- Машины на любой вкус от 34 тысяч рублей. В... (600)
- Появились первые фотографии новой версии... (521)
- Самый мощный Chevrolet в истории: предзаказы... (473)
- На Altera нашёлся покупатель, но Intel не... (426)
- На Altera нашёлся покупать, но Intel не... (497)
- Среди потенциальных инвесторов в Altera... (435)
- Нового Volkswagen Beetle не будет, а вот... (424)
- Легендарный джип времен Второй мировой... (441)
- Замена Toyota Corolla. Полиция Донецка... (473)
- Volkswagen не видит другого пути: закрытия... (386)
- У Nissan получилось то, что не вышло у... (444)
- «Сделать нефть историей», похоже, пока не... (490)
- КАМАЗ «Компас 5» подорожал сразу на 1 млн... (529)
- Mercedes представила «тормоза будущего». В... (478)
- Технологию адаптивных амортизаторов... (505)
- Ещё больше роскоши: представлен Rolls-Royce... (464)
Учёные ЦЕРНа успешно перевезли 70 протонов в грузовике
Дата: 2024-10-29 22:11
Зал замедлителя антипротонов ЦЕРНа (Antiproton Decelerator, AD) — единственное место в мире, где учёные могут хранить и изучать антипротоны. Но это то, что учёные, работающие над экспериментом BASE, надеются изменить однажды с помощью своего подпроекта BASE-STEP: аппарата, предназначенного для хранения и транспортировки антиматерии.
Недавно группа учёных и инженеров сделала важный шаг на пути к этой цели, перевезя облако из 70 протонов в грузовике через главную площадку ЦЕРНа. «Если можно сделать это с протонами, это также сработает и с антипротонами. Единственное отличие в том, что нужна гораздо лучшая вакуумная камера для антипротонов», — сказал Кристиан Сморра, руководитель BASE-STEP.
Транспортируемая система ловушек BASE-STEP, поднятая краном через зал AD перед погрузкой. Источник: CERNЭто первый случай, когда свободные частицы транспортируются в многоразовой ловушке, содержимое которой учёные могут перенести в другой эксперимент. Конечная цель — создать «службу доставки» антипротонов из ЦЕРНа в эксперименты, расположенные в других лабораториях.
Антиматерия — это встречающийся в природе класс частиц, который почти идентичен обычной материи, за исключением того, что заряды и магнитные свойства меняются местами. Это сбивало с толку учёных на протяжении десятилетий, поскольку согласно законам физики, Большой взрыв должен был произвести равное количество материи и антиматерии. Эти равные, но противоположные частицы быстро аннигилировали бы, оставив пустую вселенную. Физики подозревают, что существуют скрытые различия, которые могут объяснить, почему материя сохранилась, а антиматерия почти исчезла.
Эксперимент BASE направлен на то, чтобы ответить на этот вопрос, точно измеряя свойства антипротонов, такие как их магнитный момент, а затем сравнивая эти измерения с измерениями, полученными с протонами. Однако точность, которую может достичь эксперимент, ограничена его местоположением.
«Ускорительное оборудование в зале AD генерирует колебания магнитного поля, которые ограничивают то, насколько далеко мы можем продвинуть наши измерения. Если мы хотим ещё глубже понять фундаментальные свойства антипротонов, нам нужно выехать», — сказал представитель BASE Стефан Ульмер.
Для этого и был создан проект BASE-STEP. Цель состоит в том, чтобы перенести антипротоны в установку, где учёные смогут изучать их с большей точностью. Чтобы иметь возможность сделать это, им нужно устройство, которое достаточно мало, чтобы его можно было погрузить в грузовик, и которое может выдерживать удары и вибрации, неизбежные при наземной транспортировке.
Текущий аппарат, включающий сверхпроводящий магнит, криогенное охлаждение, резервы мощности и вакуумную камеру, которая улавливает частицы с помощью магнитных и электрических полей, весит 1000 килограммов и требует двух кранов, чтобы поднять его из экспериментального зала и погрузить на грузовик. Несмотря на то, что он весит тонну, BASE-STEP намного компактнее любой существующей системы, используемой для изучения антиматерии.
