- Lada Iskra не уступает иномаркам того же... (242)
- Индия успешно провела орбитальную... (238)
- ServiceNow купила Moveworks и представила... (382)
- Первый пуск новейшей ракеты «Союз-5» всё... (422)
- Не берут? Changan до сих пор распродает... (283)
- Новое испытание для метеозависимых. На Земле... (285)
- Раскрыта средняя цена украденной базы данных... (257)
- Обязательный техосмотр при продаже... (219)
- Про новое правило при продаже подержанных... (274)
- «Мы знали, что шансы не в нашу пользу»:... (285)
- Гравитация Марса сделала свое дело — она... (269)
- Texas Instruments представила самый... (316)
- Самый мощный чип в истории Dimensity,... (263)
- Партнёры AMD взвинтили цены на базовые... (258)
- Уникальная российская установка помогла... (382)
- Amazon, Meta* и Google объединились для... (277)
Аномалия во втором запуске Vulcan Centaur: расследование завершено, ULA готовится к сертификации
Дата: 2025-03-13 09:49
Потеря сопла твердотопливного ускорителя во время второго полёта ракеты Vulcan Centaur компании United Launch Alliance (ULA) в октябре была вызвана производственным дефектом, который уже устранён. Об этом заявил 12 марта президент и CEO ULA Тори Бруно на встрече с журналистами. Инцидент не помешал ракете выполнить миссию, но потребовал тщательного анализа перед сертификацией носителя Космическими силами США для национальных задач.
Аномалия произошла через 35 секунд после старта Vulcan Centaur 4 октября: сопло одного из двух твердотопливных ускорителей GEM 63XL, разработанных Northrop Grumman, отделилось от ракеты. Несмотря на потерю части тяги, система управления носителя компенсировала дисбаланс, успешно выведя полезную нагрузку на орбиту.

Расследование показало, что причиной стал дефект изолятора внутри сопла. «Мы выявили коренную причину и внесли необходимые коррективы», — подчеркнул Бруно, отказавшись раскрыть технические детали из-за их коммерческой конфиденциальности.
Исправления подтвердились в ходе статических огневых испытаний двигателя в феврале на полигоне Northrop в Юте. Для анализа инженеры использовали фрагменты ускорителя, упавшие неподалёку от стартовой площадки, а также материалы, оставшиеся после производства. Оба ускорителя позже подняли со дна океана, что позволило сравнить повреждённый экземпляр с исправным. «Дефектный элемент резко выделялся на фоне остальных — это был явный производственный брак», — отметил CEO.
Данные расследования переданы Космическим силам США в рамках процедуры сертификации Vulcan Centaur для запусков в интересах национальной безопасности. «Мы выполнили все требуемые шаги, — заявил Бруно. — Обычно процесс сертификации не занимает много времени, но точные сроки зависят от военных».
Следующий запуск ULA запланирован не для Vulcan, а для ракеты Atlas V, которая выведет на орбиту спутники проекта Kuiper компании Amazon. После сертификации Vulcan Centaur компания выполнит миссии USSF-106 и USSF-87 для Космических сил, а затем вернётся к запускам спутников Kuiper. По словам Бруно, Vulcan способен нести 45 спутников за раз, тогда как Atlas V — только 27.
В 2025 году ULA планирует около 12 запусков, распределённых между Atlas и Vulcan, включая коммерческие и военные миссии.
Отдельно CEO прокомментировал статью Bloomberg от 11 марта, в которой утверждалось, что ВВС США оценили работу ULA по контракту National Security Space Launch как «неудовлетворительную» и рассматривают возможность передачи части миссий SpaceX. «На момент публикации отчёт уже устарел, — заявил Бруно. — Проблемы с производством двигателей BE-4 и расследование инцидента с ускорителями решены». Он также выразил подозрение, что утечка документа была преднамеренной, учитывая текущий процесс сертификации Vulcan.
Исправления в производственном процессе и успешные испытания позволяют компании сосредоточиться на предстоящих миссиях, включая масштабное развёртывание спутниковой группировки Amazon. Ожидается, что первый запуск Kuiper на Vulcan состоится уже в середине 2025 года.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Новые машины от дизайнеров Volkswagen, Toyota и Lexus с официальной гарантией в России. В нашей стране скоро начнутся продажи Deepal
Changan официально выводит на российский рынок бренд Deepal, о чем сообщает No Limits. В феврале Changan зарегистрировал в России отдельный сайт deepal-motors.ru. Фото Deepal Эта марка считается премиальной в Китае. Ее история началась в 2008 году, когда китайский концерн инвестировал в подразделение Changan New Energy Automobile. Сейчас эта компания лишь на 51% принадлежит...
«Миллионы лет против минут»: D-Wave впервые смоделировала динамику квантовой системы Изинга быстрее суперкомпьютеров
Компания D-Wave представила исследование, в котором её оборудование эффективно моделирует динамику квантовой системы — модели Изинга — значительно быстрее современных классических алгоритмов. Работа может стать новым этапом в спорах о «квантовом превосходстве», хотя авторы осторожно отмечают, что классические методы ещё способны ответить на вызов. D-Wave занимает особое место...
Cамый амбициозный европейский проект по выпуску электромобильных аккумуляторов Northvolt сдулся окончательно
К концу ноября прошлого года стало понятно, что ставшая крупнейшим проектом по производству тяговых батарей для электромобилей в Европе шведская компания Northvolt вынуждена подать на банкротство в США. Последующие обсуждения планов по её спасению ситуацию не изменили, и теперь Northvolt подтвердила, что будет банкротиться — теперь в Швеции, а не США. Источник изображения:...
У Toyota появился легковой автомобиль с ровным полом длиной 2 м. Представлен универсал Toyota Crown Estate
Toyota официально представила в Японии новый универсал Crown Estate, дополнивший линейку Crown, в которую уже входят модели Crossover, Sport и Sedan. Автомобиль получил усовершенствованную кабину Mature Active Cabin, новый Crown Estate построен на платформе GA-K. Дизайн выделяется острыми линиями, плавно переходящими от передней части к задней, и большими 21-дюймовыми...