- Китайские ученые: на обратной стороне Луны... (35)
- Новая статья: Gamesblender № 700: угроза... (48)
- На проекте термоядерного реактора ИТЭР во... (54)
- Белорусские лонжероны, 130 км/ч,... (56)
- Китайская ракета «Большого скачка в космос»... (99)
- «Теперь это возможно». Илон Маск готов... (159)
- Стартап xAI Илона Маска получит от арабов $5... (132)
- Сандийские национальные лаборатории... (143)
- Российскому космическому телескопу рано на... (130)
- Пара чёрных дыр влетела в межзвёздное облако... (145)
- В России начнут выпускать копию... (157)
- Грузовой корабль «Прогресс МС-29»... (152)
- Как на Raspberry Pi 5 запустить Doom... (331)
- Отходы производства бурбона могут стать... (252)
- Межпланетная станция «Гера» поддала газу и... (229)
- Samsung гигантским скачком вернула себе... (259)
Испанский стартап PLD Space представил амбициозные планы по разработке тяжёлых ракет-носителей и пилотируемого космического корабля
Дата: 2024-10-08 14:23
Испанский стартап PLD Space представил свои долгосрочные планы по разработке более крупных многоразовых ракет и пилотируемого космического корабля. Компания стремится стать ведущей европейской и мировой космической компанией, её планы включают в себя создание ракеты-носителя Miura 5, способной выводить около 500 килограммов на солнечно-синхронную орбиту.
PLD Space сосредоточена на Miura 5, которая выведет первую полезную нагрузку на стартовую площадку Гвианского космического центра к концу 2025 года, а запуск должен состояться в январе или феврале 2026 года, как сказал Рауль Верду, директор по развитию бизнеса и соучредитель PLD Space.
Первоначальные запуски Miura 5 будут одноразовыми, но PLD Space стремится восстановить и повторно использовать первую ступень. Первоначально план включал использование парашютов и восстановление ступени после приводнения в океане, но теперь компания заявляет, что стремится к реактивной посадке ступени — тому же подходу, который используется для Falcon 9 компании SpaceX.
«У самолётов от Boeing или от Airbus способ посадки одинаков. Мы пришли к выводу, что единственный способ сделать ступень многоразовой — это вернуть её обратно тем же способом, как это делают SpaceX или Blue Origin», — сказал Рауль Торрес, генеральный директор PLD Space. Компания будет постепенно внедрять возможность повторного использования, первый повторно используемый аппарат полетит примерно в 2028 году. Торрес утверждает, что внедрение возможности повторного использования удвоит прибыльность аппарата, хотя компания не раскрыла, какое влияние это окажет на грузоподъёмность ракеты.
Иллюстрация ракеты из линейки ракет-носителей Miura. Источник: PLD SpacePLD Space также представила планы по созданию более крупной ракеты-носителя под названием Miura Next. Базовым средством будет ракета среднего класса с полезной нагрузкой до 13 580 кг на орбиту, высотой примерно МКС, и почти 4 600 кг на геостационарную переходную орбиту (GTO). Эти полезные нагрузки будут уменьшены, если первая ступень будет приземляться либо на баржу, либо на стартовой площадке.
Miura Next Heavy будет использовать две дополнительные первые ступени в качестве боковых ускорителей, аналогично Falcon Heavy. В режиме расходуемого носителя она сможет выводить до 36 000 килограммов на опорную орбиту МКС, уменьшая груз до 19 500 килограммов, если боковые ускорители будут приземляться на стартовую площадку.
Вторая производная, Miura Next Super Heavy, будет использовать четыре первых ступени в качестве боковых ускорителей, расположенных крестообразно, этот подход Торрес сравнил с российской ракетой-носителем Ангара А5. Этот аппарат сможет выводить 53 000 килограммов на опорную орбиту МКС или 13 660 килограммов на траекторию выведения на Марс в полностью одноразовом режиме.
Miura Next Heavy, как сказал Торрес в интервью, является наиболее коммерчески привлекательным для больших спутников, с грузоподъемностью 7160 килограммов на GTO, когда боковые ускорители предполагают возвращение. Версия Super Heavy больше предназначена для межпланетных миссий. Компания планирует первый запуск Miura Next в 2030 году, а более крупные версии последуют к 2033 году.
