- «Мы сделаем для атомной промышленности то,... (34)
- Разработчики чипов Samsung получили право... (28)
- Redmi K90 Pro станет первым смартфоном серии... (22)
- Гигантский аккумулятор на 8000 мАч в тонком... (51)
- AMD показала первые 2-нм чипы на Zen 6 и... (29)
- AMD готова к выпуску чипов в США и планирует... (18)
- Xiaomi возглавила крупнейший рынок... (16)
- BMW уверенно обошла конкурентов из Mercedes... (26)
- «Kia не объявляла о том, что она планирует... (18)
- Kia пока не возвращается в Россию, а только... (22)
- Huawei Mate 80 выйдет после iPhone 17 и... (16)
- Самый быстрый в истории чип MediaTek... (30)
- Несчастье помогло: в прошлом квартале Apple... (27)
- Представлены дешёвые QLED-телевизоры Xiaomi... (29)
- Li Auto вводит пожизненную гарантию на новые... (38)
- В России наладили производство сложных... (41)
Экс-инженеры Tesla создали самые лёгкие в мире электрокары с разгоном до 100 км/ч за 3,5 секунды
Дата: 2025-03-13 10:56
Британский стартап Longbow, основанный экс-руководителями Tesla, Lucid и Polestar, анонсировал два электромобиля, которые обещают стать самыми лёгкими в своём классе. Компания позиционирует модели Speedster и Roadster как «духовных преемников» легендарных Lotus Elise и Jaguar E-Type, сочетающих минимальный вес с высокой динамикой.
Первым на рынок выйдет Speedster — открытый спортивный электрокар весом всего 895 кг. По заявлению Longbow, он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды, обладает запасом хода в 443 км и стартовой ценой £84 995. Первые поставки запланированы на 2026 год, причём изначально компания выпустит всего 150 экземпляров. Вслед за этим в серию войдёт Roadster — более доступная (£64 995) и чуть более тяжёлая (995 кг) модель с разгоном до «сотни» за 3,6 секунды.

Обе новинки резко контрастируют с современными электромобилями, чей средний вес превышает 2000 кг. Даже Tesla Roadster 2012 года, считавшийся эталоном лёгкости при 1305 кг, заметно уступает разработкам Longbow. «Наши автомобили воплощают всё, чем должна быть современная спортивная машина: маневренность, баланс, электрическую тягу и драйв», — заявил CEO Дэвид Дэйви, участвовавший в запуске Lucid Motors в Европе и известный тем, что управлял Tesla Roadster, отправленным Илоном Маском в космос.
Longbow намерена возродить нишу лёгких спорткаров, которая, по словам Дэйви, остаётся практически незанятой в эпоху электромобилей. Глобальный рынок двухместных спортивных авто объёмом $16 млрд (около 250 000 машин в год) пока слабо затронут электрификацией. Вместо конкуренции с гигантами в сегменте SUV и пикапов стартап делает ставку на минимализм и доступность.
Ключевая особенность моделей — использование проверенных решений. Обе машины построены на алюминиевом шасси со взаимозаменяемыми узлами для упрощения ремонта. Большинство компонентов, включая 240-киловаттный электродвигатель, закупаются у сторонних поставщиков. Это снижает стоимость, но ограничивает мощность: Speedster и Roadster не смогут соперничать с гиперкарами вроде Porsche Taycan, однако их цена в 2–3 раза ниже.
«Мы не наивны в отношении сложностей масштабирования, логистики и конкуренции с автогигантами, — отметил Дэйви. — Поэтому начнём с лимитированного тиража Speedster, а затем сосредоточимся на массовом производстве Roadster».
Предзаказы на обе модели уже открыты, а первый прототип планируют показать до конца года. Если Longbow выполнит обещания, то её электрокары могут стать идеальной заменой для владельцев классических Porsche Boxster или Lotus Elise, ищущих современный, но олдскульный драйв.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Инсайдеры: ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion выйдет даже раньше ожидаемого
Релиз окружённого слухами ремейка культовой фэнтезийной ролевой игры The Elder Scrolls IV: Oblivion от Bethesda Game Studios может оказаться ближе, чем предполагалось. Об этом сообщают сразу два независимых источника. Источник изображения: Steam...
Китайская Naura стала шестым крупнейшим производителем машин для выпуска чипов в мире
Усилия китайских производителей чипов по импортозамещению сейчас нередко упираются в отсутствие достаточного ассортимента доступного им оборудования. Китайский производитель Naura Technology при этом демонстрирует в данной сфере неплохие успехи. По величине выручки среди поставщиков литографического оборудования он за год поднялся с восьмого на шестое место. Источник...
Apple и Google мешают развитию мобильных браузеров, установили британские антимонопольщики
Рынок мобильных браузеров в Великобритании «не работает благополучно для потребителей и предприятий», гласит решение британского антимонопольного органа, и виноваты в этом, по его версии, Apple и Google. Источник изображения: Laurenz Heymann /...
iPhone 17 Pro Max готов к производству, вопросов по дизайну не осталось
Проверенный инсайдер под ником Majin Bu опубликовал следующую фотографию, громко заявив, что iPhone 17 Pro Max уже готов. Пока что он готов только к процессу производства. На фото изображены металлические заготовки, которые являются частью процесса производства корпуса или компонентов для iPhone 17 Pro Max. Дизайн новинки уже утвержден, мы видим места расположения основных...