- В Россию заехала партия новейших Toyota... (589)
- Какой же он белорусский: в мотоцикле Minsk... (538)
- Sony отменила ещё две игры-сервиса, включая... (519)
- ESA ускоряет гонку за Луну: агентство... (505)
- General Motors продавала страховщикам... (485)
- General Motors продавала страховщикам... (461)
- Замена Toyota Camry в России: Chery Arrizo 8... (535)
- Замена Toyota Land Cruiser Prado с запасом... (555)
- Продажи машин с ДВС теперь могут... (459)
- Европа не в состоянии достичь целей. Продажи... (596)
- Автозаводы в США и Европе в этом году будут... (526)
- Для Lada Aura действует усиленный контроль... (594)
- АвтоВАЗ сейчас выпускает все модели, но для... (594)
- Новейший 9-местный внедорожник Hyundai... (769)
- Флагман Honor Magic7 Pro совсем скоро... (452)
- 1085 л.с., новейшие двигатели с частотой 30... (413)
Немецкие инженеры создали подводных роботов с искусственными жабрами для длительных океанических исследований
Дата: сегодня 10:04
Инженеры из немецкого исследовательского центра Helmholtz-Zentrum Hereon разработали энергетическую систему для автономных подводных аппаратов, которая использует искусственные «жабры» для извлечения кислорода из морской воды. Технология позволяет значительно увеличить время автономной работы океанских планеров — роботов, собирающих важные данные на глубинах до 1000 метров.
Океанские планеры оснащены датчиками для измерения температуры, давления, солёности, концентрации кислорода и течений. Эти устройства значительно упрощают проведение измерений в труднодоступных районах океана и являются более экономичными по сравнению с исследовательскими судами. Однако их эффективность ограничивалась использованием литиевых батарей, требующих соблюдения строгих правил безопасности при транспортировке.
Источник: DALL-EДоктор Лукас Меркельбах и доктор Прокопиос Георгопанос предложили решение этой проблемы, разработав систему, использующую водород в качестве источника энергии. Созданная система включает топливный элемент, вырабатывающий электричество из водорода и кислорода. Водород хранится в безопасном контейнере с металлогидридами, а кислород извлекается из воды с помощью специальной силиконовой мембраны, работающей как искусственные жабры. Прототип содержит 38 мембранных рам с общей площадью поверхности 3,0 м². Кроме того, система является перезаряжаемой, что обеспечивает низкие эксплуатационные расходы.
Принцип работы основан на градиенте парциального давления кислорода: когда топливный элемент потребляет кислород, его давление в циркулирующем воздухе снижается, что вызывает диффузию кислорода через мембраны. Эксперименты подтвердили эффективность такого подхода.
Учёные провели серию испытаний, изменяя расход воды и электрическую нагрузку на топливный элемент. Результаты показали, что система способна достигать равновесия, при котором потребление кислорода топливным элементом компенсируется поступлением кислорода через мембраны из окружающей воды. Для анализа полученных данных авторы разработали модели, которые позволили визуализировать поток воды в модуле и выявить неоднородности, влияющие на эффективность переноса кислорода.
Экспериментально определённое значение проницаемости мембраны оказалось выше, чем требовалось для соответствия CFD модели. Учёные объясняют это образованием конденсата на поверхности мембран, что снижает эффективную проницаемость. Новая энергетическая система имеет ряд преимуществ перед существующими решениями.
Эта система устраняет необходимость в бортовом хранилище кислорода. Сэкономленный вес и объём можно использовать для дополнительного хранения водорода, что обеспечит более высокую плотность энергии и более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с текущими решениями на основе аккумуляторов
объясняет Георгопанос
Несмотря на успешные испытания прототипа, учёные видят потенциал для дальнейшего улучшения системы. Они предлагают оптимизировать конструкцию мембранного модуля, уменьшив размеры мембран и расположив их ближе друг к другу, подобно структуре жабр у рыб. Это позволит увеличить плотность мембран и, следовательно, поток кислорода на единицу площади.
Георгопанос и Меркельбах уже запатентовали свою новую энергетическую систему и планируют продолжить её оптимизацию в рамках проекта MUSE. Этот совместный проект с Институтом Альфреда Вегенера, Центром полярных и морских исследований имени Гельмгольца в Бремерхафене и Центром океанических исследований имени Гельмгольца GEOMAR в Киле направлен на развитие морских технологий и инфраструктуры.
Новая технология обещает сделать изучение мирового океана более эффективным и экологичным, что может привести к значительному прогрессу в понимании океанов и их роли в глобальных климатических процессах.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Продажи невелики, но АвтоВАЗ не остановить: выпуск Lada Aura увеличился до 30 машин в сутки
АвтоВАЗ нарастил объем выпуска растянутого седана Lada Aura: как сообщает инсайдерский паблик Avtograd News, с конвейера сходит 30 автомобилей в сутки. Комплектаций у машины по-прежнему две, Premier и Status. А цветов уже четыре: «Платина», «Кориандр», «Белый ледниковый» и «Чёрная пантера». Напомним, за прошлый год (чуть больше, чем за месяц, так как продажи стартовали в...
TikTok в США — всё: популярная китайская соцсеть заблокирована, приложение удалили из App Store и Google Play
Социальная сеть TikTok перестала работать в США: пользователи не могут просматривать новые видео, а при входе в приложение появляется сообщение следующего содержания: «Извините, TikTok сейчас недоступен. В США принят закон, запрещающий TikTok. К сожалению, это означает, что вы пока не можете использовать TikTok. Нам повезло, что президент Трамп дал понять, что будет работать с...
Новый рубеж в нейропротезировании: бионическая рука с комплексной тактильной чувствительностью
Группа американских исследователей из исследовательской группы Cortical Bionics Research Group, которая занимается разработкой нейроинтерфейсов для восстановления двигательных и сенсорных функций у людей с параличом, разработала метод передачи тактильных ощущений пациентам с травмами спинного мозга. Новая технология позволяет не только управлять бионической рукой силой мысли,...
Китайские разработчики роботов и беспилотных электромобилей считают, что опережают американских конкурентов по ряду направлений
Санкции США против Китая направлены на сдерживание технологического развития последней из стран, но представители китайского бизнеса считают, что даже в сложных условиях расширяющихся ограничений местным разработчикам удаётся в чём-то опережать американских соперников. Такого мнения придерживаются разработчики автопилота на транспорте и роботов. Источник изображения:...