- Японское качество, известный бренд и... (911)
- Бестселлер Chery Tiggo 7 Pro Max отдают... (689)
- С чат-ботом ChatGPT теперь можно поболтать... (3392)
- Боту ChatGPT теперь можно позвонить — даже... (705)
- Сила пьянства, запугивание врагов и... (641)
- «Билайн» переведёт 3G в LTE ещё в 15... (659)
- Российский бренд Fontel «МегаФона»... (680)
- Прозрачный телевизор LG Signature OLED T... (746)
- 6415 мАч, 80 Вт и Snapdragon 8 Gen 3.5.... (658)
- Одноплатный компьютер Radxa Orion O6 формата... (898)
- От Apple требуют обеспечить «эффективную... (768)
- Так выглядит кубинский УАЗ: УАЗ «Профи»... (292)
- Заводы Volkswagen в итоге не закроют.... (406)
- КамАЗы становятся все более российскими: в... (334)
- Российские космонавты выйдут в открытый... (342)
- Революция Apple отменяется: iPhone 17 Pro на... (371)
Учёные разработали способ создания конкурентоспособного по цене устойчивого авиационного топлива из отходов
Дата: 2024-10-13 21:54
Ученые Аргоннской национальной лаборатории разработали технологию, которая позволяет создавать конкурентоспособное по цене устойчивое авиационное топливо (SAF), способное сократить выбросы парниковых газов в авиационной промышленности до 70%. Эта технология анаэробного сбраживания с остановкой метана (MAAD) преобразует высококонцентрированные органические сточные воды в летучие жирные кислоты, которые можно преобразовать в SAF.
По словам Хаорана Ву, научного сотрудника из Аргоннского университета, летучие жирные кислоты, являясь ключевыми прекурсорами для производства SAF, могут играть решающую роль в декарбонизации авиационной промышленности и сделать производство биотоплива более рентабельным и устойчивым.
Исследование способствует достижению целей, изложенных в программе Министерства энергетики США Sustainable Aviation Fuel Grand Challenge, которая направлена на увеличение производства SAF до трёх миллиардов галлонов к 2030 году. Цель состоит в том, чтобы производить достаточно топлива для покрытия 100% спроса на коммерческое авиатопливо к 2050 году.
Источник: DALL-EУчёные использовали богатые углеродом сточные воды пивоваренных заводов и молочных ферм в качестве сырья. В ключевом достижении технология удаляет органический углерод из этих высококонцентрированных потоков отходов, которые в противном случае было бы трудно обработать экономически эффективно.
Оба потока сточных вод богаты органикой, и их очистка с использованием традиционных методов очистки сопряжена с большими выбросами углерода. Используя нашу технологию, мы не только очищаем эти потоки отходов, но и производим низкоуглеродное устойчивое топливо для авиационной промышленности
автор исследования Тэмин Ким, аналитик энергетических систем Аргоннского университета
Технология также открывает новые горизонты в переработке этих отходов в SAF. Анаэробное сбраживание — устоявшаяся технология преобразования биомассы в метан, а затем в биотопливо. Разработанная Мелтем Ургун Демиртас, менеджером отдела устойчивых материалов и процессов в Аргонне, технология MAAD вместо этого фокусируется на производстве летучих жирных кислот (таких как масляная кислота) и молочной кислоты.
Однако молочные кислоты ограничивают производство SAF из летучих жирных кислот. Технология Argonne MAAD преодолевает это ограничение, увеличивая выход летучих жирных кислот.
Источник: DALL-EВ рамках ещё одной инновационной разработки учёные разработали метод электрохимического разделения для усовершенствования технологии MAAD с использованием мембраны.
Мы разработали процесс извлечения продукта на месте, чтобы увеличить время удерживания в мембранных реакторах, что позволило создать устойчивые микробные сообщества с производителями масляной кислоты и повысить продуктивность и концентрацию кислоты, тем самым снизив стоимость производства кислоты и её токсичность
Ургун Демиртас, главный исследователь исследования
Используя экспериментальные данные, учёные использовали инструменты моделирования Аргоннского университета для разработки трёх возможных путей превращения отходов в SAF и сравнили их с обычным реактивным топливом, полученным из ископаемого топлива.
Учёные утверждают, что путь переработки отходов в авиационное топливо значительно сокращает выбросы углерода по сравнению с обычным реактивным топливом. Исследование также расширяет использование менее используемых отходов в то время, когда спрос на типичное биосырье для SAF приводит к дефициту.
В конечном итоге учёные надеются коммерциализировать запатентованный процесс и масштабировать технологию для широкого использования. Устойчивое авиационное топливо имеет большой потенциал для декарбонизации авиационной отрасли. Но его широкое внедрение ещё не началось. Устойчивое авиационное топливо (SAF) составляет менее 1% топлива, используемого в авиационной промышленности, в то время как авиационное топливо вносит около 3% в глобальные выбросы парниковых газов (ПГ). Производство SAF, которое является более энергоэффективным, дешёвым и конкурентоспособным по стоимости с ископаемым реактивным топливом, имеет большое значение для широкого коммерческого использования.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Новый алгоритм целочисленного сложения способен снизить энергопотребление ИИ на 95%
Команда инженеров компании BitEnergy AI, занимающейся технологиями вывода ИИ, сообщила о методе снижения энергопотребления приложений на базе искусственного интеллекта на 95%. Группа опубликовала статью, описывающую их технологию, на сервере препринтов arXiv. Поскольку ИИ-приложения стали мейнстримом, их использование резко возросло, что привело к заметному росту потребностей...
Разработан метод снижения загрязнения от водородных двигателей
Учёные из Калифорнийского университета в Риверсайде разработали недорогой метод снижения загрязнения воздуха от двигателей внутреннего сгорания, работающих на водороде. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде, являются перспективным решением в борьбе с изменением климата, поскольку они мощные и не выделяют углерода. Однако они выделяют оксиды азота, которые...
SpaceX завершила пятый тестовый полёт Starship — космический корабль приводнился в Индийском океане
Сегодня аэрокосмическая компания SpaceX отправила в пятый тестовый полёт свой космический корабль Starship. Вероятно, миссия будет признана успешной, поскольку поставленные задачи были достигнуты, и корабль успешно приводнился в Индийском океане. Сегодняшний старт примечателен ещё и потому, что SpaceX сумела поймать первую ступень системы Starship. Источник изображений:...
Apple готовит бюджетную гарнитуру Vision по цене около $2000, но без функции EyeSight
Apple планирует сделать гарнитуру Vision более доступной, выпустив бюджетную версию за $2000. Модель будет использовать более дешёвые материалы и менее мощный процессор, но сохранит основные функции. Марк Гурман (Mark Gurman) в своей новостной рассылке Power On сообщает, что Apple планирует выпустить более доступную версию гарнитуры Apple Vision уже в следующем году. По...