- Казахстан построит оптоволоконную... (553)
- M**a в партнёрстве с ЮНЕСКО запускает новую... (521)
- Для мелких производителей ИИ-чипов DeepSeek... (644)
- Topaz Labs представила диффузную ИИ-модель,... (626)
- Mac App Store перестал работать на старых... (561)
- В браузере Microsoft Edge появилась... (848)
- «Масштабы поразительны»: M**a незаконно... (614)
- «Масштабы поразительны»: M**a незаконно... (520)
- Toyota интегрирует игровой движок Unity в... (502)
- Партнёры AMD анонсировали свои версии Radeon... (563)
- Британские силовики потребовали от Apple... (567)
- NASA ускоряет возвращение «забытых»... (625)
- «Яндекс» дополнил корпоративный браузер... (456)
- Как у Pixar: Apple показала харизматичного... (575)
- Commandos: Origins взяла курс на релиз, но... (572)
- Microsoft сделала более приватным режим... (733)
Пассивная GeForce RTX 4060 Ti своими руками. Энтузиаст сделал такую видеокарту, но пришлось пожертвовать примерно половиной производительности
Дата: 2024-12-03 23:32
На сегодня на рынке условно нет пассивно охлаждаемых потребительских видеокарт, и уж тем более среди тех, которые можно назвать вполне игровыми. Однако такую можно сделать своими руками.

Пользователь Reddit под псевдонимом a0910115172 решил таким образом модифицировать свою GeForce RTX 4060 Ti, то есть далеко не самую слабую карту.

Такой адаптер в нормальном режиме в играх потребляет около 150 Вт. Это весьма мало по современным меркам, но немало для пассивного охлаждения.
Чтобы реализовать проект, автор прибегнул к даунвольтингу — понижению напряжения работы GPU с целью снижения энергопотребления. Напряжение удалось снизить до 860 мВ, что в совокупности со снижением частот позволило ограничить потребление на отметке около 65 Вт.

В итоге с системой охлаждения Noctua NH-P1 удалось добиться работы при температуре ядра до 90 градусов и температуре самой горячей точки до 102 градусов. После дополнительной доработки в виде термопрокладок температуры опустились до 80 и 91 градуса соответственно.
Конечно, производительность при этом очень сильно просела. В 3DMark такая карта набирает примерно вдвое меньше, чем обычная версия из коробки. Если немного повысить частоты и довести температуры уже после доработки до 90 и 103 градусов, то можно добиться повышения производительности примерно на 25-30%.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Intel будет платить Гелсингеру зарплату ещё полтора года, чтобы он не ходил на работу
Intel и Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) заключили «соглашение об увольнении», согласно которому теперь уже бывший гендиректор получит значительные выплаты. Речь идёт как минимум о $10 млн, гласит отчёт, поданный компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США. Источник изображения:...
Intel всё ещё неоспоримый лидер на рынке GPU, но лишь благодаря процессорам
Аналитики Jon Peddie Research поделились данными о рынке GPU по итогам третьего квартала. фото Intel Рынок вырос на 2,4%, при этом рынок настольных GPU упал на 5,6%, а рынок ноутбучных — вырос на 5,9%. Напомним, уже в следующем месяце GeForce RTX 4060 Laptop может стать самой популярной видеокартой у геймеров Steam, что будет уникальным событием. Если говорить о настольных...
Когда старый стоматологический сканер в душе — игровой ПК. На медицинском приборе запустили Counter-Strike: Source с производительностью до 700 к/с
Профессиональное медицинское оборудование порой тоже может запускать игры, причём вполне себе полноценные. фото Reddit фото Reddit Один из авторов Reddit рассказал, как опробовал стоматологический 3D-сканер своего отца в нетипичных задачах. Он запустил Counter-Strike: Source и Subnautica. Игры далеко не новые и нетребовательные, однако и производительность тут была...
Ryzen 7000 лишились одного из преимуществ архитектуры — AMD отключила функцию, непонятую разработчиками
Компания AMD незаметно отключила функцию Loop Buffer (англ. — буфер циклов) в своих процессорах на архитектуре Zen 4 с помощью обновления микрокода AGESA. Это изменение затронуло все процессоры на Zen 4, включая настольные чипы Ryzen 7000 и Ryzen 7000X3D. Функция Loop Buffer была внедрена AMD для повышения производительности и эффективности процессоров Zen 4. В целом это...