- Биткоину покорился очередной рекорд —... (168)
- Американские полицейские пожаловались на... (180)
- Новая статья: Unknown 9: Awakening — прямо... (376)
- Из-за ошибки Microsoft cерверы на Windows... (342)
- Глава Sony оправдал требование привязки... (363)
- Стоимость Bitcoin впервые в истории... (519)
- Пролог фанатской версии Half-Life 3 получил... (497)
- 6,9 ГГц — не предел для AMD Ryzen 7 9800X3D:... (460)
- Китайский конкурент Toyota RAV4 и Honda... (596)
- Samsung Galaxy S24 активно раскупают во всем... (605)
- Капитализация Tesla превысила $1 трлн... (591)
- Bethesda устроит геймплейную демонстрацию... (683)
- Тихий сверхзвуковой самолёт NASA X-59... (641)
- Китайские учёные предупредили о быстром... (676)
- Intuitive Machines представила Moon RACER:... (682)
- Небесное световое шоу в наблюдениях... (745)
Тихий сверхзвуковой самолёт NASA X-59 готовится к первому полёту
Дата: 2024-11-08 21:20
Самолёт X-59, разработанный NASA и Lockheed Martin, приближается к своему первому лётному испытанию. С 30 октября инженеры программы NASA X-59 Quesst (Quiet SuperSonic Technology) проводят испытательные запуски двигателей на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле (Калифорния).
Испытания проходят поэтапно. Во время предварительных испытаний инженеры запускали двигатели X-59 на низких оборотах без зажигания, чтобы проверить наличие утечек и убедиться в корректной работе различных систем самолёта. Затем команда X-59 заправила X-59 и испытала двигатель на низкой мощности.
Первая фаза испытаний двигателя была на самом деле разминкой, чтобы убедиться, что всё хорошо перед запуском двигателя. Затем мы перешли к фактическому первому запуску двигателя. Это вывело двигатель из «режима консервации», в котором он находился с момента установки на самолёт. Это была первая проверка, чтобы убедиться, что он работает правильно и что все системы — гидравлика, электрическая система, системы контроля окружающей среды и т. д. — работают.
сказал Джей Брэндон, главный инженер X-59
X-59 предназначен для полёта со скоростью 1,4 Маха (или в 1,4 раза быстрее скорости звука) и на высоте 55 000 футов (16,7 км). Самолёт оснащён модифицированным реактивным двигателем F414-GE-100 производства General Electric, который широко используется в военных самолётах, включая некоторые варианты Boeing F/A-18 Super Hornet, используемых ВМС США.
Бесшумный сверхзвуковой исследовательский самолёт X-59 от NASA на испытательном стенде на объекте Skunk Works компании Lockheed Martin перед первым запуском двигателя. Источник: NASA / Carla ThomasX-59 был разработан для полёта быстрее скорости звука, не создавая звукового удара, который обычно сопровождает преодоление звукового барьера. В настоящее время сверхзвуковой полёт над сушей в пределах определённого расстояния от США запрещён FAA. NASA надеется, что X-59 сможет подтвердить, что сверхзвуковой полёт возможен без создания оглушительного звукового удара. Если самолёт сможет достичь этого, то время внутренних полётов может быть сокращено вдвое, что поможет не только в коммерческих авиаперевозках, но и в ликвидации последствий стихийных бедствий и медицинском транспорте.
Для снижения громкости звуковых ударов X-59 имеет уникальную геометрию, включающую удлинённую носовую часть, которая занимает 38 футов (11,5 метров) из общей длины самолёта в 99,7 футов (30 метров). По словам NASA, при «преодолении звукового барьера самолёт должен издать не громкий, сотрясающий землю грохот, а мягкий "стук", по громкости похожий на звук хлопающей снаружи автомобильной двери, слышимый в помещении».
Однако из-за удлинённого носа пилоты, летающие на X-59, имеют ограниченный обзор. Фактически, в кабине даже нет окна, но вместо этого есть «система внешнего зрения» XVS (eXternal Vision System), состоящая из камеры, подключенной к экрану, установленному в кабине, которая даёт пилотам возможность видеть то, что находится перед ними, с помощью технологии дополненной реальности.
