- Microsoft представила ИИ-планшет Surface Pro... (1350)
- В США запустили интернет со сверхнизкой... (1096)
- Toyota из России ушла, но официальные машины... (1449)
- Мини-ПК без дискретной видеокарты, который в... (1273)
- Первая очередь ЦОД для ИИ-мегапроекта... (1144)
- Asus утверждает, что её новый простой метод... (1303)
- «Наконец-то хорошая Horizon на PlayStation»:... (1542)
- В Японии желающие купить GeForce RTX 5090... (1324)
- GeForce RTX 5090 за 2000 долларов... (1192)
- Уютная градостроительная игра Town to City... (1175)
- Финны научат производителей 3D NAND... (1393)
- Космическая отрасль США готовится к... (1312)
- «Control 2 подкралась незаметно»:... (1402)
- Microsoft наконец разрешила геймерам... (1261)
- Канадцы построили фотонный квантовый... (1310)
- Острый дефицит GeForce RTX 5080 и RTX 5090... (1356)
Машинное обучение помогает решить проблему дрейфа производительности ускорителей частиц
Дата: 2024-11-20 21:38
Учёные и инженеры Национальной лаборатории Лос-Аламоса и Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли разработали модель машинного обучения для оптимизации работы ускорителей частиц. Эта разработка направлена на решение проблемы дрейфа производительности, которая возникает в процессе эксплуатации ускорителей частиц.
Машинное обучение позволяет создать «виртуальных наблюдателей», которые помогают техническим специалистам в контроле и диагностике ускорителей частиц. Эти приложения анализируют данные в реальном времени, ищут закономерности и делают прогнозы, помогая операторам вовремя распознавать проблемы и принимать более эффективные решения.
Изображение, созданное на основе процесса генеративной диффузии, показывает 2D-проекции пучка ускорителя частиц. Источник: Alexander Scheinker, Los Alamos National LaboratoryОдним из ключевых элементов новой технологии является генеративная диффузия — метод, который создаёт виртуальные пучки ускорителей, меняющиеся со временем. Этот процесс позволяет системе получать и исследовать возможные изменения с течением времени, а также взаимосвязи изменений. В Европейском рентгеновском свободно-электронном лазере (FEL) были проведены успешные испытания модели генеративной диффузии, где метод использовался для создания виртуальных изображений интенсивных электронных пучков с мегапиксельным разрешением.
Новая технология на базе машинного обучения может быть применена к таким крупномасштабным установкам, как FACET-II (экспериментальная установка, расположенная в национальной лаборатории США в Стэнфордском университете), для улучшения управления ускорителями частиц и получения более точных результатов экспериментов. Это открывает новые возможности для учёных, работающих в области материаловедения, химии, биологии, физики высоких энергий и медицины.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Одна эта микросхема размером с iPad быстрее второго по мощности суперкомпьютера в мире. Cerebras похвасталась мощью WSE-3
Исполинские микросхемы Cerebras WSE-3 размером с iPad способны запускать самую быструю на сегодня нейросеть на скорости на порядок выше, чем лучшие облачные серверы на основе GPU. фото: Cerebras Как рассказала компания Cerebras, она запустила клиентскую рабочую нагрузку на новой модели Llama 3.1 405B со скоростью 969 токенов/с, и это новый рекорд для модели Frontier. Llama...
Это как если бы Apple после M1 выпустила сразу M3. Следующие платформы Snapdragon X для ПК получат сразу ядра Oryon 3
Компания Qualcomm собирается перепрыгнуть через поколение в своих будущих платформах Snapdragon X для ПК. фото: Qualcomm Как сообщается, второе поколение SoC Snapdragon X будет опираться на процессорные ядра Oryon 3, а не Oryon 2. Последние будут доступны только в мобильных SoC Snapdragon 8 Elite. Вероятно, как раз в 8 Lite Gen 2 в следующем году. Насколько велика разница...
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl получилась прожорливой. В 4K в режиме Epic желательно иметь RTX 4090, а в Full HD на минимуме подойдёт и RTX 3060 Ti
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышла несколько часов назад на Xbox и ПК. Многие пока только скачивают игру, так как занимает она более 150 ГБ, но ресурс PC Gamer первым опубликовал обзор, посвящённый производительности, а не игре в целом. фото: PCGamer Напомним, игра основана на Unreal Engine 5, хотя разработчики его заметно переработали. Требования у игры достаточно...
Определена точная форма фотона
Новая теория, разработанная исследователями из Университета Бирмингема, впервые позволила определить точную форму отдельного фотона, что может привести к значительным прорывам в квантовой физике и материаловедении. Результаты исследования, опубликованные в Physical Review Letters, предоставляют беспрецедентный уровень детализации о природе фотонов и их взаимодействии с...