- Lian Li выпустила «беспроводные» вентиляторы... (530)
- Немецкий седан с надёжным двигателем и... (449)
- Платы Gigabyte Aorus Elite B850 WiFi7 и... (627)
- Стартап Firefly с украинскими корнями... (411)
- Смартфонам Motorola грозит запрет в США за... (519)
- Евросоюз дал добро на поглощение Nvidia... (738)
- Роскомнадзор внёс WhatsApp* в реестр... (713)
- Эффект от победы Трампа иссяк: акции Tesla... (646)
- YouTube объявил войну «вопиющему кликбейту»... (774)
- Астрологи в шоке: энтузиасты реализовали... (454)
- Больше никаких 8 ГБ памяти. Флагманы Samsung... (277)
- ИИ-революция на ПК и смартфонах пока... (370)
- В продаже в России вновь появился Toyota... (427)
- Пять причин почему разработчикам стоит... (509)
- Google сократила 10 % руководителей и... (510)
- GeForce RTX 5090 Laptop получит 16 ГБ памяти... (658)
В России создают особо прочные материалы для космоса и атомпрома
Дата: 2024-10-14 12:49
В России собираются обеспечить атомную и космическую отрасли новыми высокопрочными материалами, которые ученые Росатома планируют изготовить к середине 30-х годов.
Профессор Алексей Дуб рассказал, что уже сейчас может быть обеспечен 80-летний ресурс новых материалов для традиционных реакторных технологий: «Но этого мало, мы также должны обеспечить конструкционными материалами реакторы IV поколения - новое поколение ВВЭР и реакторы на быстрых нейтронах, чтобы достичь лучших параметров энергоэффективности. Традиционные материалы при таких высоких нагрузках не могут обеспечить структурную стабильность и, соответственно, ресурс, поэтому решено использовать фактически металлооксидные композиты - дисперсно-упрочненные оксидами стали. Под это уже создается производственный участок, который позволит ежегодно получать нужные заготовки в объеме до 1 тыс. метров труб. К середине 2030-х годов рассчитываем обеспечить конструкционными материалами "быстрое" направление, высокопрочными кандидатными материалами - ВВЭР-С-1000 и ВВЭР-СКД. Значимое направление работ - жаропрочные материалы с рабочими температурами от 1,5 тыс. градусов для ВТГР и ядерных энергетических установок космического назначения».
Изображение FastfluxКроме того, в России создается новая технология переработки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) для реакторов на тепловых нейтронах.
«Новая технология нужна для крупномасштабного завода по переработке примерно 800 т тяжелого металла в год. Проект такого завода специалисты Росатома намерены разработать до 2030 года», - сообщил Андрей Шадрин, заместитель директора ЧУ «Наука и инновации».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
KTM первой среди производителей мотоциклов добавила поддержку Google Android Automotive: управление в перчатках на экране и множество возможностей
KTM выпустила новую электронную архитектуру, что сделало ее первым производителем мотоциклов, поддерживающим систему Google Android Automotive. К особенностям этой архитектуры относятся сенсорные приборные панели V80 (8,8 дюйма по вертикали) и H88 (8,8 дюйма по горизонтали), недавно разработанные переключатели управления на руле и новая система подключения. По сути, речь идёт...
ФАС обязала МТС выплатить 3 млрд рублей за завышенные тарифы связи
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) впервые обязала компанию МТС перечислить в бюджет 3 млрд рублей, полученных от необоснованного повышения тарифов на услуги связи. Это повышение, произошедшее в апреле и мае 2024 года, в среднем составило 8 % и затронуло более 30 млн абонентов. Оператор также должен снизить тарифы для пострадавших клиентов. Источник изображения:...
Первый Alpine с водородным двигателем V6 и скоростью более 330 км/ч. Представлен Alpine Alpenglow Hy6
На Парижском автосалоне 2024 года Alpine представила свой первый автомобиль с водородным двигателем V6, который получил название Alpenglow Hy6. Этот автомобиль, который пока находится в стадии концепт-кара, оснащен 3,5-литровым мотором мощностью 740 л.с., работающим на водороде. Фото D.Novikov Заявлена максимальная скорость более 330 км/ч, а также время заправки всего 5 минут...
Представлен Renault Embleme с запасом хода 1000 км и камерами вместо зеркал: он легче остальных гибридных и электрических кроссоверов
Renault представил концепт-кар Embleme на Парижском автосалоне 2024 года, который создан с целью сократить выбросы CO2 на 90% за весь жизненный цикл автомобиля. Фото D.Novikov Это семейный электромобиль, основанный на платформе AmpR Medium, который включает электрический мотор с относительно небольшой батареей ёмкостью 40 кВт•ч и водородную топливную ячейку. Заявленный запас...