«Эта новаторская технология действительно является маяком, ведущим нас к будущему, в котором барьеры видимости при проектировании самолётов можно будет преодолеть с помощью этого изобретательного решения», — заявила заместитель администратора NASA Пэм Мелрой во время церемонии представления X-59 в январе 2024 года.
Источник: NASA / Carla ThomasСледующий этап испытаний будет включать ввод данных в компьютерные системы самолёта как для нормальных, так и для неисправных условий, чтобы увидеть, как реагирует транспортное средство. После этого X-59 пройдёт испытания, в ходе которых самолёт «выедет» из ангара на взлётно-посадочную полосу, чтобы проверить, как его механизмы управления, тормоза и двигатель работают на земле.
Дата первого полёта пока что не назначена. Когда он поднимется в небо, X-59 пролетит над избранными городами США, где исследователи соберут данные о тихих «стуках», которые издаёт Quesst во время полёта, включая то, как люди на земле воспринимают и реагируют на производимый им шум.
X-59 прошёл годы разработки и испытаний, чтобы дойти до этого этапа, — NASA десятилетиями исследовало тихие сверхзвуковые технологии. Агентство впервые получило финансирование для проекта в 2018 году, а позднее в том же году наняло Lockheed Martin для создания тихого сверхзвукового самолёта. Экспериментальный самолёт получил свое название в 2019 году. Первоначально NASA считало, что X-59 может быть завершён к 2020 году, но пандемия COVID-19 замедлила производство.
Самолёт был окончательно представлен публике в январе 2024 года. В мае он прошёл проверку готовности к полёту, которая подтвердила план испытаний безопасности и выявила рекомендации по подготовке к первому полёту.
«Это лишь небольшой шаг к началу. Это как первая нота симфонии, где годы командной работы за кулисами сейчас подвергаются испытанию, чтобы доказать эффективность наших усилий, а ноты продолжат играть гармоничную композицию», — заявил Пол Диз, заместитель руководителя по двигательным установкам программы X-59.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Samsung Galaxy S24 активно раскупают во всем мире — он вошел в число 10 самых популярных моделей смартфонов в третьем квартале 2024 года
Samsung удалось то, что не удавалось с 2018 года: впервые за шесть лет модель флагманской линейки Galaxy S вошла в топ-10 самых популярных смартфонов в мире в третьем квартале года. Так, в статистике Counterpoint Research за третий квартал Galaxy S24 занял десятое место. Изображение: Samsung Это говорит о том, что Galaxy S24 пользуется стабильным спросом даже после 9 месяцев...
Капитализация Tesla превысила $1 трлн впервые с апреля 2022 года
Курс акций компании Tesla поднялся более чем на 6 % во время сегодняшних торгов, в результате чего рыночная капитализация производителя электромобилей превысила отметку в $1 трлн. После победы Дональда Трампа (Donald Trump) в выборах президента США стоимость ценных бумаг автопроизводителя подскочила на 27 %. Источник изображения: The Washington Post / Getty...
Небесное световое шоу в наблюдениях «Хаббла»: NGC 1672 демонстрирует сверхновую и активное галактическое ядро
Небесное световое шоу освещает спиральную галактику NGC 1672, расположенную в 49 миллионах световых лет от Земли в созвездии Золотой Рыбы. На новом снимке, полученном с космического телескопа «Хаббл», скрытая сверхновая затмевает своих звёздных соседей. NGC 1672 представляет собой спиральную галактику с баром (перемычкой), где ярко светятся миллиарды звёзд, питаемые...
Intuitive Machines представила Moon RACER: новый лунный вездеход для программы Artemis
Компания Intuitive Machines представила свой лунный вездеход (LTV) под названием Moon RACER, который значительно превосходит лунный транспорт эпохи Аполлона. Этот полностью электрический демонстрационный образец, построенный автомобильной компанией Roush, был продемонстрирован в Космическом центре Хьюстона и будет представлен публике и студентам в рамках Национального дня...