Процесс погрузки ловушки в грузовик. Источник: CERNВо время репетиции учёные использовали захваченные протоны в качестве замены антипротонов. Но хранение протонов в виде свободных частиц, а затем перемещение их в грузовик является сложной задачей, поскольку любое возмущение затянет несвязанные протоны обратно в атомное ядро.
«При транспортировке наша система ловушек подвергается вибрациям, а лабораторные эксперименты обычно не рассчитаны на это. Нам нужно было создать систему ловушек, которая была бы достаточно прочной, чтобы выдерживать транспортировку, и теперь мы впервые подвергли её реальному испытанию», — сказал Сморра.
Однако Сморра отметил, что на данный момент самым большим потенциальным препятствием является не неровность дороги, а пробки. Если транспортировка займёт слишком много времени, то в какой-то момент закончится гелий. Жидкий гелий поддерживает сверхпроводящий магнит ловушки при температуре ниже 8,2 Кельвина: его максимальной рабочей температуры. Если транспортировка займет слишком много времени, то магнитное поле будет потеряно, а захваченные частицы будут освобождены и аннигилируют, как только коснутся обычного вещества.
«В конце концов, мы хотим иметь возможность перевозить антиматерию в наши лаборатории в Университете Генриха Гейне в Дюссельдорфе, что позволит изучать антиматерию с точностью, улучшенной как минимум в 100 раз. В долгосрочной перспективе мы хотим перевозить её в любую лабораторию в Европе. Это означает, что нам нужно иметь генератор на грузовике. В настоящее время мы изучаем эту возможность», — сказал Сморра
После этого успешного испытания, включавшего в себя обширный мониторинг и сбор данных, команда планирует усовершенствовать процедуру транспортировки антиматерии в следующем году.
Другой эксперимент, PUMA, готовит транспортируемую ловушку. В следующем году планируется транспортировать антипротоны на 600 метров из зала ADH в установку ISOLDE в ЦЕРНе, чтобы использовать их для изучения свойств и структуры экзотических атомных ядер.
Эксперимент BASE и проект BASE-STEP являются частью более широкой программы исследований антиматерии в ЦЕРНе. Учёные надеются, что их работа приведёт к новым открытиям и поможет лучше понять природу антиматерии и её роль во Вселенной.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Curiosity продвигается вдоль западного края канала Gediz Vallis: и обнаруживает новые данные о геологии планеты
Марсоход Curiosity продолжает исследование Марса, продвигаясь вдоль западного края канала Gediz Vallis. После успешного завершения изучения района Chuck Pass на сол 4341 и 30-метрового путешествия на сол 4342, марсоход направляется к хорошей точке обзора, прежде чем повернуть на запад и оставить канал позади, чтобы исследовать каньоны за ним. Планирование миссии началось на...
Все новые базовые станции в России будут только отечественными с 2029 года
В издании «Коммерсантъ» ознакомились с утверждённым в правительстве РФ паспортом федерального проекта «Отечественные решения». Согласно этим данным, в 2029 году доля базовых станций стандартов GSM, LTE и 5G российского производства из числа ежегодно устанавливаемых достигнет 100%. То есть, операторы начнут внедрять в свою инфраструктуру только отечественное оборудование....
Недолго музыка играла: Sony закроет студию разработчиков Concord вслед за провальным шутером
Студия разработчиков провального командного геройского шутера Concord проживёт немногим дольше самой игры — компания Sony Interactive Entertainment (SIE) объявила о решении закрыть Firewalk Studios. Источник изображения: Steam...
Xiaomi представила Mesh-систему BE3600 Pro с поддержкой Wi-Fi 7
Компания Xiaomi представила Mesh-систему BE3600 Pro. В её состав входит головное устройство (роутер), а также второстепенный модуль, что позволяет обеспечить покрытие на площади до 160 м2 и подключить к Mesh-системе до 10 устройств и Wi-Fi 7. Источник изображения:...