- Португальский стартап Spaceo по контракту с... (20)
- Аналог Skoda Octavia с официальной гарантией... (20)
- Представлена бесшумная колонка Xiaomi с... (21)
- SpaceX установила новый рекорд по повторному... (17)
- «Документы» и «Облако» Mail позволяют... (22)
- За первый же день в Assassin's Creed Shadows... (26)
- Операция «онлайн» за тысячу километров... (27)
- Axiom Space внедряет Siemens Xcelerator для... (22)
- Глава Nvidia извинился за то, что обвалил... (24)
- Мошенники забросали «Google Карты»... (24)
- Вот вам и технологии. Серверная аномалия... (23)
- У стриминга Apple TV Plus обнаружился... (22)
- 4% энергии Солнца за 3 градуса потепления —... (22)
- Apple ответит в суде за промедления с... (17)
- Ученые бьют тревогу: 450 миллиардов тонн... (24)
- Произошла самая масштабная атака на... (27)
На кузов Lada уходит 600 кг стали, почему панели тонкие «как фольга», самый дорогой элемент машины. На критику Lada ответили на заводе АвтоВАЗ, раскрыв интересные детали производства
Дата: 2025-03-20 17:11
АвтоВАЗ поделился подробностями о производстве кузовов для автомобилей Lada, подчёркивая, что именно кузов является ключевой и самой дорогостоящей частью машины, превосходя двигатель и трансмиссию.
Масса среднестатистического кузова Lada составляет около 400 кг, а для его создания используется 600 кг стали, из которых 200 кг превращаются в обрезки, перерабатываемые для дальнейшего производства.
Толщина металла в кузовах может вызвать вопросы: наружные панели сегодня изготавливают из листов 0,6–0,8 мм, что иногда вызывает критику за кажущуюся хрупкость. Некоторые заявляют: «Что же, кузов из фольги сделан? Вот раньше были кузова!».

Однако несущие элементы, отвечающие за безопасность, делают из более толстых листов — 1–1,5 мм и выше, включая стали повышенной прочности. Всего в одном кузове применяется около десяти видов стали, различающихся по толщине, жёсткости и покрытию. Например, на Lada Vesta SW Cross наружные панели выполнены из оцинкованной стали, что заметно по их светлому оттенку.
Процесс производства включает штамповку, сварку и окраску, а также строгий контроль качества. Геометрию деталей проверяют на каждом этапе, а сварные швы тестируют с помощью гидравлических щипцов, разрывая металл для оценки прочности.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
АвтоВАЗ: производство российского флагмана Lada Aura идёт по графику, оно не сократилось
Отечественный производитель АвтоВАЗ заявил, что выпуск автомобилей Lada Aura осуществляется по ранее утвержденному графику. Как пишет «Автопоток», который получил информацию от пресс-службы завода, в октябре 2024 сообщалось, что в 2025-м АвтоВАЗ намерен выпустить 8000 автомобилей. Фото Lada Как уже сообщалось, россияне в основном выбирают более дорогую комплектацию автомобиля...
Asus показала бесценную GeForce RTX 5090 — «золотую» Astral Dhahab OC Edition с автографом Дженсена Хуанга
Глава маркетинга Asus ROG Эрнест Ченг (Ernest Cheng) на конференции Nvidia GTC 2025 представил, возможно, одну из самых экстравагантных версий видеокарты GeForce RTX 5090 — Asus ROG Astral GeForce RTX 5090 Dhahab OC Edition. Она выполнена в дизайне, напоминающем массивный золотой слиток. Дополнительную эксклюзивность представленной модели придаёт автограф главы Nvidia...
«Проводник» в Windows 11 научился быстрее распаковывать архивы, но пока не для всех
Компания Microsoft выпустила новую предварительную версию Windows 11 для участников программы Windows Insider на канале Canary. Одним из наиболее заметных улучшений стал прирост производительности «Проводника» при извлечении файлов из архивов. Источник изображения: Windows /...
Tesla отозвала почти все Cybertruck в США — у них могут отвалиться куски обшивки
Компания Tesla объявила об отзыве почти всех электрических пикапов Cybertruck в США. Эта мера потребовалась, чтобы исправить дефект, из-за которой во время движения может отсоединяться внешняя передняя стальная панель. Источник изображения:...