- КамАЗы с кабинами Mercedes-Benz Actros и... (815)
- Hugging Face выпустила открытый аналог... (3000)
- Hugging Face выпустила открытый аналог... (689)
- Попахивает классикой: iPhone SE 2025... (1165)
- Lada не вошла даже в топ-5 российского... (672)
- Корни Toyota Hilux и Land Cruiser Prado,... (618)
- Бывший руководитель Google DeepMind... (585)
- Отчёт AMD: годовые продажи EPYC и Instinct... (792)
- AMD разочаровала инвесторов слабым... (699)
- ЕС выпустил руководство по использованию ИИ,... (464)
- Новая статья: Обзор SSD-накопителя Samsung... (581)
- Кроссоверы больше не нужны? Новейший седан... (467)
- Age of Mythology: Retold и Age of Empires... (595)
- Mozilla Firefox получил интеграцию с ChatGPT... (605)
- «Когда предзаказ оправдывает ожидания»: на... (618)
- G.Skill представила модули DDR5 на 16 и 48... (575)
Ударные волны под контролем: NASA готовится исследовать снижение шума при сверхзвуковых полётах самолёта X-59 при помощи второго самолёта
Дата: 2024-12-14 17:42
NASA планирует использовать свои реактивные самолёты F-15B для полётов через ударные волны, возникающие при сверхзвуковом полёте, чтобы помочь в тестировании революционного самолёта X-59.
Когда самолёты преодолевают звуковой барьер, они создают ударные волны, которые распространяются в воздухе и производят громоподобные звуки. X-59, разработанный Lockheed Martin и NASA, был спроектирован с новой геометрией, которая может помочь снизить эти звуки до гораздо более тихого «хлопка».
Чтобы помочь агентству измерить эти «хлопки», Исследовательский центр им. Армстронга NASA планирует использовать исследовательский самолёт F-15B, который будет лететь за X-59 во время сверхзвукового полёта, неся два специально разработанных зонда, которые будут собирать точные данные об ударных волнах X-59, согласно заявлению NASA. Агентство заявляет, что такая схема позволит учёным анализировать данные об ударных волнах в режиме реального времени непосредственно там, где X-59 будет их производить.
![](https://www.ixbt.com/img//x780/n1/news/2024/11/6/AH799r5UMSjnKoYucDnw4P.jpg)
Маленькие отверстия, или порты, на зондах будут измерять давление воздуха, скорость и направление во время полёта, собирая тысячи событий в секунду. Эти измерения позволят учёным NASA сравнить то, что они наблюдают во время испытательных полётов X-59, с данными из симуляций и моделей.
«Зонд, чувствительный к ударным волнам, позволит сравнивать прогнозируемые данные с реальными измерениями», — сказал Майк Фредерик, ведущий исследователь NASA по зондам, которые будут использоваться на самолётах агентства F-15B.
Один из зондов, установленных на F-15B, будет измерять ближние ударные волны, возникающие непосредственно за X-59 во время полёта, в то время как другой «среднепольный зонд» будет использоваться в более поздних испытаниях для измерения данных об ударных волнах ближе к земле.
Чтобы помочь в испытаниях X-59, NASA также использовало свои самолёты поддержки F-15D Eagle и F/A-18 Hornet для полётов над микрофонами, установленными в испытательном воздушном пространстве недалеко от Исследовательского центра им. Армстронга в западной части пустыни Мохаве.
![](https://www.ixbt.com/img//x780/n1/news/2024/11/6/Zk66LfCmsjyixUhZW2u27k-970-80_large.jpg)
Агентство пояснило, что «учится слушать X-59 с помощью этих полётов, в ходе которых самолёты выполнят инвертированные пикирования, производящие "более мягкие" звуки, связанные с преодолением звукового барьера. Эти записи будут позже сравнены с записями звуков, которые, как ожидается, будут производиться X-59».
X-59 разработан для полёта со скоростью, превышающей скорость звука, без создания громоподобных звуков. Эти звуки являются причиной того, что сверхзвуковые полёты над сушей в пределах определённого расстояния от США запрещены с 1973 года.
Если технологии и концепции, тестируемые с помощью X-59, успешно снизят шум, производимый при преодолении звукового барьера, то это откроет перспективу одобрения сверхзвуковых самолётов для коммерческих авиаперевозок, что революционизирует не только гражданские авиаперевозки, но и помощь при стихийных бедствиях и медицинскую транспортировку.
После многих лет разработки и задержек, связанных с пандемией COVID-19, X-59 был представлен публике в январе 2024 года. Самолёт прошёл проверку готовности к полёту четыре месяца спустя и впервые запустил свой двигатель в ноябре 2024 года.
Дата первого испытательного полёта самолёта ещё не назначена.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Более трёх с половиной дней работы смартфона. Honor X9c стал королём в рейтинге DxOMark
В мире появился новый рекордсмен среди смартфонов. Honor X9c стал новым королём автономности в рейтинге DxOMark. Точнее, лучшим по подсистеме питания. фото DxOMark Если говорить о рейтинге этого источника, они оценивают не автономность, а всю подсистему питания. То есть, кроме автономности в разных режимах, ещё и скорость зарядки, так что не всегда лидер рейтинга — это...
В борьбу против коммерциализации OpenAI включилась M**a — это «опасный прецедент»
M**a Platforms призвала генерального прокурора американского штата Калифорния заблокировать планируемую OpenAI процедуру реорганизации в коммерческую компанию, узнала Wall Street Journal. Источник изображения: Growtika /...
Тонкий и лёгкий алюминиевый корпус, 6600 мА·ч и цена 120 долларов. Представлен планшет Ulefone Tab W10
Компания Ulefone представила очень дешёвый планшет Tab W10, который при этом выделяется относительно небольшой толщиной и массой. фото Ulefone Новинка при наличии 10-дюймового экрана весит 430 г и имеет толщину 7,85 мм. Далеко не рекордные показатели, но и стоит устройство всего 120 долларов. Экран тут, к слову, с разрешением всего 1280 х 800 пикселей и без повышенной...
Апелляционный суд не стал откладывать блокировку TikTok в США с 19 января — Apple и Google велели приготовиться
Апелляционный суд США по округу Колумбия отклонил ходатайство администрации TikTok о временной приостановке действия или отмене закона, который требует, чтобы китайская компания ByteDance отказалась от этой платформы под угрозой её блокировки в стране. Источник изображения: Solen Feyissa /...