- «Не рассчитывайте на продолжение»: Нил... (349)
- В России переписали цены на кроссовер GAC... (438)
- «Наконец-то конкуренты RTX 5070 и 5070 Ti по... (381)
- Намного выгоднее новых GeForce RTX 50, и... (407)
- В России создали сверхгладкие зеркала из... (399)
- Hyundai и бывшее подразделение «Яндекса»... (344)
- Аналог Toyota Camry от Chery стал еще лучше.... (365)
- Тестирование «крупнейшей Battlefield в... (324)
- К 2030 году в США будет выпускаться каждый... (357)
- Intel позволит клиентам отслеживать... (237)
- Китайские термоядерные электростанции должны... (242)
- Apple представила сдвоенный чип M3 Ultra и... (277)
- Легендарный игровой издатель Acclaim спустя... (275)
- Суд оштрафовал Zoom, Pinterest и Twitch на... (279)
- МТС ждёт 20 тысяч российских базовых станций... (243)
- Представлен GlocalMe PetPhone — смартфон для... (245)
NASA отключит инструмент на «Вояджере-2» в марте 2025 года для продления миссии в межзвёздном пространстве
Дата: сегодня 11:37
Инженеры NASA готовятся к отключению детектора низкоэнергетических заряженных частиц (LECP) на борту зонда «Вояджер-2» 24 марта 2025 года. Это решение — часть стратегии по сохранению энергии аппарата, который уже почти полвека исследует космос.
Ранее, в октябре 2024 года, был деактивирован плазменный спектрометр. Теперь зонд продолжит работу с тремя активными приборами: магнитометром (MAG), подсистемой космических лучей (CRS) и детектором плазменных волн (PWS).
«Если не отключать инструменты сейчас, то миссия завершится через несколько месяцев», — объяснила Сюзанна Додд, руководитель проекта «Вояджер» в Лаборатории реактивного движения NASA (JPL).
Запущенные в 1977 году для изучения Юпитера и Сатурна, аппараты-близнецы стали рекордсменами долголетия. Их миссия, рассчитанная на пять лет, продолжается уже 48 лет, а сами зонды первыми преодолели границу гелиосферы, выйдя в межзвёздное пространство.

Каждый аппарат изначально нёс по 13,5 кг плутония-238 в радиоизотопных термоэлектрических генераторах (РИТЭГ). Однако за десятилетия мощность генераторов снизилась на 40%, что заставило NASA последовательно отключать приборы, начиная с наименее критичных в межзвёздной среде. После отключения LECP магнитометр MAG продолжит изучать взаимодействие солнечного и межзвёздного магнитных полей. Ранее он измерил магнитные поля Урана и Нептуна, а также зафиксировал переход зонда через гелиопаузу. CRS, который анализировал частицы в магнитосферах планет-гигантов, теперь регистрирует состав и распределение космических лучей, раскрывая свойства межзвёздной среды. Детектор PWS, обнаруживший молнии на Юпитере, будет отслеживать плотность плазмы за пределами Солнечной системы.
LECP, отключение которого запланировано на март 2025 года, десятилетиями измерял энергию частиц солнечного ветра и их утечку за пределы гелиосферы. Его мотор, рассчитанный на 500 тыс. циклов во время испытаний, к моменту деактивации выполнит свыше 8,5 млн — в 17 раз больше запланированного.
«Инструмент всё ещё функционирует, но энергопотребление диктует свои правила», — отметили в NASA. Главный исследователь LECP Стаматиос Кримигис, участвовавший в проекте с 1970-х, выйдет на пенсию в 86 лет почти синхронно с отключением прибора.
Сигнал от «Вояджер-2» будет достигать Земли за 19,5 часов, а от «Вояджер-1» — за 23,5 часа к 2025 году. К 2026 году «Вояджер-2» потеряет CRS, но сохранит MAG до конца работы. Инженеры надеются, что даже с одним активным прибором каждый зонд проработает до 2030-х.
«Каждый день они исследуют регионы, где не бывало других аппаратов, — подчеркнула Линда Спилкер, научный сотрудник JPL. — Каждый сигнал может стать последним, но также принести прорывные данные».
Миссия давно переросла первоначальные цели. «Они стали непреднамеренными посланцами человечества в межзвёздное пространство, — отметил Патрик Кен, учёный программы. — Их долголетие — триумф инженерной мысли 1970-х».
Сегодня, когда новые космические проекты запускаются ежемесячно, «Вояджеры» напоминают об истоках: они преодолели свыше 20 млрд км, а их золотые пластинки с посланием внеземным цивилизациям всё ещё летят в неизвестность. После отключения LECP инженеры проведут тесты, чтобы убедиться в устойчивости оставшихся систем. И даже когда последний прибор замолчит, зонды продолжат движение — уже как безмолвные артефакты, несущие послание человечества через галактику.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Новый минивэн АвтоВАЗа получил примитивную конструкцию и корни из 90-х. Первый автомобиль SKM — это переименованный SRM Jinhaishi от Shineray
Подробности о первом новом автомобиле АвтоВАЗа под маркой SKM опубликовал инсайдерский Telegram-канал «Автопоток». Первая модель новой марки SKM — это переименованный китайский SRM Jinhaishi 2021 года от компании Shineray. Это семейство построено на платформе Jinbei Haise X30L, оно выпускалось китайской компанией Brilliance Auto в период с 2015 по 2018 годы. Шасси Haise X30L,...
Робопёс Sony Aibo освоил бесшумную ходьбу и танцы благодаря алгоритмам обучения с подкреплением
Миниатюрный робопёс Aibo, разработанный Sony, позиционирующийся как домашний компаньон, способен имитировать поведение реальных собак: ходить на четырёх лапах, откликаться на имя, играть с игрушками и даже реагировать на ласку. Однако инженеры из ETH Zurich и Sony Group Corporation пошли дальше, представив два новых алгоритма на основе обучения с подкреплением (reinforcement...
Ушла легенда. АвтоВАЗ окончательно отправил в отставку Lada Niva Legend ВАЗ-2131
АвтоВАЗ окончательно отправил в отставку пятидверную «Ниву» ВАЗ-2131. Как сообщают инсайдеры паблика Avtograd, бригаду 061 цеха 6112 комплекса сварки официально расформировали, а кондуктор, где производилась сварка кузова ВАЗ-2131, уже давно находится в полуразобранном состоянии. Фото Lada «Эпоха длиннобазовой NIVA Legend закончилась», — подытожили инсайдеры. На самом деле...
Они только вышли в Китае и ещё не доехали до России, но цены сильно снизились: сколько просят за Xiaomi SU7 Ultra
На портале Авто.ру появились новые объявления о продаже спортивных седанов Xiaomi SU7 Ultra, которые сегодня предлагаются по цене от 10,5 млн рублей. Скриншот Auto.ru За такие деньги предлагается седан в жёлтом исполнении кузова, а за 10,7 млн рублей доступен серый автомобиль с жёлтыми полосами, которые проходят по капоту и дверям. Стоит отметить, что еще пару дней назад...