В дополнение к проектам ракет-носителей, PLD Space заявила, что работает над пилотируемым космическим кораблём Lince. Капсула сможет отправлять от четырёх до пяти человек на низкую околоземную орбиту. PLD Space работала над капсулой в течение последнего года как над секретным проектом даже внутри компании, и только около 40 из более чем 250 сотрудников знали о ней.
Модель пилотируемого космического корабля Lince (Lynx) компании PLD Space. Источник: PLD SpacePLD Space планирует первый полёт Lince в 2030 году, беспилотная орбитальная миссия с запуском на Miura Next продержится три дня на орбите, прежде чем приводнится в Атлантическом океане или Средиземном море. Компания планирует провести испытание капсульного модуля уже в следующем году, чтобы проверить парашютные и спасательные технологии и провести суборбитальные испытания Lince с использованием первой ступени Miura 5.
Одним из препятствий, помимо технических проблем, является финансирование. Компания привлекла 155 миллионов евро ($170 миллионов), что достаточно для разработки Miura 5. Торрес сказал, что компания работает над финансовыми моделями на следующее десятилетие, и оценил стоимость разработки Miura Next и первой версии Lince примерно в 700 миллионов евро. По его словам, инвесторы спрашивали, планирует ли PLD Space заниматься другими проектами, как орбитальные транспортные средства или спутниковые группировки. «Это делают другие. Мы не хотим конкурировать на этих рынках. Мы хотим войти в то, что, по нашему мнению, станет большой областью или большой потребностью в будущем», — сказал Торрес. Торрес добавил, что компания не рассчитывает на то, что европейские правительства профинансируют разработку ракет и космических аппаратов, но надеется, что они купят услуги. «Нам не нужны деньги на разработку. Нам нужны только контракты».
Однако переход компании на более крупные ракеты-носители выходит за рамки исключительно коммерческих расчётов и переходит в геополитические, утверждает Торрес, что ставит Европу в невыгодное положение по сравнению с США и Китаем. «У нас есть Ariane 6, и что дальше? Ничего. Мы говорим, что у нас в PLD есть план, как это сделать. Есть план, чтобы в будущем иметь такую ??же инфраструктуру, как и у других», — сказал он.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Российские двигатель и коробка, сборка по полному циклу со сваркой и окраской. Таким будет отечественный «Рольф»
Подробности о новом российском автомобиле «Рольф» опубликовал инсайдерский Telegram-канал No Limits. Сообщается, что речь идёт не о кроссовере, а о седане массового сегмента. Обещаны собственные двигатель и коробка переключения передач, которые созданы при участии китайского партнёра. Сборка будет осуществляться на новом заводе в промкластере в Серпухове, «Рольф» подтверждает,...
AMD выпустила серверную видеокарту Radeon Pro V710, которую нельзя купить — только арендовать в Microsoft Azure
Компания AMD представила профессиональный графический ускоритель Radeon Pro V710, созданный эксклюзивно для размещения в центрах обработки данных Microsoft Azure. Приобрести новинку не получится — его мощности можно будет только арендовать для вычислений, работы с ИИ и других задач. Источник изображений:...
Продажи Detroit: Become Human спустя шесть лет после релиза достигли впечатляющей величины
Гендиректор французской студии Quantic Dream Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) рассказал о новых успехах интерактивной драмы о нелёгкой жизни андроидов Detroit: Become Human. Источник изображения: Steam
Это большой полноприводный седан Chery Amulet A9. Новинка будет доступна в девяти цветах
Chery опубликовала официальное изображение цветовых вариантов нового седана Amulet (в Китае — Fengyun) A9, который будет представлен в ближайшее время. Fengyun A9 будет доступен в девяти цветах: Fairy Green, Snow Ridge White, Bibo Blue, Ningye Purple, Xuanye Blue, Danfeng Red, Bamboo Green, Inkstone Black, Tanhai Qing. Фото Chery Известно, что Fengyun A9 будет оборудован...