- AMD Ryzen 7 9800X3D сможет работать с... (540)
- BYD замахнулась на Li Auto L9 и Aito M9.... (542)
- В день релиза Metaphor: ReFantazio побила... (466)
- TikTok уволил сотни сотрудников —... (512)
- Dasung представила монитор с быстрой... (567)
- 20 лет свободного обмена идеями и кодом:... (550)
- Старый 36-летний КамАЗ-43101 превратили в... (554)
- Бывшие сотрудники ZA/UM основали две разные... (417)
- В России стартуют продажи смартфона Infinix... (502)
- Возможно, это будет лучший игровой... (503)
- С мотором V6, полным приводом и... (529)
- Астрономы обнаружили кандидата в экзолуну —... (511)
- Adata готовит модули памяти DDR5 CUDIMM со... (485)
- Флагманский внедорожник Tank 700 уже... (539)
- VK не привлекая внимания уволила сотни... (450)
- Грузовой корабль «Прогресс МС-29» готовят к... (352)
Ремонтировать российские двигатели будут с помощью виртуального тренажёра
Дата: 2024-10-08 11:11
«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) создаёт программный комплекс с использованием технологии виртуальной реальности для работы с новым индустриальным двигателем АЛ-41СТ-25. Разработка будет применяться в качестве тренажёра для обучения сотрудников эксплуатирующих организаций.
Изображение: ОДКАЛ-41СТ-25 — это новейший российский газотурбинный двигатель. Его мощность составляет 25 МВт, двигатель является ключевым элементом газоперекачивающих агрегатов для транспортировки газа по магистральным газопроводам. В конце сентября началась опытно-промышленная эксплуатация АЛ-41СТ-25 на компрессорной станции «Газпрома» в Татарстане.
Обучающий комплекс, созданный ОДК, с помощью технологии виртуальной реальности визуализирует индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25. 3D-модель позволяет просматривать все узлы и детали с разных ракурсов и в разрезе. Сотрудники эксплуатирующих организаций смогут детально изучить конструкцию двигателя и научиться проводить его техническое обслуживание и ремонт.
Изображение: ОДКВ комплект входят шлем виртуальной реальности и программное обеспечение. В виртуальном тренажёре предусмотрено три режима: «Демонстрация», «Обучение» и «Экзамен». В режиме «Демонстрации» можно рассмотреть конструкцию двигателя, а на «Обучении» и «Экзамене» сотрудник изучает основные узлы, процесс обслуживания двигателя, а затем выполняет проверочное задание. Результат выводится на экран с указанием допущенных ошибок и временем прохождения испытания.
Сейчас программный виртуальный комплекс находится на финальной стадии разработки, закончить работы планируется до конца этого года, рассказали в ОДК. Впервые протестировать разработку в демонстрационном режиме смогут посетители Петербургского международного газового форума, который проходит с 8 по 11 октября.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Mercedes-AMG CLE 63 2025 показали вживую
Фотографии нового Mercedes-AMG CLE 63 2025 модельного года, который наматывает круги на трассе Нюрбургринг, появились в Сети. Фото Carbuzz Изначально сообщалось, что модель откажется от 4,0-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом, но в мае этого года поползли слухи, что Mercedes внутри компании рассматривает возможность продолжения использования двигателя V8, но с...
Samsung отстала от конкурентов в сфере полупроводников, но пообещала обернуть кризис в новые возможности
Заместитель председателя совета директоров Samsung Electronics и новый глава подразделения Device Solutions, которое занимается производством полупроводников и дисплеев, Чон Ён Хён (Jun Young-hyun) принёс извинения от лица компании после того, как та опубликовала разочаровавший инвесторов прогноз прибыли за III квартал. Источник изображения: BoliviaInteligente /...
Росстандарт утвердил в качестве ГОСТа протокол Интернета вещей NB-IoT
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило ГОСТ Р 59026-2024 «Информационные технологии. Интернет вещей. Протокол беспроводной передачи данных NB-IoT. Основные параметры». Документ обновляет ГОСТ Р 59026-2020, в котором были определены базовые критерии технологии NB-IoT. Напомним, NB-IoT — это технология узкополосного Интернета...
«Мы жаждем расширения бизнеса», — Samsung заявила, что компания не заинтересована в выделении подразделения по производству чипов
Samsung не заинтересована в выделении своего бизнеса по контрактному производству микросхем, а также своего подразделения по проектированию логических микросхем, о чем сообщил агентству Reuters председатель компании Джей И. Ли. Аналитики говорят, что бизнес Samsung по разработке и производству чипов для других клиентов терпит миллиарды долларов ежегодных убытков из-за слабого...