- «Недостаточно слов, чтобы выразить... (252)
- ИИ научили генерировать тысячи модификаций... (260)
- В Epic Games Store стартовала новая раздача... (214)
- Новые открытия телескопа «Джеймс Уэбб»:... (223)
- На российском заводе Haval произошёл... (212)
- Новый год россияне встретят под «чёрной»... (216)
- За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше... (222)
- 224 л.с., 8-ступенчатый «автомат» и полный... (182)
- Лампа накаливания снова в деле — физики... (163)
- xAI привлекла $6 млрд... (165)
- «Яндекс» закрыл почти все международные... (156)
- ASRock выпустит 14 моделей Socket... (166)
- Создатели Escape from Tarkov приступили к... (187)
- Цены на большой внедорожник Honda Pilot 2025... (171)
- Целый отряд новеньких Lada Aura прибыл в... (173)
- Целый отряд новеньких Lada Aura прибыл в... (306)
Beta Technologies представила новую пассажирскую версию электросамолёта с вертикальным взлётом и посадкой
Дата: 2024-10-01 12:32
Компания Beta Technologies представила новую пассажирскую версию электрического самолёта с вертикальным взлётом и посадкой ALIA и неподвижным крылом. В отличие от традиционных самолётов, этот не требует взлётно-посадочной полосы.
Стартап из Вермонта, Beta Technologies, который привлёк более $860 млн акционерного капитала от таких крупных инвесторов, как Amazon's The Climate Pledge, занимается электрической авиацией более осторожно, чем другие компании в отрасли. Вместо управления собственной городской сетью воздушного такси, Beta позиционирует себя как OEM (Original Equipment Manufacturer), который будет продавать самолёты и решения для зарядки множеству клиентов.
На данный момент Beta привлекла клиентов в сфере обороны, доставки грузов и медицинской логистики, среди которых United Therapeutics, UPS, Air New Zealand и ВВС США, и планирует выйти на эти рынки к 2025 году. Такие клиенты, как Archer, полагаются на зарядную сеть Beta, которая состоит из 34 действующих станций, и более 50 из которых находятся в стадии разработки.
«Пассажирские перелёты всегда были частью плана. Мы проектировали всё в самолёте с точки зрения безопасности и конфигурации пространства для размещения пассажиров. Однако, было разумнее сначала сосредоточиться на медицинских и грузовых перевозках, а затем перейти к пассажирским», — отметил основатель и генеральный директор Beta Кайл Кларк.
Источник: Beta TechnologiesBeta пока что не создала полноценный прототип для перевозки пассажиров, но концепция во многом опирается на тот же дизайн и инженерию, что и существующие модели. Кларк говорит, что это создаёт оптимизированный путь к сертификации, производству и коммерциализации.
Самые заметные отличия пассажирского варианта заключаются в том, что он имеет больше иллюминаторов, а салон оснащён пятью сиденьями, кабиной для пилота, багажным отделением и «некоторыми приспособлениями для комфорта пассажиров сзади», такими как выключатели света и элементы управления вентиляцией.
Все версии смогут перевозить около 1400 фунтов, а в некоторых случаях они уже это делают. Самолёты Beta уже тестировались в миссии по перевозке грузов для военных, Кларк говорит, что у стартапа больше лётных часов, чем у любой другой компании в отрасли.
«У нас будут десятки, если не сотни грузовых самолётов с десятками тысяч лётных часов, что создаст самое важное в авиации — доверие к безопасности продукта, прежде чем мы начнём перевозить пассажиров», — сказал Кларк.
Кларк оценивает, что самолёты Beta будут сертифицированы Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) через 13–14 месяцев. На сегодня Beta получила «билет на исследование рынка», который позволяет стартапу летать с потенциальными клиентами, чтобы их пилоты могли протестировать и оценить самолёт.
И эта стратегия уже помогла завоевать клиентов в сфере пассажирских перевозок. Стартап Blade, занимающийся авиацией по требованию, который помогает состоятельным людям бронировать вертолёты или гидросамолёты, разместил свой финансово обеспеченный заказ на 20 eVTOL компании Beta ещё в 2021 году. Среди других клиентов — авиационная компания LCI, которая будет использовать самолёты Beta для перевозки гостей в отели Aria в Греции, и Helijet, которая разместила заказ на четыре eVTOL с возможностью покупки ещё четырёх для грузовых и пассажирских перевозок.
Beta готовится выполнить эти заказы и другие в течение следующих нескольких лет. Компания создала свой первый самолёт на прототипном предприятии, но в январе Beta открыла двери своего производственного предприятия в Саут-Берлингтоне. Кларк сказал, что FAA пристально следит за производством, что означает, что оно не быстрое, но он ожидает, что предприятие произведёт сотни самолётов в течение следующих полутора лет. Кларк ожидает, что через четыре года предприятие достигнет максимальной мощности в 300 самолётов в год.
«Когда вы переходите от турбинного или реактивного самолёта к электрическому, вы можете фактически вдвое сократить стоимость перевозки. Это открывает примерно в 10 раз больше рынков для перевозки людей», — сказал Кларк.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Урожайный сентябрь для Chery. За месяц компания продала почти 245 тыс. машин и установила три рекорда
Chery Holding Group сегодня сообщила о том, что за прошлый месяц продажи автомобилей компании достигли отметки в 244 534 единицы — и это рекорд за всю 27-летнюю историю бренда. Изображение: Chery В годовом выражении продажи выросли на 28,6%. Из 244 534 единиц на экспорт отправили 109 048 автомобилей — рост в годовом выражении на 20,6%. Наконец, за прошлый месяц продали 58 941...
Toyota Camry нового поколения японской сборки официально выходит в Казахстане. Объявлены цены
Toyota уже 4 октября запустит в Казахстане официальные продажи седана Camry нового поколения, о чем пишут Kolesa.kz. Сообщается, что новая модель будет заметно дороже Camry XV70, но будет предложена как с бензиновым двигателем, так и с гибридной установкой. Цена будет стартовать от 18,8 миллиона тенге (3,64 млн рублей). Старшая версия будет стоить 4,6 млн рублей на наши...
Стартовали продажи обновленных кроссоверов Jetta VS5 и VS7 в России
Китайский бренд Jetta, за которым стоят Volkswagen и FAW, сообщил о начале продаж на российском рынке обновленных кроссоверов VS5 и VS7 с 1 октября 2024 года. Как сообщили в пресс-службе, модели получили ряд важных стилистических изменений. Для Jetta VS5 теперь характерен выраженный спортивный дизайн, в то время как Jetta VS7 обладает более строгим визуальным оформлением. ...
Один гаджет в минуту: в России собрали 10 тысяч смартфонов Fplus под управлением отечественной ОС «Аврора»
Серийная сборка российских мобильных устройств НПО «Цифровые Телевизионные Системы» в Калининградской области стартовала в начале сентября. Как подчеркнули в пресс-службе GS Group, производство ведётся со скоростью 1 смартфон в минуту, в результате 30 сентября завод отгрузил заказчику партию из 10 000 устройств. Иллюстрация: GS Group Речь идет о защищенных корпоративных...