Добро пожаловать на форум PHP программистов!
За последние 24 часа нас посетили 23230 программистов и 1671 робот. Сейчас ищут 1586 программистов ...
Последние
Популярные

Учёные создали технологию метания паутины, вдохновлённую природой и комиксами

Дата: 2024-10-10 20:00

Ученые из Университета Тафтса (Tufts University) в США создали технологию метания паутины, в которой жидкий материал может выстреливать из иглы, затвердевать в виде нити, прилипать к предметам и поднимать их. Эта инновация вдохновлена природой и комиксами, и представляет собой значительный прорыв в области материаловедения.

Исследователи из лаборатории Silklab Университета Тафтса разработали липкие волокна из коконов шелкопряда, которые могут выстреливать из иглы и затвердевать при контакте с воздухом. Этот процесс происходит благодаря добавлению дофамина, который ускоряет переход из жидкого состояния в твёрдое, и хитозана, который увеличивает прочность волокон.

Источник: Advanced Functional Materials (2024). DOI: 10.1002 / adfm.202414219

Устройство, созданное исследователями, способно стрелять волокнами, которые могут поднимать предметы, вес которых в 80 раз превышает их собственный, в различных условиях. Это демонстрирует потенциал технологии для различных применений, включая создание мощных клеев, печатных датчиков и светособирающих материалов.

Прорыв в этой области произошел случайно, когда один из исследователей заметил, что раствор фиброина шёлка образует материал, похожий на паутину, при смешивании с ацетоном. Это открытие позволило преодолеть несколько инженерных проблем при воспроизведении паучьих нитей.

По словам Марко Ло Прести, научного сотрудника Тафтса, «если вы посмотрите на природу, то обнаружите, что пауки не могут стрелять своей паутиной. Обычно они вытягивают шёлк из своей железы, физически контактируют с поверхностью и вытягивают нити, чтобы построить свою паутину. Мы демонстрируем способ выстреливания волокна из устройства, а затем прилипания к объекту и подъёма объекта на расстоянии».

Источник: Advanced Functional Materials (2024). DOI: 10.1002 / adfm.202414219

Профессор Фиоренцо Оменетто инженерии в Университете Тафтса и директор Silklab, отметил, что «как учёные и инженеры, мы лавируем между воображением и практикой. Именно здесь происходит всё волшебство». Он также добавил: «нас может вдохновлять природа. Нас могут вдохновлять комиксы и научная фантастика. В этом случае мы хотели провести разработку, чтобы материал вёл себя так, как изначально задумала его природа, и как это представляли себе авторы комиксов».



Подробнее на iXBT
 

Предыдущие новости

iXBT, 2024-10-10 20:13
NASA запускает новую программу космических исследований Probe Explorers

NASA объявило о запуске новой программы космических исследований под названием Probe Explorers, которая направлена на развитие творческих идей для исследования Вселенной. Эта программа является частью более широкой программы Explorers, которая была запущена в 1958 году и является старейшей программой NASA, которая все ещё действует сегодня. Программа Probe Explorers...

iXBT, 2024-10-10 20:24
В России создали мобильное приложение для управления посевной техникой

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» представил на выставке «Агросалон-2024» прототип мобильного приложения для дистанционного управления посевной техникой. Оно позволяет устанавливать норму внесения семян и удобрений в почву со смартфона. Отработка новой технологии ведется на флагманской сеялке С-6000 из линейки «Быстрица».  Фото: «Росэлектроника» Новая технология...

3Dnews.ru, 2024-10-10 18:40
Intel представила настольные процессоры Core Ultra 200S — они медленнее предшественников в играх

Компания Intel официально представила настольные процессоры нового поколения — Core Ultra 200S или Arrow Lake-S. В новинках производитель делает акцент на энергоэффективности. Процессоры получили совершенно новые производительные и энергоэффективные ядра, новую встроенную графику и, впервые для настольных CPU, встроенный ИИ-движок (NPU). Также Intel перешла на...

3Dnews.ru, 2024-10-10 20:07
Почти 30 % детей в России играют в игры, которые не подходят им по возрасту

По данным исследования «Лаборатории Касперского», почти каждый третий ребёнок в России когда-либо проводил время за игрой, которая не подходит ему по возрасту. Соответствующий опрос, в котором приняло участие 2032 человека, подготовила компания «ОнИн» по заказу разработчиков антивируса. Источник изображения:...

© 2024 «PHP.RU — Сообщество PHP-Программистов»
Главная | Форум | Реклама на сайте | Контакты VIP Сувениры
Разработка компании ODware