- Volkswagen Tiguan на минималках. В Россию... (301)
- Nvidia выпустила драйвер с поддержкой... (289)
- Представлен Apple M3 Ultra — самый быстрый... (285)
- 32 ядра CPU, до 80 ядер GPU и до 512 ГБ... (260)
- Apple представила обновлённые MacBook Air на... (254)
- Apple выдает одну новинку за другой.... (233)
- Беспилотный суперкар Maserati MC20 установил... (242)
- Трамп всё ещё хочет ввести пошлины на... (250)
- Google: выход Android 16 намечен на... (269)
- G-поле в новой модели гравитации проливает... (242)
- КамАЗ, подвинься. В Россию едет китайский... (270)
- У дилера обнаружилась редкая Lada Vesta, ее... (278)
- Выпускать УАЗ «Патриот» 2025 будут иначе: на... (235)
- Совершенно новый УАЗ «Патриот» 2025 получит... (268)
- «У нас лунная пыль на сапогах!».... (244)
- Qualcomm стала ещё одним получателем чипов,... (260)
Учёные Южной Кореи нашли способ замедлить деградацию полностью твердотельных батарей с никелевыми катодами
Дата: 2025-03-06 18:09
Исследователи из Университета Ханьян (Южная Корея) совершили прорыв в разработке полностью твердотельных батарей, решив ключевую проблему деградации их ёмкости. Результаты исследования показывают, как никельсодержащие катодные материалы можно модифицировать для повышения стабильности и долговечности аккумуляторов нового поколения.
Полностью твердотельные батареи, в которых вместо жидких электролитов используются твёрдые, считаются перспективной заменой литий-ионным батареям благодаря повышенной безопасности и энергоёмкости. Однако их массовому внедрению мешает деградация катодных активных материалов (КАМ), особенно при высоком содержании никеля — элемента, критически важного для увеличения ёмкости. Ранее было установлено, что никельсодержащие КАМ провоцируют химические реакции на границе с электролитом, а также механические деформации частиц, что приводит к потере до 50% ёмкости после сотен циклов зарядки.

Команда под руководством Нам-Юн Пака и Хан-Ук Ли синтезировала четыре типа КАМ на основе слоистого литий-никель-кобальт-алюминиевого оксида — соединения, где доля никеля (Ni), кобальта (Co) и алюминия (Al) варьируется, а их суммарная концентрация в структуре дополняется до 100%. В их число вошли базовые материалы, образцы с борным покрытием, легированные ниобием (Nb), а также гибридные версии с комбинацией этих модификаций. Эксперименты выявили два основных механизма деградации: при 80% Ni доминировала коррозия поверхности на стыке с электролитом, тогда как при 85% Ni и выше ёмкость снижалась из-за изоляции частиц внутри катода и их отслоения от электролита.
«Поверхностная деградация — главный враг стабильности для катодов с 80% никеля, — пояснили авторы работы. — Но при повышении его доли до 85% и более ключевым фактором становятся внутренние разрывы в структуре материала, которые “отрезают” частицы от электролита, блокируя движение ионов».
На основе этих данных учёные разработали КАМ с колонковой морфологией — структурой, которая компенсирует механические напряжения при циклировании. Тесты в полноразмерных ячейках с анодом из углерода и серебра (C/Ag) без металлического лития показали, что новые катоды сохраняют 80,2% начальной ёмкости после 300 циклов. Это на 15–20% лучше, чем у аналогов с аналогичным содержанием Ni.
Исследование впервые количественно оценило вклад разных факторов деградации в зависимости от концентрации никеля и предложило конкретное инженерное решение. Модифицированные катоды могут стать основой для коммерческих полностью твердотельных батарей с рекордной энергоёмкостью, которые найдут применение в электромобилях и системах хранения энергии. По оценкам экспертов, внедрение таких батарей сократит время зарядки до 15 минут и увеличит пробег электрокаров на одном заряде до 800 км, что ускорит переход на чистую энергетику.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Google внедряет Gemini 2.0 в поисковик: больше ИИ-обзоров, новые риски и вызовы для издателей
Корпорация Google объявила о масштабном обновлении своей поисковой системы, интегрировав в неё ИИ-модель Gemini 2.0. Согласно заявлению компании, новая технология позволит отвечать на сложные вопросы, включая задачи по программированию и математике, предоставляя пользователям «мгновенную экспертизу». ИИ-обзоры, генерируемые Gemini 2.0, по-прежнему будут размещаться над...
В России отзовут более 2 тысяч кроссоверов Toyota из-за дефекта сиденья
«Тойота Мотор» объявило отзывную кампанию, которая затрагивает 2233 кроссовера Toyota Highlander, выпущенных в период с 28 ноября 2020 года по 21 апреля 2023 года. Фото Toyota Причиной отзыва послужил конструктивный дефект каркаса сидений второго ряда: когда сиденье убрано на 60% или 40%, а другое сиденье — нет, задний пассажир может коснуться средней планки каркаса спинки...
490-сильный 5-метровый полноприводный кроссовер — всего 3,2 млн рублей. Voyah Free 318 Winter Edition рекордно подешевел в Белоруссии
Премиум-кроссовер Voyah Free 318 в соседней Белоруссии подешевел до минимума — машину теперь можно купить за 114,9 тыс. белорусских рублей — это ровно 3,2 млн российских рублей. Фото Voyah Новая цена на 160 тыс. российских рублей меньше прошлой, которая и так была невелика. Причем сейчас предлагается к покупке все тот же Voyah Free 318 Winter Edition с расширенным пакетом...
Google добавил сервис ИИ-поиска одежды в магазинах по её текстовому описанию
Google объявила о развёртывании функции Vision Match, основанной на обработке изображений искусственным интеллектом. Эта функция в разделе «Покупки» в поисковой выдаче призвана помочь пользователям в поиске предметов гардероба по словесному описанию. Расширились также возможности виртуальной примерки одежды и макияжа. Источник изображений:...