- Уникальная «Волга» с мотором V8 от Toyota и... (27)
- И без того крутой внедорожник стал еще... (23)
- Космос "шумит": австралийские ученые... (32)
- Honda устроила аттракцион неслыханной... (39)
- В продаже появилась новая досанкционная Lada... (52)
- В России создали спутник для спутников: он... (51)
- Древним «Вояджерам» подарили по году жизни —... (50)
- Samsung выпустила важное обновление для... (49)
- Firaxis вступила в «эпоху Sukritact» —... (51)
- Глава Qualcomm не воспринял модем Apple C1... (51)
- Глава Qualcomm не воспринял модем Apple C1... (58)
- Коврики для российского лимузина Aurus Senat... (65)
- Популярный японский кроссовер дешевле Geely... (60)
- Совершенно новый УАЗ «Патриот» 2025 всё... (58)
- OpenAI собралась продавать доступ к... (57)
- Традиционные сайты массово теряют аудиторию... (77)
Евросоюз предложил автопроизводителям «вдохнуть воздух»: смягчены экологические требования 2025 года
Дата: сегодня 12:44
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о предоставлении европейским автоконцернам трёхлетнего переходного периода для выполнения экологических норм по сокращению выбросов CO2.
Компании, включая Volkswagen, BMW, Renault и Stellantis (владеющую брендами Jeep, Fiat и Peugeot), смогут избежать штрафов по сокращению выбросов к 2025 году, но обязаны выполнить те же целевые показатели к концу нового срока. Решение призвано поддержать отрасль, которая обеспечивает 13 млн рабочих мест и 7% ВВП Евросоюза.
«Спрос на гибкость в регулировании выбросов очевиден. Вместо ежегодной отчётности компании получат три года», — заявила фон дер Ляйен в Брюсселе после встречи с представителями автопрома. Она подчеркнула, что смягчение правил не отменяет целей, но даёт «пространство для манёвра и ясность» в условиях замедления продаж электромобилей в Европе и жёсткой конкуренции с Китаем.

С этого года ЕС ужесточил лимиты средних выбросов для новых автомобилей, введя штрафы за их превышение. Однако Германия, Италия и Франция критиковали меры, называя их угрозой для промышленного суверенитета. Министр по европейским делам Франции Бенжамен Аддад поддержал инициативу Комиссии как «решение здравого смысла». Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) также одобрила шаг, назвав его «первым шагом в верном направлении».
Параллельно ЕС активизирует меры для усиления конкурентоспособности. На прошлой неделе Брюссель объявил о снижении энергозатрат — ключевой проблемы отрасли на фоне дешёвой энергии в США и Китае. На текущей неделе фон дер Ляйен представит детальный «план действий», включающий создание отраслевого альянса для совместной разработки ПО, чипов и систем автономного вождения. Также запланированы пилотные проекты беспилотного транспорта и прямые субсидии местным производителям аккумуляторов.
«Мы постепенно введём требования к европейскому содержанию в батареях и компонентах», — отметила глава ЕК, анонсируя инициативу «Сделано в Европе». Кроме того, ЕС намерен декарбонизировать корпоративные автопарки, на которые приходится 60% новых автомобилей в регионе.
Однако экологические организации раскритиковали послабления. Группа Transport & Environment назвала их «беспрецедентным подарком автопрому», предупредив, что «ослабление правил закрепит отставание Европы от Китая в электромобильности». «ЕС создаёт опасную неопределённость в зелёном переходе», — заявил директор организации Уильям Тодтс.
Комиссар по вопросам промышленности Стефан Сезюрне, напротив, поддержал гибкий подход: «Мы не будем наказывать отрасль, которую должны поддерживать. Лучшие сохранят преимущества, а отстающие получат время». Гендиректор Volkswagen Оливер Блюме оценил «прагматизм» Брюсселя, а в ACEA отметили «позитивные сигналы».
Решение ещё требует одобрения Европарламента и стран-членов ЕС, но уже стало частью стратегии ЕС по спасению кризисного сектора. На фоне гонки с США и Китаем ставка сделана не только на экологию, но и на технологический суверенитет — от чипов до «умных» дорог.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
«Никто не купит внедорожник, потому что он только что подорожал на $20 000». Дилеры жалуются, что новая политика Трампа отпугивает покупателей машин в США
Дилеры жалуются на то, что повысившиеся цены на автомобили в США отпугивают покупателей, о чем пишет motor1. Один из дилеров в Пенсильвании назвал новые пошлины Трампа «довольно радикальными». Дэвид Келлехер, владелец David Auto Group и магазина Chrysler Dodge Jeep Ram, сказал, что клиенты, который ранее покупали Ram, теперь отказываются от покупки, поскольку цена внедорожника...
Воду на планетах во Вселенной искать станет проще: ученые разработали новый интересный метод
Ученые из США и Венгрии разработали новый метод поиска признаков воды и жизни на других планетах, анализируя геометрические узоры трещин на их поверхности. Исследование показало, что независимо от материала (лед, камень, грязь) трещины на планетах образуют предсказуемые геометрические модели. Эти модели позволяют определить, существовала ли на планете вода в прошлом и,...
В России на продажу выставлены сотни новых Skoda Kodiaq. Полноприводные версии на классифайдах до 1,5 млн рублей дешевле, чем у официальных дилеров
Новый полноприводный Skoda Kodiaq с 2,0-литровым 220-сильным мотором продается на классифайдах за 3,77 млн рублей. Это минимальная цена на машину из наличия, предложенная продавцом из Барнаула. Для сравнения, у официальных дилеров такие машины стоят от 5,2 млн рублей. У других продавцов — из Москвы, Казани, Новосибирска и Кемерова — полноприводные Kodiaq дороже (от 4,1 до 4,17...
Земным GPS можно пользоваться на высоте в 390 000 километров: NASA и ASI нашли Луну без «Яндекс.Карт»
Эксперимент LuGRE, разработанный NASA и Итальянским космическим агентством (ASI), впервые успешно принял и отследил сигналы наземных навигационных систем на поверхности Луны. Это подтвердило возможность использования глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS), таких как GPS и Galileo, для навигации на Луне и в окололунном пространстве. Изображение сгенерирован Grok...