- Большому ИИ — ёмкий SSD: выручка поставщиков... (49)
- Раскрыты полные характеристики грядущего... (58)
- Пора привыкать к новому дизайну iPhone:... (178)
- Ещё до конца года Россия первой хочет... (2)
- Россияне первыми собираются запустить на... (167)
- Акции Tesla и Alphabet достигли рекордной... (162)
- Российские сотовые сети на пределе — их... (169)
- АвтоВАЗ собрал особую Lada... (150)
- Lada Aura не нужна россиянам? Физические... (213)
- Tecno начала продавать в России планшеты.... (160)
- В России выпущен первый планшет Tecno:... (176)
- «Утильсбор пока не работает, китайский... (157)
- Разработчик оптического межчипового... (162)
- «Яндекс» научил телевизоры понимать... (169)
- Аналог Land Cruiser Prado на платформе... (172)
- Три месяца до Марса: ядерно-электрические... (155)
Так водят профессионалы: беспилотные авто Яндекса стали «человечнее»
Дата: сегодня 11:57
Команда Яндекса поделилась своими достижениями в области разработки автономного транспорта. Как рассказали в пресс-службе, Яндекс впервые применил для управления беспилотными авто нейросеть-трансформер, которая отвечает за планирование траектории движения автомобилей.
Иллюстрация: ЯндексВ компании рассказали:
Нейросеть обучена на данных о действиях высококлассных водителей. Внедрение трансформера позволит автономным автомобилям максимально гибко реагировать на разные дорожные ситуации и сделает их манеру вождения более «человечной» — приближенной к тому, как водят профессионалы.
В ходе обучения нейросеть знакомится с широким спектром дорожных ситуаций и реакциями на них со стороны водителей. Обобщая эти знания, она учится реагировать на ситуации, которые пока не возникали в жизни, но могут возникнуть гипотетически.
Яндекс уже использует новый планировщик в поездках по городу и в симуляторе — программе, которая имитирует условия реального мира. В симуляторе можно проверить, как автономный автомобиль справляется с разнообразными ситуациями, включая редкие — скажем, появление лося на дороге. Тестирование показывает, что нейросетевой планировщик всё чаще выходит из сложных положений гораздо лучше, чем алгоритмический планировщик. Например, там, где старый планировщик не мог избежать столкновения, новый нередко может найти траекторию, которая позволяет безопасно объехать препятствие.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
В России подготовили законопроект, который обяжет Steam и GOG идентифицировать игроков через «Госуслуги»
Газета «Коммерсантъ» сообщает, что к внесению в Госдуму подготовили законопроект, который, в том числе, обяжет издателей игр идентифицировать пользователей с помощью мобильного номера или через портал «Госуслуги». Источник изображения:...
Fujitsu рассказала о 2-нм конкуренте Epyc и Xeon — 144-ядерном Arm-процессоре Monaka с кешем SRAM
Fujitsu показала образец своего 144-ядерного процессора Monaka на архитектуре Armv9 — он предназначен для работы в центрах обработки данных. Его разработку японская компания вела совместно с Broadcom — процессор построен на платформе 3.5D eXtreme Dimension System in Package. Источник изображения:...
Сбер запустил нового ИИ-помощника для программистов GigaView
Российским разработчикам стал доступен GigaView – новый инструмент на базе ИИ-ассистента GigaCode, который повышает эффективность командной работы над программными проектами. Об этом решении рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев на международной конференции AI Journey 2024. Сгенерировано нейросетью Dall-E...
К дилерам поступает доступная новинка Jetour — на 350 тысяч рублей дешевле ранее выпущенного кроссовера X70 Plus
В ближайшее время стартуют российские продажи новой модели Jetour X70. Этот автомобиль, позиционируемый как более доступная альтернатива X70 Plus, уже начал поступать в дилерские центры. Как стало известно Журналу Авто.ру, его цена составит 2 649 000 рублей, что на 350 тысяч дешевле минимальной рекомендованной цены кроссовера X70 Plus. Jetour X70 сохранил сходство с X70 Plus...