- Сотрудник производителя DVD с фильмами... (331)
- Взрыв гигантской ракеты Starship увидели... (356)
- Это будет самый тонкий Samsung Galaxy S25:... (349)
- АвтоВАЗ начал выпуск новых Lada Granta Cross... (312)
- Geely Monjaro 2025 получит две новые версии... (296)
- Прощай, легенда. Mazda 6 окончательно уходит... (323)
- Полноприводный внедорожник с пожизненной... (286)
- Представлен полноприводный внедорожник... (266)
- Илону Маску предстоит дать показания по иску... (230)
- 445 куб. см, комплектующие Bosch и Brembo,... (234)
- Новейший Tank 300 получил массу улучшений:... (251)
- «Я не знаю, правильно ли это. Да и кто, черт... (249)
- «Мы столкнулись с небольшими проблемами».... (244)
- Перед уничтожением МКС, которая, по мнению... (259)
- Перед затоплением МКС, которая, по мнению... (255)
- За продажу несуществующих машин мужчина... (239)
В Осло стартовали тесты роботакси Volkswagen, способных работать при -10°C и на обледенелых дорогах
Дата: 2025-03-09 14:59
Компания Moia, подразделение Volkswagen, занимающееся автономными транспортными средствами, начала зимние испытания роботакси на базе электромобилей ID Buzz в Осло.
Это решение стало ответом на ключевую проблему индустрии: разработка автономных систем, способных работать в сложных погодных условиях, критически важна для коммерческой окупаемости.
Ранее большинство проектов фокусировались на регионах с благоприятным климатом, как пригороды Финикса в Аризоне, где широкие улицы и солнечная погода упрощают тестирование. Однако ограничение зоны действия роботакси «идеальными» условиями делает бизнес-модель нерентабельной из-за высоких затрат на разработку.
_large.jpg)
Индустрия автономного транспорта переживает период консолидации. За последние годы множество стартапов закрылись, а крупные игроки свернули амбициозные программы. Uber передал свои разработки компании Aurora, сместившей фокус на автономные грузоперевозки. Совместный проект Volkswagen и Ford — Argo AI — был закрыт, а General Motors отказалась от роботакси Cruise AV в Сан-Франциско, не сумев найти путь к прибыльности. На этом фоне лишь немногие проекты демонстрируют прогресс: Waymo продолжает тестирование в Вашингтоне с водителями-инженерами, а Tesla заявляет о планах запустить коммерческий сервис в Остине, несмотря на скепсис экспертов из-за прошлых провалов компании в соблюдении сроков и стандартов безопасности.
Moia, помимо Осло, уже собирает данные в Гамбурге, Мюнхене и Остине. По словам CEO Саши Майера, «пользователи ожидают комфорта, надёжности и безопасности вне зависимости от сезона и погоды», поэтому адаптация технологий к экстремальным условиям — обязательное условие для выхода на рынки Европы и Северной Америки. В 2025 году компания планирует запустить коммерческий сервис роботакси в Гамбурге.
Эксперты отмечают, что основная сложность разработки автономных систем — обработка «крайних случаев», уникальных для каждого города. Снег, дождь, туман и низкая видимость создают дополнительные препятствия для алгоритмов, обученных на данных из регионов с устойчивым климатом.
Зимние тесты в Осло, где температура опускается ниже -10°C, а дороги часто покрыты льдом, позволят Moia улучшить распознавание препятствий и корректность принятия решений в нестандартных сценариях. Успех этих испытаний определит, сможет ли Volkswagen стать первым автопроизводителем, предложившим массовые роботакси для северных стран.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
LMFP-технология компании Integrals Power снизит стоимость электромобилей за счёт отказа от кобальта
Британская компания Integrals Power, специализирующаяся на разработке материалов для аккумуляторов, объявила о значительном прогрессе в создании батарей для электромобилей. Её новая катодная активная масса на основе литий-марганец-железо-фосфата (LMFP) с 80% содержанием марганца успешно прошла независимые испытания, проведённые международной исследовательской организацией...
Пробки в прошлом: XPeng запустит массовое производство летающих автомобилей к 2026 году
Китайский автопроизводитель XPeng Motors намерен запустить массовое производство летающих автомобилей в 2026 году, сообщил глава компании Хэ Сяопэн (He Xiaopeng). Проект представляет собой гибрид автомобиля и дрона, оснащенный искусственным интеллектом и возможностью вертикального взлёта и посадки. Стоимость машины около 270 000 долларов, а для управления ей необходимо иметь...
С МКС на больничную койку? Астронавтам, застрявшим на МКС на 9 месяцев, потребуется серьезная реабилитация
Американские астронавты Сунита Уильямс (Sunita Williams) и Бутч Уилмор (Butch Wilmore), застрявшие на МКС более чем на девять месяцев, столкнулись с серьёзными последствиями микрогравитации. Невесомость привела к потере до 50% мышечной массы и значительному снижению костной плотности, из-за чего они не смогут самостоятельно ходить сразу после возвращения. Врачи прогнозируют,...
Миллионы умных замков и других гаджетов под угрозой взлома — в популярном Bluetooth-чипе нашли скрытый бэкдор
В популярном беспроводном контроллере ESP32 от китайской компании Espressif, который установлен более чем на миллиарде устройств, обнаружена скрытая уязвимость в виде бэкдора. Эта маленькая лазейка, о которой почти никто не знал, позволяет атакующим выдавать себя за доверенные устройства, красть данные и закрепляться в системе надолго, по сути навсегда. Источник...