- Уникальное предложение от Geely: всего 10,9... (143)
- Для людей с коляской или чемоданом: «Яндекс... (124)
- УАЗ «Патриот» с дизельным мотором уже в... (117)
- Lada застоялись: АвтоВАЗ объявил скидки и... (145)
- Улучшенная версия Neverwinter Nights 2... (102)
- Новейший российский 750-сильный двигатель... (105)
- Крупнейший производитель iPhone готов спасти... (101)
- ChatGPT и другие ИИ-боты оказались ужасными... (82)
- NASA получило тревожный отчёт: программа... (109)
- «Как будто только выехала с автосалона».... (79)
- Lada Iskra становится всё более российской... (95)
- 6 лет обновлений и зарядка как у Galaxy S25... (95)
- В России продаются новые Kia Soul, которые... (295)
- В России все еще продаются новые Kia Soul,... (86)
- У Земли появилось два новых радиационных... (115)
- Kia громко заявила о себе на новом рынке.... (138)
Шведские учёные создали технологию многократной полной переработки солнечных батарей без потери эффективности, которая использует только воду
Дата: 2025-02-13 09:08
Учёные Линчёпингского университета в Швеции разработали метод переработки солнечных батарей, который может значительно снизить экологическую нагрузку от производства солнечной энергии. Исследование демонстрирует возможность повторного использования всех компонентов солнечных элементов на основе перовскита без применения вредных для окружающей среды растворителей.
В условиях ожидаемого резкого увеличения потребления электроэнергии, связанного с развитием искусственного интеллекта и переходом на электрифицированный транспорт, возникает острая необходимость в эффективных и экологически чистых источниках энергии. Солнечная энергетика давно рассматривается как одно из наиболее перспективных направлений, однако традиционные кремниевые солнечные панели, находящиеся на рынке уже более 30 лет, подходят к концу своего жизненного цикла, создавая неожиданную проблему утилизации.
![](https://www.ixbt.com/img//x780/n1/news/2025/1/4/gen-solar-cells-fully-recyclable_large.jpg)
«В настоящее время не существует эффективной технологии переработки отходов кремниевых панелей. Поэтому старые солнечные батареи оказываются на свалках, образуя огромные горы электронных отходов, с которыми ничего нельзя сделать», – объясняет Сюнь Сяо, постдок кафедры физики, химии и биологии Линчёпингского университета.
Профессор оптоэлектроники Фэн Гао подчёркивает важность учёта возможности переработки при разработке новых технологий солнечных элементов: «Если мы не знаем, как их перерабатывать, возможно, их вообще не стоит выводить на рынок».
Одной из наиболее многообещающих технологий для солнечных элементов следующего поколения являются перовскитные солнечные элементы. Они не только относительно недороги и просты в изготовлении, но также лёгкие, гибкие и прозрачные. Благодаря этим свойствам перовскитные солнечные элементы можно размещать на различных поверхностях. Кроме того, они способны преобразовывать до 25% солнечной энергии в электричество, что сопоставимо с современными кремниевыми солнечными элементами.
Однако, учитывая, что перовскитные солнечные элементы в настоящее время имеют более короткий срок службы, чем кремниевые, важно, чтобы их переработка была эффективной и экологически безопасной. Кроме того, перовскитные солнечные элементы содержат небольшое количество свинца, необходимого для высокой эффективности, что также предъявляет высокие требования к процессу переработки.
Исследователи из Линчёпинга разработали технологию, в которой вода используется в качестве растворителя при разборке деградировавших перовскитов. Из водного раствора можно восстановить высококачественные перовскиты. «Мы можем переработать всё – покровные стёкла, электроды, перовскитные слои и даже слой переноса заряда», – говорит Сюнь Сяо.
Новый метод позволяет создавать переработанные солнечные элементы с той же эффективностью, что и оригинальные. Это значительный шаг вперёд по сравнению с существующими методами разборки солнечных элементов, которые в основном используют токсичное и потенциально канцерогенное вещество диметилформамид.
Следующим шагом для исследователей является разработка метода для использования в более крупном масштабе в промышленном процессе. В долгосрочной перспективе они считают, что перовскитные солнечные элементы могут играть важную роль в обеспечении энергией, когда будет создана соответствующая инфраструктура и цепочки поставок.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Рубль сильно укрепился — теперь-то машины подешевеют? Российские дилеры рассказали, что будет с ценами
После резкого укрепления курса национальной валюты дилеры рассказали о том, как это отразится на ценах на автомобили. Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов, заявил, что быстрой реакции точно не будет. Это очень волатильная история, и она всегда растянута по времени. Так как поставка и производство автомобилей имеет большой временной лаг,...
Lada Iskra на низком старте: названы все комплектации с ценами
Подробности о ценах и комплектациях Lada Iskra опубликовало издание Life, однако пока что информация не была подтверждена официально. Ожидается, что Lada Iskra поступит в продажу в трех комплектациях. В базовую за 1,2 млн рублей войдут светодиодные дневные ходовые огни, две фронтальные подушки безопасности, тканевый салон, системы ABS и ESP, электроусилитель руля, обогрев...
Самая популярная нейросеть у россиян DeepSeek официально закрепляется в России: компания решила зарегистрировать свой бренд в нашей стране
Китайский стартап DeepSeek решил зарегистрировать свой бренд в России в двух вариантах — словесном и изобразительном, о чем сообщает ТАСС. Две соответствующие заявки на товарные знаки от Hangzhou DeepSeek Artificial Intelligence Co. были поданы 10 февраля в Роспатент. Заявки позволяют предоставлять услуги обучения, развлечения и отдыха людей, услуги вещания и передачи данных....
Автогигант запустил собственное производство топовых полупроводников: обожаемые россиянами Li Auto получат новейшие чипы питания из карбида кремния
Компания Li Auto, автомобили которой крайне популярны в России, сообщила о запуске серийного производства чипов питания из карбида кремния собственной разработки. Разработанные и произведенные нами силовые модули из карбида кремния и узлы электропривода нового поколения уже запущены в серийное производство на базе линии по производству полупроводников компании Li Auto в Сучжоу...