- В России отзовут более 2 тысяч кроссоверов... (169)
- Google внедряет Gemini 2.0 в поисковик:... (174)
- Radeon RX 9070 XT и RX 9070 поступили в... (129)
- Учёные Южной Кореи нашли способ замедлить... (168)
- Поддержка модов, цирюльник и более тысячи... (166)
- Разработчики DuckDuckGo улучшили... (161)
- Christie's провела первый аукцион ИИ-картин... (169)
- 490-сильный 5-метровый полноприводный... (165)
- По итогам февраля Snapdragon 8 Elite вернул... (146)
- Google добавил сервис ИИ-поиска одежды в... (167)
- Google добавила сервис ИИ-поиска одежды в... (157)
- Космическая обсерватория INTEGRAL — всё: она... (146)
- «Рэкс» на связи: представлен PetPhone –... (166)
- BMW X3 2025 сильно подешевел в России: за... (140)
- Уникальная «Волга» с мотором V8 от Toyota и... (177)
- Трамп встретится с главами Intel, Qualcomm,... (143)
Учёные Южной Кореи нашли способ замедлить деградацию полностью твердотельных батарей с никелевыми катодами
Дата: 2025-03-06 18:09
Исследователи из Университета Ханьян (Южная Корея) совершили прорыв в разработке полностью твердотельных батарей, решив ключевую проблему деградации их ёмкости. Результаты исследования показывают, как никельсодержащие катодные материалы можно модифицировать для повышения стабильности и долговечности аккумуляторов нового поколения.
Полностью твердотельные батареи, в которых вместо жидких электролитов используются твёрдые, считаются перспективной заменой литий-ионным батареям благодаря повышенной безопасности и энергоёмкости. Однако их массовому внедрению мешает деградация катодных активных материалов (КАМ), особенно при высоком содержании никеля — элемента, критически важного для увеличения ёмкости. Ранее было установлено, что никельсодержащие КАМ провоцируют химические реакции на границе с электролитом, а также механические деформации частиц, что приводит к потере до 50% ёмкости после сотен циклов зарядки.

Команда под руководством Нам-Юн Пака и Хан-Ук Ли синтезировала четыре типа КАМ на основе слоистого литий-никель-кобальт-алюминиевого оксида — соединения, где доля никеля (Ni), кобальта (Co) и алюминия (Al) варьируется, а их суммарная концентрация в структуре дополняется до 100%. В их число вошли базовые материалы, образцы с борным покрытием, легированные ниобием (Nb), а также гибридные версии с комбинацией этих модификаций. Эксперименты выявили два основных механизма деградации: при 80% Ni доминировала коррозия поверхности на стыке с электролитом, тогда как при 85% Ni и выше ёмкость снижалась из-за изоляции частиц внутри катода и их отслоения от электролита.
«Поверхностная деградация — главный враг стабильности для катодов с 80% никеля, — пояснили авторы работы. — Но при повышении его доли до 85% и более ключевым фактором становятся внутренние разрывы в структуре материала, которые “отрезают” частицы от электролита, блокируя движение ионов».
На основе этих данных учёные разработали КАМ с колонковой морфологией — структурой, которая компенсирует механические напряжения при циклировании. Тесты в полноразмерных ячейках с анодом из углерода и серебра (C/Ag) без металлического лития показали, что новые катоды сохраняют 80,2% начальной ёмкости после 300 циклов. Это на 15–20% лучше, чем у аналогов с аналогичным содержанием Ni.
Исследование впервые количественно оценило вклад разных факторов деградации в зависимости от концентрации никеля и предложило конкретное инженерное решение. Модифицированные катоды могут стать основой для коммерческих полностью твердотельных батарей с рекордной энергоёмкостью, которые найдут применение в электромобилях и системах хранения энергии. По оценкам экспертов, внедрение таких батарей сократит время зарядки до 15 минут и увеличит пробег электрокаров на одном заряде до 800 км, что ускорит переход на чистую энергетику.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Google внедряет Gemini 2.0 в поисковик: больше ИИ-обзоров, новые риски и вызовы для издателей
Корпорация Google объявила о масштабном обновлении своей поисковой системы, интегрировав в неё ИИ-модель Gemini 2.0. Согласно заявлению компании, новая технология позволит отвечать на сложные вопросы, включая задачи по программированию и математике, предоставляя пользователям «мгновенную экспертизу». ИИ-обзоры, генерируемые Gemini 2.0, по-прежнему будут размещаться над...
В России отзовут более 2 тысяч кроссоверов Toyota из-за дефекта сиденья
«Тойота Мотор» объявило отзывную кампанию, которая затрагивает 2233 кроссовера Toyota Highlander, выпущенных в период с 28 ноября 2020 года по 21 апреля 2023 года. Фото Toyota Причиной отзыва послужил конструктивный дефект каркаса сидений второго ряда: когда сиденье убрано на 60% или 40%, а другое сиденье — нет, задний пассажир может коснуться средней планки каркаса спинки...
490-сильный 5-метровый полноприводный кроссовер — всего 3,2 млн рублей. Voyah Free 318 Winter Edition рекордно подешевел в Белоруссии
Премиум-кроссовер Voyah Free 318 в соседней Белоруссии подешевел до минимума — машину теперь можно купить за 114,9 тыс. белорусских рублей — это ровно 3,2 млн российских рублей. Фото Voyah Новая цена на 160 тыс. российских рублей меньше прошлой, которая и так была невелика. Причем сейчас предлагается к покупке все тот же Voyah Free 318 Winter Edition с расширенным пакетом...
Google добавил сервис ИИ-поиска одежды в магазинах по её текстовому описанию
Google объявила о развёртывании функции Vision Match, основанной на обработке изображений искусственным интеллектом. Эта функция в разделе «Покупки» в поисковой выдаче призвана помочь пользователям в поиске предметов гардероба по словесному описанию. Расширились также возможности виртуальной примерки одежды и макияжа. Источник изображений:...