- Рама, полный привод, 8-ступенчатый автомат —... (152)
- Новейший российский рамный внедорожник и... (140)
- Neuralink зарегистрировала товарные знаки... (141)
- Сложно, но можно: глава разработки Doom: The... (153)
- Рекордное 8 марта: в «Яндекс Еде» впервые... (226)
- SpaceX увеличит мощность сигнала прямой... (246)
- «Будьте здоровы!»: в «Яндекс Погоде»... (213)
- Современный японский кроссовер, очень... (219)
- «Маркетинг и снижение цен. Других... (225)
- Придётся снижать цены, других вариантов нет.... (234)
- «Это очень мало»: российскому ИИ потребуется... (205)
- Xbox продолжает захват PlayStation — для... (222)
- «Утверждение, что Lada дороже... (221)
- TSMC продолжает наживаться на ИИ-буме —... (213)
- Биткоин подешевел более чем на 5 % —... (214)
- iOS 19 не принесёт кардинальных новшеств —... (221)
BMW представила систему Panoramic Vision на CES 2025: вся информация на лобовом стекле
Дата: сегодня 13:43
На выставке CES 2025 компания BMW привлекла внимание технологией Panoramic Vision, которая станет стандартом для всех новых моделей бренда к концу года. Эта система, представляющая собой расширенный проекционный дисплей (HUD), занимает всю ширину лобового стекла, предлагая водителям и пассажирам беспрецедентный уровень интерактивности и персонализации.
В отличие от традиционных HUD, которые проецируют данные на прозрачное стекло или экран, Panoramic Vision использует чёрную полосу в нижней части лобового стекла. Это решение позволяет чётко видеть информацию даже в поляризованных солнцезащитных очках, которые обычно затрудняют восприятие стандартных проекций. Основные показатели — скорость, запас хода и уровень топлива или заряда батареи — отображаются прямо перед водителем. Остальное пространство можно настроить под виджеты с погодой, маршрутом, медиаконтентом или настройками климат-контроля, отказавшись от их размещения на центральной панели.
.jpg)
«Водитель сам решает, какую информацию видеть в своём поле зрения или открыть для всех пассажиров», — пояснил Франк Вебер, член совета директоров BMW по разработкам, ещё в 2023 году при анонсе системы. Виджеты полностью настраиваются: их можно перемещать, скрывать или ограничивать видимость для отдельных пассажиров.
Ключевое преимущество Panoramic Vision — безопасность. Интеграция всех элементов управления на лобовое стекло минимизирует необходимость отрывать взгляд от дороги. Кроме того, система стала частью экосистемы Panoramic iDrive, которая включает 3D-HUD над основной проекцией, голосовое управление, настраиваемые звуки автомобиля и сенсорный экран вместо классической панели. Для любителей тактильного контроля BMW сохранила кнопки на руле.
«Panoramic iDrive делает автомобили умнее, удобнее и персонализированнее, превращая каждую новую BMW в уникальное пространство для владельца», — отметил Эдриан ван Хойдонк, старший вице-президент по дизайну BMW Group.
.jpg)
Технология продолжает линию инноваций бренда в области безопасности и цифровизации. В 2023 году компания представила «умные» очки с HUD для мотоциклистов, а первая версия iDrive, дебютировавшая в 2001 году, упростила организацию элементов на приборной панели. Новая ОС, лежащая в основе Panoramic iDrive, разработана внутри BMW на базе Android и заложила основу для будущих апдейтов, включая расширенный функционал.
Однако остаются вопросы по совместимости системы с внешними платформами. Обещанное Apple обновление CarPlay, которое может появиться в ближайшие годы, пока не интегрировано с iDrive. Неясно, как это повлияет на взаимодействие технологий двух компаний.
Оценка влияния Panoramic Vision на безопасность и удобство станет возможной только к концу 2025 года, когда первые автомобили с системой поступят в продажу. Это позволит понять, станет ли решение BMW шагом в будущее или заставит индустрию задуматься о возврате к «аналоговым» подходам.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Аналоги Toyota Alphard и Lexus TX, только гораздо дешевле: полноприводные минивэн Wey 80 и кроссовер Wey 07 стали доступнее на 150-500 тыс. рублей
Гибридный кроссовер Wey 07 заметно подешевел в России: машина, предлагающаяся в единственной комплектации Premium, теперь предлагается за 6,95 млн рублей — стоимость снизилась на 150 тыс. рублей. Для сравнения, новый гибридный Lexus TX 500h стоит в России примерно 10-11 млн рублей (за машину под заказ). Фото Wey Напомним, этот большой 7-местный кроссовер оснащается гибридной...
Foxconn представила свою первую ИИ-модель FoxBrain — она умеет рассуждать и была обучена с помощью Nvidia
Крупнейший в мире контрактный производитель электроники Foxconn представил первую большую языковую модель FoxBrain собственной разработки с возможностью к рассуждениям, процесс обучения которой занял всего четыре недели. Сообщается, что новая ИИ-модель основана на архитектуре Llama 3.1 от M**a и оптимизирована для традиционного китайского диалекта, используемого на...
SanDisk предупредила о скором подорожании SSD — с 1 апреля цены на память NAND вырастут более чем на 10 %
Компания SanDisk увеличит стоимость флеш-памяти NAND более чем на 10 % с 1 апреля. Об этом производитель сообщил в письме своим ключевым клиентам. Американская компания объясняет предстоящий рост цен изменяющейся динамикой на рынке, ожидаемым восстановлением спроса на флеш-память NAND, а также повышением экспортных тарифов. Источник изображений:...
Посадочный модуль Intuitive Machines опрокинулся, но Lonestar успела испытать свой лунный ЦОД
Попытка посадить на Луне посадочный модуль Athena компании Intuitive Machines частично увенчалась успехом. Хотя он не удержался в вертикальном положении на поверхности и упал, одному из ключевых клиентов — компании Lonestar Data Holdings — удалось выполнить большинство тестов своего микро-ЦОД, сообщает Datacenter Dynamics. Падение не позволило полноценно использовать...