энергоёмкость современных аккумуляторных систем имеет много возможностей для улучшения, и аккумуляторные корпуса являются здесь ключевым аспектом. Интеграция новых методов облегчённой конструкции и большего количества функций в меньшем пространстве для установки с меньшим количеством интерфейсов позволяет снизить вес, а также сократить выбросы углерода», — прокомментировал Рико Шмерлер, руководитель проекта и учёный в отделе аккумуляторных систем в IWU.
Исследователи используют аккумулятор Mercedes EQS в качестве эталона и технологического демонстратора. Новые термопрокладки заменяют пасты, а огнестойкие покрытия на основе биоматериалов улучшают противопожарную защиту. Конструкция позволяет повторно использовать крышку корпуса, сделанную из волокнистого композита.
Будущие планы требуют, чтобы различные результаты проекта были распространены на другие приложения и отрасли, где используются большие батареи, как например в поездах, самолётах и лодках. Системы охлаждения также могут использоваться для транспортировки продуктов питания и лекарств, а решения по противопожарной защите могут использоваться в зданиях.
Крупными партнёрами проекта COOLBat являются LXP Group, MID Solutions GmbH, Synthopol, TRIMET Aluminium SE, Mercedes-Benz AG, Институт технологий производства и современных материалов им. Фраунгофера IFAM, Институт поверхностной инженерии и тонких плёнок им. Фраунгофера IST и Институт исследований древесины им. Фраунгофера, Институт Вильгельма Клаудица, WKI.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Роскосмос представил новые спутники на выставке в Египте
Корпорация «ВНИИЭМ» (входит в Роскосмос) представила на международной выставке Egypt Airshow 2024 макеты своих космических аппаратов. В их числе — новые спутники дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-О» и российско-белорусский космический аппарат (РБКА), а также метеорологический спутник «Метеор-М» №2-4. Фото: Роскосмос При создании аппарата «Канопус-В-О» импортные...
Станет самым тонким в своём классе: смартфон Infinix Hot 50 5G представят на днях
Ранее мы уже писали о том, что Infinix готовит к выпуску смартфон Hot 50 5G с необычным дизайном. А теперь компания раскрыла некоторые подробности о характеристиках, сроках выпуска и цене устройства. Сообщается, что новинка будет представлена в Индии 5 сентября, она будет доступна в синем, зелёном и тёмно-сером цветах. Изображение: Infinix Производитель также заявил, что...
Планетолог выяснил как астероид изменил ось вращения спутника Юпитера Ганимеда
Около 4 миллиардов лет назад астероид диаметром примерно 300 километров врезался в спутник Юпитера Ганимед, что привело к одному из самых мощных столкновений в Солнечной системе. Это событие, как полагает исследователь из Университета Кобе Хирата Наоюки, вызвало смещение оси вращения самой большой луны Солнечной системы. Ганимед, крупнейший спутник в Солнечной системе,...
Представлен новый Skoda Kodiaq
Skoda представила Kodiaq Sportline Business, который получил черную решетку радиатора, спортивные легкосплавные диски и бамперы в цвет автомобиля. В стандартной комплектации Skoda Kodiaq Sportline Business предусмотрены матричные светодиодные фары и тонированные стекла. В салоне производитель решил выделить автомобиль черной обивкой потолка, спортивными сиденьями и...