- «Истинный Volkswagen» на электротяге за 20... (303)
- Глава Nintendo: мы идём на риск, чтобы... (218)
- У «Роскосмоса» — новый лидер. Юрий Борисов... (211)
- Volkswagen Amarok 2025 появился в свободной... (210)
- Lada Vesta 2025 уже поступила к дилерам: что... (254)
- На замену Volvo, MAN, Scania и Mercedes: в... (278)
- В Wildberries блокируют мошеннические... (208)
- Tesla переходит к серийному выпуску... (156)
- Ультиматум Honda отвергли: почему... (270)
- «Этим автомобилям не потребуется... (285)
- Ford: новые налоги Трампа будут означать... (207)
- Представлены новейшие шины Continental: в... (262)
- 224 л.с., 8-ступенчатый «автомат» и полный... (203)
- Framework начала продажи материнских плат с... (299)
- Представлен новый Lexus LX 2025: как... (283)
- В поисках выхода из кризиса Sonos проведёт... (277)
Немецкий стартап Atmos Space Cargo получил одобрение регуляторов на запуск первой возвращаемой капсулы
Дата: сегодня 08:04
5 февраля компания Atmos Space Cargo объявила о получении положительного заключения от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) в рамках лицензирования запуска своей капсулы Phoenix. Это стало финальным этапом регуляторного одобрения миссии, запланированной на апрель 2025 года в составе группового запуска SpaceX Bandwagon-3.
По словам генерального директора и соучредителя Atmos Себастьяна Клауса, компании не требуется отдельная лицензия FAA на возвращение аппарата, поскольку он будет приводняться в международных водах. Кроме того, в Германии, где базируется Atmos, отсутствуют дополнительные требования по лицензированию подобных миссий.
Капсула Phoenix уже полностью собрана и прошла все необходимые испытания на воздействие окружающей среды. С точки зрения аппаратной части и тестирования всё готово к запуску. Сейчас компания продолжает обновлять программное обеспечение аппарата.
Phoenix — возвращаемый космический корабль, использующий надувной теплозащитный экран (рендер). Источник: Atmos Space CargoВ ходе миссии Bandwagon-3 капсула Phoenix останется прикреплённой к верхней ступени ракеты Falcon 9, пока не будут развёрнуты другие спутники. Затем ступень выполнит манёвр схода с орбиты, после чего Phoenix отделится от неё. Общая продолжительность миссии составит чуть менее трёх часов.
За это время аппарат соберёт данные с радиационного монитора Германского аэрокосмического центра DLR, а также проведёт биотехнологические эксперименты для японской компании IDDK и британской Frontier Space.
Ключевой целью миссии станет испытание надувного тормозного устройства капсулы при входе в атмосферу над Индийским океаном. Phoenix оснащён датчиками температуры, давления и другими сенсорами для мониторинга условий во время спуска. Данные будут передаваться на Землю через УКВ-систему связи и спутники Iridium. Кроме того, аппарат оборудован ADS-B транспондером для отслеживания его положения.
Atmos не планирует поднимать капсулу из океана, даже если она успешно переживёт вход в атмосферу. «Лучшее сравнение здесь – это миссии SpaceX Starship, которые также заканчивались в Индийском океане после неполного орбитального полёта. Думаю, нам потребуется несколько запусков, чтобы всё отладить, поэтому в первом полёте главное – получить полётные данные», – пояснил Себастьян Клаус.
Atmos конкурирует с такими компаниями, как Inversion Space и Varda Space Technologies, которые запустили свои первые возвращаемые капсулы 14 января 2025 года в рамках миссии Transporter-12. Ожидается, что оба этих аппарата вернутся на Землю в ближайшие недели.
По словам Клауса, преимущество Atmos заключается в способности возвращать гораздо более крупные грузы благодаря надувной системе, а также в возможности повторного использования всей спутниковой платформы. «Уже на первом поколении нашего аппарата мы имеем грузоподъёмность 100 килограммов, и её легко масштабировать до нескольких тонн», – отметил он, добавив, что Atmos видит спрос на свою систему в сферах биотехнологий и космического производства, а также интерес со стороны военных США к быстрой доставке грузов из космоса и через космос.
«Возможность возвращать результаты биологических и других типов экспериментов в условиях микрогравитации, верхние ступени ракет, военные космические аппараты и произведённые в космосе ресурсы может стать следующим прорывом в космических перевозках», – заявила Лори Гарвер, бывший заместитель администратора NASA, присоединившаяся к совету директоров Atmos в декабре 2024 года.
Сейчас Atmos работает над вторым космическим аппаратом Phoenix, который будет крупнее и сможет проводить на орбите недели или месяцы перед возвращением. Запуск этой миссии планируется примерно через год.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Космический корабль SpaceX может оказаться на службе у военных: Минобороны США изучает возможности Starship
Министерство обороны США рассматривает возможность использования космического корабля Starship компании SpaceX для военных целей. Об этом сообщил Гэри Генри, старший советник Подразделения оборонных инноваций (DIU) и бывший исполнительный директор SpaceX, выступая на симпозиуме Smallsat 6 февраля. По словам Генри, DIU совместно со SpaceX изучает, как возможности Starship по...
ОАЭ и Thales Alenia Space подписали контракт на создание шлюзового модуля для лунной станции Gateway
Объединённые Арабские Эмираты заключили контракт с компанией Thales Alenia Space на создание шлюзового модуля для лунной орбитальной станции Gateway. Соглашение было подписано 4 февраля 2025 года представителями Thales Alenia Space и Космического центра имени Мохаммеда бин Рашида (MBRSC). Финансовые детали сделки не разглашаются. Шлюзовой модуль станет заключительным элементом...
В России собираются наладить производство очень популярных в нашей стране автомобилей Changan
Changan и «Автотор» ведут переговоры о возможности запуска контрактной сборки машин бренда из Китая на предприятии российской компании в Калининграде. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами «Автотора». Статус этих переговоров, а также то, какие модели планируют собирать в России, пока что не сообщаются. В данный момент линейка бренда в России...
Телескоп «Хаббл» создал изображение последствий галактического столкновения, которое создало уникальную «космическую мишень» из девяти колец
В 567 миллионах световых лет от Земли астрономы обнаружили уникальную галактику с девятью концентрическими кольцами, получившую название LEDA 1313424 или «Галактика-Мишень». Эта редкая космическая структура образовалась в результате столкновения с карликовой галактикой, которая пронзила её центр, вызвав распространение ударных волн в космическом пространстве. «Мы наблюдаем...