- Соавтору Disco Elysium выдали судебный... (318)
- Новая статья: Life is Strange: Double... (285)
- F******k сделала просмотры основной метрикой... (374)
- «Хардкорный и клёвый» фильм по Tom Clancy’s... (327)
- ispace и SpaceX перенесли запуск лунного... (333)
- За неделю АвтоВАЗ собрал 7 Lada Granta —... (306)
- Телескоп «Джеймс Уэбб» и обсерватория... (357)
- Необычный внедорожник Deepal G318 может... (346)
- Рынок складных смартфонов уже начал умирать?... (291)
- «Яндекс» объединил технологии и инструменты... (339)
- Приложение ChatGPT для Windows стало... (408)
- Почти 500 ТБ в корпусе размерами меньше... (371)
- В 2025 году в России представят несколько... (372)
- На Заволжском моторном заводе начнут... (315)
- Главный конкурент «ГАЗели», выпускаемый в... (270)
- Бесплатная тактическая ролевая игра «Сатурн»... (296)
Astrolab приступила к разработке лунной платформы FLIP для тестирования ключевых систем
Дата: 2024-10-16 13:06
Компания Venturi Astrolab, занимающаяся разработкой крупных лунных вездеходов, в том числе для перевозки астронавтов в рамках миссий Artemis, объявила о планах по созданию лунной инновационной платформы FLEX (FLIP), запуск которой запланирован на конец 2025 года. Полуторатонный луноход будет иметь грузоподъёмность от 30 до 50 килограммов.
Основная цель FLIP — тестирование ключевых систем для более крупного лунохода FLEX (Flexible Logistics and Exploration), с целью повышения уровня технологической готовности (TRL). «Мы хотим повысить TRL наших технологий до уровня наших других миссий», — сказал Джарет Мэтьюз, основатель и генеральный директор Astrolab.
FLIP будет тестировать те же самые модули батарей, которые будет использовать более крупный FLEX, и будет иметь те же шины, что и FLEX. Другие технологии, которые Astrolab планирует протестировать на меньшем луноходе, включают приводы, системы питания и коммуникации.
Venturi Astrolab представила модель лунохода FLIP на Международном астронавтическом конгрессе 15 октября, на заднем плане — модель большего лунохода FLEX. Источник: SpaceNews / J. FoustFLIP также предоставляет возможность обслуживать клиентов, которым может не потребоваться такая же грузоподъёмность, как у FLEX, которая рассчитана на перевозку до 1500 кг полезной нагрузки.
Мэтьюз сказал, что Astrolab работает над FLIP всего около шести недель. «Это в значительной степени переупаковка систем FLEX. Это действительно итерационный шаг к окончательному FLEX», — сказал он. Компания работала над процессом, который назвала «блоком проверки тепловой модели» для наземных испытаний, но решила превратить это тестовое изделие в луноход FLIP.
Astrolab не раскрыла, как доставит FLIP на Луну, кроме того, что будет использовать один из коммерческих лунных посадочных модулей, разработанных для поддержки программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS).
Одна из возможностей — полёт на Griffin, посадочном модуле, который Astrobotic Technologies разрабатывает в рамках задания CLPS, изначально предназначенного для миссии NASA Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER). В июле NASA объявило, что отменит VIPER, но сохранит CLPS для Astrobotic, чтобы она могла запустить Griffin с имитатором массы или другой полезной нагрузкой. VIPER по размеру похож на FLIP. На вопрос, подходит ли Griffin вариантом для доставки лунохода, остаётся открытым.
FLIP разработан для южного полюса Луны, с такими функциями, как вертикальная солнечная батарея, оптимизированная для работы в этом регионе. «В конечном итоге, мы думаем, что рынок будет именно там», — сказал Мэтьюз. Это также облегчает переживание лунной ночи, которая может быть короче в зависимости от условий освещения. Цель FLIP — пережить хотя бы одну лунную ночь.
Все результаты FLIP будут использованы в более крупном луноходе FLEX, который Astrolab планирует отправить на Луну на коммерческом посадочном модуле SpaceX Starship уже в 2026 году. Astrolab также является одной из трёх компаний, выбранных NASA в апреле для исследовательских контрактов по программе Lunar Terrain Vehicle Services для лунного ровера, который будет использоваться астронавтами в последующих миссиях Artemis. NASA планирует выбрать одну компанию для разработки транспортного средства, предложив его через контракт на обслуживание.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Закупиться на Wildberries можно будет со смартфонов с российской ОС «Аврора»
Компания Wildberries & Russ стала партнёром «Открытой Мобильной Платформы», разработчика российской ОС «Аврора». Уже создаётся приложение маркетплейса Wildberries для ОС «Аврора», оно будет доступно для установки в RuStore и «Аврора Маркет» с ноября текущего года. Изображение: Flux Сейчас новое приложение проходит активную фазу бета-тестирования. С первой версией приложения...
Lada Aura получила 64 новые кузовные детали и совершенно новые амортизаторы, чтобы можно было ездить по российским дорогам без тряски
Директора проекта Aura Николай Фофанов и главный инженер Дмитрий Шалаев рассказали о том, можно ли чинить Lada Aura деталями от Lada Vesta. Оказалось, что по ряду компонентов машины действительно унифицированы, но в то же время у «Ауры» много оригинальных деталей (244 новые, из них 64 — кузовные), причем некоторые из них довольно неожиданные. Например, амортизаторы. Они у Lada...
«Это слишком глобальные переделки», — АвтоВАЗ объяснил, почему Lada Aura получилась непропорциональной (удлинили только задние двери)
В ходе презентации Lada Aura директора проекта Aura Николая Фофанова и главного инженера Дмитрия Шалаева попросили ответить на ряд вопросов. Один из них касался габаритов автомобиля: «Почему удлинили только заднюю дверь (машина непропорциональна)?». Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ) Дмитрий Шалаев ответил так: «Удлинять обе двери не просто невыгодно. Нужно понимать, что, если мы...
Можно ли Lada Aura, в которой появилось 244 новые детали, чинить запчастями от Vesta, рассказали на АвтоВАЗе
Директора проекта Aura Николая Фофанова и главного инженера Дмитрия Шалаева попросили ответить на важный вопрос, который заинтересует потенциальных покупателей Lada Aura. Он звучит так: можно ли чинить Aura деталями от Vesta? И да, и нет. К примеру, мы очень плотно поработали с подвеской, немножко себе взяли другую цель — сделать машину более мягкой. Упустить историю с...