- В России всерьёз обсуждают запрет на звонки... (885)
- ИИ за три недели с нуля спроектировал... (841)
- В «Яндекс Go» рассказали, когда выгоднее... (944)
- Китай возмущён: США нацелились на устаревшие... (757)
- CATL придумала, как защитить... (725)
- Большое обновление «Алисы» и умных устройств... (962)
- Новая Lada Vesta Sport не будет страдать от... (833)
- «Похороны» легендарной Lada Niva отменяются:... (821)
- Россияне распробовали JAC: автомобили этой... (743)
- Настоящий «внедорожник» в мире роботов. Илон... (759)
- В 10 регионах России полностью запретили... (819)
- Потоп отменяется: умный дом Сбера пополнился... (697)
- Представлена цельнометаллическая... (692)
- После громкой презентации новые «Волги» не... (574)
- В 10 регионах России запретили... (743)
- Когда Aurus Komendant не доступен,... (715)
Разработана новая методика проектирования космических миссий с мультимодальной тягой
Дата: 2024-10-30 12:54
Исследователи из Иллинойсского университета завершили два проекта, целью которых было изучение возможности использования концепции многорежимной тяги для доставки космического корабля на Луну. Команда разработала методику проектирования оптимальных многорежимных перелётов и исследовала использование стандартного 12-юнитового кубсата для выполнения четырёх различных миссий.
Целью исследователей было изучить, как многорежимная двигательная система, которая объединяет как химический режим высокой тяги, так и электрический режим низкой тяги, может быть успешной в лунных миссиях. Авторы исследовали четыре реальных сценария миссий, предоставленных NASA, и разработали алгоритм для автоматического выбора, когда использовать высокую тягу, а когда — низкую, чтобы гарантировать оптимальную траекторию.
ё Источник: DALL-EПо словам аспиранта по аэрокосмической инженерии Брайана Клайна, «мы впервые продемонстрировали возможность использования многорежимного движения в лунных миссиях на базе кубсатов, имеющих отношение к NASA». Он также отметил, что многорежимная тяга имеет ряд преимуществ по сравнению с гибридными системами, включая экономию массы космического аппарата и расширение диапазона производительности.
Клайн и его коллеги разработали методику проектирования оптимальных многорежимных перелётов, которая может быть использована для решения различных проблем проектирования миссий. Они также показали, что метод работает в сценариях реальных миссий.
Траектория Земля–Марс с минимальным расходом топлива при движении кубсата по инерции, а также в режиме 1-малая тяга и режиме 2-большая тяга. Источник: Acta Astronautica (2024). DOI: 10.1016/j.actaastro.2024.07.020Исследование было опубликовано в журналах Journal of Spacecraft and Rockets и Acta Astronautica. По словам Клайна, «многорежимная тяга появляется, становится возможной и совершенствуется. Это новая технология, потому что она все еще разрабатывается с точки зрения аппаратного обеспечения. Она позволяет нам выполнять все виды миссий, которые мы не смогли бы выполнить без неё. И она совершенствуется, для определённых концепцией миссии можно сделать больше с многорежимной тягой. Она предоставляет больше гибкости и адаптивности».
Исследователи планируют продолжить работу над многорежимной силовой установкой, как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения проектирования миссии. Они разрабатывают инструменты и методы, чтобы взять эту технологию из того, что они тестируют в настоящий момент, и превратить её в реальную концепцию научной космической миссии на базе своей установки.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
VK защитит сервисы от ботов и DDoS-атак с помощью ИИ
VK запустит до конца года в большинстве сервисов собственную систему защиты от DDoS-атак и бот-активности на основе искусственного интеллекта (ИИ), которая сможет отличать вредоносный трафик от реальных всплесков активности, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой информацию компании. До этого защиту таких проектов, как «VK Видео», ОК, «Дзен», Mail и др., обеспечивал комплекс...
Infineon представила рекордно тонкую кремниевую пластину — на таких будут выпускать силовые чипы для ИИ
Растущее потребление энергии платформами с искусственным интеллектом заставляет искать любую возможность снизить его. Вариантов не так много и один из них предложила немецкая компания Infineon Technologies. Ей оказалось по силам уменьшить потери в силовых полупроводниках, которые обеспечивают питание процессорам, компонентам ИИ-платформ и не только. Для этого компания...
Гибрид 2.0 с запасом хода до 2400 км. Новейший Geely Galaxy Starship 7 с системой NordThor 2.0 выйдет 4 ноября
Кроссовер Geely Galaxy Starship 7 с новейшей подключаемой гибридной системой NordThor 2.0 PHEV представят в Китае 4 ноября. Это кроссовер длиной 4,7 метра с запасом хода более 2000 км. В апреле 2024 года на Пекинском автосалоне этот бренд представил концепт-кар Galaxy Starship с системой NordThor 2.0 PHEV. Первым автомобилем в рамках недавно созданной серии Starship стал...
VK защитит сервисы от ботов и DDoS-атак в помощью ИИ
VK запустит до конца года в большинстве сервисов собственную систему защиты от DDoS-атак и бот-активности на основе искусственного интеллекта (ИИ), которая сможет отличать вредоносный трафик от реальных всплесков активности, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой информацию компании. До этого защиту таких проектов, как «VK Видео», ОК, «Дзен», Mail и др., обеспечивал комплекс...