- На Заволжском моторном заводе начнут... (32)
- Главный конкурент «ГАЗели», выпускаемый в... (29)
- Бесплатная тактическая ролевая игра «Сатурн»... (36)
- Xiaomi запустила глобальные продажи... (46)
- Образцы с обратной стороны Луны преподнесли... (51)
- Windows 11 внезапно стала предупреждать... (53)
- с (38)
- Аналог Toyota Alphard начнут выпускать в... (49)
- ИИ-серверы NVIDIA помогут в управлении АЭС в... (56)
- В реестр блогеров Роскомнадзора записали уже... (76)
- Ремейк приключения Amerzone: The Explorer’s... (81)
- Стоит готовиться к повышенному... (97)
- Threads похвасталась 15 млн новых... (73)
- Intel пока не собирается выпускать игровые... (68)
- Маск снимает сливки после выборов в США:... (755)
- Бенефис Frostpunk 2 и рекордные показатели:... (135)
Astrolab приступила к разработке над лунной платформой FLIP для тестирования ключевых систем
Дата: 2024-10-16 13:06
Компания Venturi Astrolab, занимающаяся разработкой крупных лунных вездеходов, в том числе для перевозки астронавтов в рамках миссий Artemis, объявила о планах по созданию лунной инновационной платформы FLEX (FLIP), запуск которой запланирован на конец 2025 года. Полуторатонный луноход будет иметь грузоподъёмность от 30 до 50 килограммов.
Основная цель FLIP — тестирование ключевых систем для более крупного лунохода FLEX (Flexible Logistics and Exploration), с целью повышения уровня технологической готовности (TRL). «Мы хотим повысить TRL наших технологий до уровня наших других миссий», — сказал Джарет Мэтьюз, основатель и генеральный директор Astrolab.
FLIP будет тестировать те же самые модули батарей, которые будет использовать более крупный FLEX, и будет иметь те же шины, что и FLEX. Другие технологии, которые Astrolab планирует протестировать на меньшем луноходе, включают приводы, системы питания и коммуникации.
Venturi Astrolab представила модель лунохода FLIP на Международном астронавтическом конгрессе 15 октября, на заднем плане — модель большего лунохода FLEX. Источник: SpaceNews / J. FoustFLIP также предоставляет возможность обслуживать клиентов, которым может не потребоваться такая же грузоподъёмность, как у FLEX, которая рассчитана на перевозку до 1500 кг полезной нагрузки.
Мэтьюз сказал, что Astrolab работает над FLIP всего около шести недель. «Это в значительной степени переупаковка систем FLEX. Это действительно итерационный шаг к окончательному FLEX», — сказал он. Компания работала над процессом, который назвала «блоком проверки тепловой модели» для наземных испытаний, но решила превратить это тестовое изделие в луноход FLIP.
Astrolab не раскрыла, как доставит FLIP на Луну, кроме того, что будет использовать один из коммерческих лунных посадочных модулей, разработанных для поддержки программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS).
Одна из возможностей — полёт на Griffin, посадочном модуле, который Astrobotic Technologies разрабатывает в рамках задания CLPS, изначально предназначенного для миссии NASA Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER). В июле NASA объявило, что отменит VIPER, но сохранит CLPS для Astrobotic, чтобы она могла запустить Griffin с имитатором массы или другой полезной нагрузкой. VIPER по размеру похож на FLIP. На вопрос, подходит ли Griffin вариантом для доставки лунохода, остаётся открытым.
FLIP разработан для южного полюса Луны, с такими функциями, как вертикальная солнечная батарея, оптимизированная для работы в этом регионе. «В конечном итоге, мы думаем, что рынок будет именно там», — сказал Мэтьюз. Это также облегчает переживание лунной ночи, которая может быть короче в зависимости от условий освещения. Цель FLIP — пережить хотя бы одну лунную ночь.
Все результаты FLIP будут использованы в более крупном луноходе FLEX, который Astrolab планирует отправить на Луну на коммерческом посадочном модуле SpaceX Starship уже в 2026 году. Astrolab также является одной из трёх компаний, выбранных NASA в апреле для исследовательских контрактов по программе Lunar Terrain Vehicle Services для лунного ровера, который будет использоваться астронавтами в последующих миссиях Artemis. NASA планирует выбрать одну компанию для разработки транспортного средства, предложив его через контракт на обслуживание.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Москвичам предлагают протестировать новое приложение «Моя Москва»
Москвичам стала доступна новая версия официального приложения портала mos.ru «Моя Москва». Пока ее предложили протестировать пилотной аудитории постоянных пользователей. Об этом сообщила пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы. Сгенерировано нейросетью Dall-E В обновленной версии все сервисы объединены в тематические разделы, посвященные разным...
Обслуживать Lada Aura будут «по повышенным стандартам»: персональный менеджер в салоне и премиальная линия техподдержки
Руководитель направления по маркетингу Lada Жанна Воробьева рассказала о том, как будут обслуживать Lada Aura. Сервисное обслуживание будет осуществляться у дилеров Lada, но по иным, более высоким стандартам. Изображение: Lada «Обслуживание Lada Aura будет осуществляться у обычных дилеров, но по повышенным стандартам — не как у Vesta. Как при покупке автомобиля, так и в...
Жесткость кузова Lada Aura — на уровне Lada Vesta SW, хотя Aura длиннее на 25 сантиметров
Чем длиннее машина, тем меньше жесткость кузова на кручение, поэтому при разработке Lada Aura повышенное внимание было уделено повышению жесткости конструкции. Главный инженер завода Дмитрий Шалаев рассказал, каких успехов удалось добиться в этом направлении. «Мы попытались выжать максимум за счет структурных элементов. Пол принципиально другой. И по факту мы сейчас довели...
Россияне покупают всё больше роскошных машин. Лидируют Bentley Bentayga, Rolls-Royce Cullinan и Lamborghini Urus
В сентябре в России было продано 42 новых машины сегмента Luxury, что на 17% больше, чем в том же месяце годом ранее (36 шт.). Положительная динамика в этом сегменте авторынка наблюдается уже третий месяц подряд. Лидирует Bentley в 16 машинами, на втором месте Rolls-Royce с результатом 10 единиц. Третье место занял Lamborghini, таких машин в Россию привезли 9 штук. Кроме них,...