- Rockstar добавит в GTA Online систему... (7)
- Google признала, что хакеры украли данные её... (11)
- Microsoft рассказала, когда ИИ-агенты... (11)
- Попытка Microsoft переосмыслить интернет с... (7)
- Универсал мечты едет в России, но для... (9)
- Всего 24 доллара за Xiaomi c аккумулятором... (9)
- Двигатели Haval становятся российскими: на... (47)
- Kia Rio X-Line российской сборки (Solaris... (41)
- В Москве выросла скорость домашнего... (61)
- Как iPhone, но только с HyperOS. Первые... (57)
- «Создана для микротранзакций»: стратегия... (61)
- Прощай, Volkswagen Touareg. Флагманский... (56)
- 8000 мАч, 90 Вт, немерцающий экран OLED 1,5K... (60)
- Сенатор США потребовал разъяснений по связям... (60)
- «Китайский Volkswagen» на платформе Skoda... (61)
- Мотор другой, а цена та же: подробности о... (36)
Растительное масло и вода позволяют извлекать и сразу повторно использовать металлы из отработанных аккумуляторов
Дата: 2025-02-27 17:34
Учёные Университета Лестера разработали новый метод извлечения ценных металлов из отходов литий-ионных аккумуляторов, используя смесь воды и растительного масла. Технология позволяет очищать «чёрную массу» – низкоценную смесь анодных, катодных и других материалов – за несколько минут при комнатной температуре. Ключ к успеху – использование наноэмульсий, созданных из микроскопических капель масла в воде с помощью ультразвука.
Принцип работы метода основан на том, что нанокапли масла прилипают к частицам графита в отходах, действуя как «клей», связывающий гидрофобные частицы графита в крупные масляно-графитовые конгломераты. Эти масляно-графитовые соединения плавают на поверхности воды, оставляя ценные оксиды лития, никеля и кобальта в чистом виде. Конгломераты легко удаляются, позволяя извлечь металлы в форме, пригодной для производства новых аккумуляторов.

Существующие методы переработки термическую обработку для сжигания графита, что увеличивает углеродный след цепочки создания стоимости электромобилей, а также концентрированные едкие кислоты, которые возвращают ценные оксиды металлов аккумуляторного качества к менее ценным исходным материалам, из которых изначально была изготовлена батарея.
Разработанная в Лестере технология эмульсии позволяет осуществлять короткоцикловую переработку литий-ионных аккумуляторов. Кристаллическая структура извлечённого материала не разрушается в этом процессе, что позволяет повторно использовать восстановленный материал непосредственно в новых аккумуляторных элементах, в отличие от пиро- и гидрометаллургических методов. Это потенциально может сделать цепочку поставок аккумуляторов более устойчивой и дешёвой.
В мире насчитывается около 40 миллионов электромобилей и примерно 10 миллиардов активных мобильных устройств, работающих на литий-ионных аккумуляторах. Однако существующие аккумуляторные блоки не разрабатываются с учётом их последующей переработки, что создаёт экологические проблемы.
Университеты Лестера и Бирмингема сотрудничают в рамках проекта InnovateUK ReBlend, создавая пилотную линию для переработки десятков килограммов «чёрной массы» в час. Цель – продемонстрировать, что такая короткоцикловая переработка может быть экономически эффективной для получения материала аккумуляторного качества для новых элементов.
Новая технология имеет потенциал для улучшения процесса переработки аккумуляторов, что важно в контексте растущего спроса на электромобили и портативную электронику. Использование доступных материалов делает метод привлекательным с точки зрения экономической эффективности и экологичности.
Успешное внедрение этой технологии может стать важным шагом в создании более устойчивой цепочки поставок для производства аккумуляторов, что особенно актуально в свете глобальных усилий по переходу к экологичным источникам энергии и транспорту.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Долгожданная новинка АвтоВАЗа, которая оказалась гораздо медленнее, чем Granta. Серийное производство Lada Iskra стартует 19 апреля — через 55 лет после выпуска первых «Жигулей»
Серийное производство нового седана Lada Iskra начнётся 19 апреля 2025 года. Эта дата была выбрана не просто так — производство новинки начнётся ровно через 55 лет после выпуска первых «Жигулей». Об этом сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Выпуск модели будет налажен на Волжском автозаводе, где в 1970 году на конвейер встал легендарный ВАЗ-2101. На начальном этапе Lada...
Увидеть полярное сияние в Москве и Санкт-Петербурге вполне реально: Землю накрыла магнитная буря
Ученые зафиксировали возмущение магнитного поля Земли, которое уже достигло умеренного уровня, о чем сообщили в Институте прикладной геофизики (ФГБУ «ИПГ»). Буря началась около 14:30 мск, о чем сообщили в лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН: «Предварительно, геомагнитные возмущения на текущем уровне могут наблюдаться на протяжении еще 3–6 часов». По информации института,...
В России стартовали продажи трёхстворчатого смартфона Huawei Mate XT Ultimate Design и флагмана Mate 70 Pro
Сегодня в России стартовали продажи флагманского смартфона Huawei Mate 70 Pro, а также первого в мире трёхстворчатого складного смартфона Huawei Mate XT Ultimate Design. Приобрести новинки можно в крупнейших розничных сетях, а первым покупателям обещаны подарки. Уникальный складной смартфон Mate XT Ultimate Design предлагается в конфигурации с 16 Гбайт оперативной и 1...
«Мы точно никого не ждем. Обратной дороги нет», — на АвтоВАЗе не ждут возвращения Renault в Россию
АвтоВАЗ не ждет возвращения Renault и может самостоятельно развиваться и обеспечивать технологический суверенитет отрасли, о чем заявил глава компании Максим Соколов. Мы видим, что мы можем эффективно развиваться самостоятельно, на собственных источниках, за счет собственного рынка, и таким образом обеспечивать технологический суверенитет для нашей отрасли. Поэтому мы точно...