Добро пожаловать на форум PHP программистов!
За последние 24 часа нас посетили 19737 программистов и 1656 роботов. Сейчас ищут 1404 программиста ...
Последние
Популярные

NASA завершило сборку первого двигателя RS-25 для миссии «Артемида V»

Дата: 2025-02-19 21:39

Специалисты NASA завершили сборку первого двигателя RS-25 для ракеты-носителя SLS, которая будет использоваться в миссии «Артемида V». Этот двигатель, получивший обозначение E20001, является одним из четырёх основных двигателей, которые будут обеспечивать мощь ракеты SLS во время полёта.

Сборка двигателя проходила в Космическом центре Стенниса NASA, расположенном в штате Миссисипи. В отличие от первых четырёх миссий программы «Артемида», где используются модифицированные двигатели от программы «Спейс Шаттл», начиная с пятой миссии ракеты SLS будут оснащаться совершенно новыми двигателями RS-25.

Фото: NASA Stennis

Майк Лауэр, директор программы RS-25 в компании Aerojet Rocketdyne, L3Harris, подчеркнул: «Этот этап знаменует переход нового двигателя RS-25 от стадии разработки к стадии производства. Начиная с миссии "Артемида V", основная ступень SLS будет оснащена абсолютно новыми двигателями, созданными с использованием современных технологий, что позволило снизить производственные затраты при сохранении легендарной надёжности и производительности двигателя».

Следующим этапом для E20001 станет приёмочное испытание. Двигатель пройдёт статическое огневое испытание на испытательном стенде Фреда Хейза в центре Стенниса. Тест продлится 500 секунд и продемонстрирует характеристики производительности, необходимые для миссий SLS. Во время испытания двигатель будет работать на полной тяге – 111% от номинальной тяги двигателя шаттла – затем снизится до 80%, а потом снова увеличит мощность.

Лауэр отметил: «Мы придерживаемся подхода "тестируй как летаешь" при проверке характеристик двигателя, и это испытание примерно соответствует рабочему профилю RS-25 в полёте. Например, во время реальных миссий двигатели основной ступени SLS на короткое время уменьшают тягу, когда отделяются твердотопливные ускорители».

Новые двигатели RS-25 для «Артемиды V» и последующих миссий имеют детали, напечатанные на 3D-принтере, а также основные структурные компоненты, которые были перепроектированы с учётом современных производственных технологий для снижения стоимости и сокращения времени производства. Например, основная камера сгорания, сопло и силовая головка – последняя служит структурной основой двигателя – имеют меньше деталей, что значительно сокращает количество этапов сборки, включая сварочные работы.

«Мы сохранили все проточные каналы и эксплуатационные характеристики более ранних двигателей RS-25, но модернизировали способ изготовления различных компонентов», – продолжил Лауэр. «В настоящее время команда собирает три оставшихся двигателя, и по мере набора темпов производства мы ожидаем внедрения полученного опыта для дальнейшего повышения эффективности производства».



Подробнее на iXBT
 

Предыдущие новости

iXBT, 2025-02-19 21:45
Tesla строит первую общедоступную зарядную станцию для электрогрузовиков в Лос-Анджелесе

Компания Tesla планирует построить свою первую полномасштабную общедоступную зарядную станцию для электрических грузовиков. Согласно обнаруженной заявке на получение разрешения, станция будет расположена недалеко от города Карсон в районе Большого Лос-Анджелеса (Greater Los Angeles Area). Это стратегически важное место, находящееся вблизи популярных транспортных коридоров, а...

iXBT, 2025-02-19 21:48
800 л.с., рама и полный привод. Опубликованы фото супермощного Tank 400

Бренд Tank готовится выпустить супермощную версию внедорожника Tank 400, продажи которого недавно начались в России. Новый вариант авто получит новейшую силовую установку Hi4-Z на базе 2,0-литрового бензинового мотора, как у Tank 500 Hi4-Z. Изображения Tank 400 Hi4-Z появились в базе данных китайского Минпрома, их публикует ресурс Autohome. Фото: Autohome/Минпром КНР В случае...

iXBT, 2025-02-19 20:58
3 млн рублей за Lada Vesta: АвтоВАЗ рассказал, почему у «Весты» и других моделей нет турбомотора

АвтоВАЗ посредством своего официального Telegram-канала рассказал, почему у Lada Vesta (и других машин Lada) нет турбомотора. И дело тут не только в сложности конструкции или надежности, а в экономике: автомобиль с турбиной будет примерно наполовину дороже машины с обычным атмосферным мотором. Фото: Lada «В целом у турбомоторов более сложная конструкция, они очень...

iXBT, 2025-02-19 21:16
Lada Vesta может получить 145-сильный мотор

АвтоВАЗ ответил на вопросы аудитории. Один из наиболее частых — почему на обычные Lada Vesta не устанавливают 145-сильный мотор от Vesta Sport. «Агрегат специфичный, рассчитанный на работу на высоких оборотах. Для обычного семейного седана он будет несколько чужероден. Да и не создан он для массового выпуска — производился штучно, а сегодня и вовсе снят с производства. Будем...

© 2025 «PHP.RU — Сообщество PHP-Программистов»
Главная | Форум | Реклама на сайте | Контакты VIP Сувениры
Разработка компании ODware