- Paradox взяла на себя вину за провал... (298)
- Kirin 9030 против 9030 Pro: в чём реальная... (374)
- Nvidia решила избавиться от рисков и теперь... (363)
- Toyota Camry, Haval Jolion и Kia Rio:... (229)
- Intel всё же раздумывает над выпуском... (386)
- Охват HyperOS 3 расширяется: Poco... (461)
- «Союз МС-28» на ракете Союз-2.1а» ушел в... (456)
- Большой и экономичный кроссовер готов к... (310)
- HSBC: OpenAI придётся где-то найти ещё $207... (464)
- Нетоксичное и дармовое: учёные создали... (305)
- Китайские разработчики отправляют ИИ учиться... (320)
- Создатели The Alters объявили дату выхода... (435)
- Человекоподобные роботы UBTech начнут... (439)
- Второй МС-21 с полным импортозамещением... (398)
- Современный седан с запасом хода более 2000... (453)
- «Супербыстрая зарядка 3.0» для смартфонов... (436)
Volkswagen сообщил о резком падении прибыли в 2024 году на фоне роста издержек и конкуренции в Китае
Дата: 2025-03-12 14:41
Европейский автогигант Volkswagen Group объявил о снижении чистой прибыли на 30% в 2024 году — до 12,4 млрд евро ($13,4 млрд), несмотря на рост выручки до 324,7 млрд евро. Основными причинами стали высокие издержки, замедленный переход на электромобили, слабый спрос в Европе и усиление конкуренции со стороны китайских производителей.
Концерн, в портфель которого входят бренды Audi, Seat и Skoda, столкнулся с рекордно сложным годом, завершившимся соглашением о сокращении 35 тыс. рабочих мест в Германии к 2030 году. Хотя заводы на родине удалось сохранить, ситуация отразила кризис европейской автопромышленности, отстающей в технологической трансформации.
Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц заявил, что компания сфокусируется на «последовательном сокращении издержек и повышении рентабельности». «Нам необходимо производить больше автомобилей с меньшим числом сотрудников», — подчеркнул он.
Генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм на пресс-конференции, посвященной представлению результатов компании. Источник: AFP Особую тревогу вызвал спад на ключевом рынке Китая, где поставки Volkswagen упали почти на 10%, тогда как в остальном мире остались на прежнем уровне или выросли. Это привело к общему снижению продаж на 3,5% — до 9 млн автомобилей. Антлиц выразил надежду на восстановление позиций к 2026 году, несмотря на потерю доли рынка в пользу местных производителей, таких как BYD.
На 2025 год компания прогнозирует рост выручки до 5% и рентабельность в диапазоне 5,5–6,5%. Даже верхняя граница останется ниже показателя 2023 года (7%). После публикации отчёта акции Volkswagen подскочили на 3% во Франкфурте, но к концу дня ушли в минус.
Глава концерна Оливер Блюме предупредил о рисках 2025 года, связанных с «политической нестабильностью, торговыми ограничениями и геополитической напряжённостью». Он отметил, что производственная интеграция Volkswagen в США (десятки тысяч рабочих мест) может смягчить влияние тарифов на импорт из Мексики и Канады. Ранее Дональд Трамп ввёл пошлины на автоизделия из этих стран, но частично отменил их под давлением отрасли.
Блюме также поддержал инициативу Еврокомиссии продлить сроки выполнения жёстких экологических норм: «Рынок переоценил реальность. Развёртывание электромобилей идёт медленнее, чем прогнозировалось».
Несмотря на вызовы, Volkswagen сохраняет амбиции по укреплению позиций в эпоху трансформации, сочетая оптимизацию затрат с гибкой адаптацией к глобальным трендам. Успех этой стратегии определит, сможет ли концерн вернуть утраченные позиции в условиях новой промышленной реальности.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Японская Mazda 3 с автоматом за 1,79 млн рублей или новая Lada Vesta? В России продают 8-летнюю Mazda Axela с пробегом всего 8700 км
Практически «капсула времени» родом прямо из Японии выставлена на продажу в Красноярске: за Mazda Axela (это версия Mazda 3 для внутреннего рынка, поэтому машина оснащена правым рулем) 2017 года выпуска продавец просит 1,79 млн рублей. По нынешним меркам сумма небольшая, особенно если учесть, что пробег машины за 8 лет составит всего 8700 км (при этом пробег по российским...
С дизайном как у Porsche Cayenne, платформой от Hyundai Santa Fe и классическим «автоматом» — всего 1,48 млн рублей. В Саратове продают новый Hawtai Boliger
В России обнаружился кроссовер Hawtai Boliger в состоянии «капсула времени»: машине 10 лет, а пробег — всего 900 км. Фото Avito «Продавец уверяет, что машина была на хранении, по всей очевидности, — это дилерский нелеквид, который стоял все это время на складе. Цена — 1,5 млн рублей», — пишет Telegram-канал No Limits. Фото Avito Фото Avito А вот, что пишет о машине...
В Россию привезли партию дешёвых Hyundai Mufasa 2025: машины предлагают от 2,6 млн рублей — дешевле, чем китайские кроссоверы
Один из дилеров привез в РФ партию новых Hyundai Mufasa, которые предлагаются со всеми доступными скидками за 2 600 000 рублей. Для сравнения, Geely Cityray обойдется минимум в 2 854 190 рублей, а за Jaecoo J7 просят 2 959 900 рублей. Ещё в феврале этого года Hyundai Mufasa 2025 года выпуска в России предлагали по цене 2,8 млн рублей, если оформить на машину заказ. В наличии...
УАЗы стали более российскими: машины на 96% состоят из отечественных комплектующих
Если в 2022 году в машинах УАЗа было 80-85% отечественных комплектующих, то сейчас уровень локализации заметно повысился — до 95-96%. Об этом рассказал генеральный директор Ульяновского автозавода Алексей Спирин в интервью «Известиям». Фото УАЗ Однако важно, что УАЗ не только переходит на применение сторонних комплектующих отечественного производства, но и активно налаживает...