- Представлена новая Lada Granta, в которой... (26)
- Сервисы Яндекса освоили тувинский язык — от... (32)
- Китай ударит по Nvidia новыми экологическими... (26)
- Li L6, Li L7 и Li L9 с официальной гарантией... (28)
- Просто и быстро: в России прошло уже свыше... (26)
- Кроссовер Skoda с 6-ступенчатым «автоматом»... (25)
- В России стартовал выпуск отечественных... (25)
- Глава квантового подразделения Google... (32)
- CD Projekt зареклась использовать... (31)
- «VK Музыка» пришла на авто с Apple... (34)
- Noctua показала жидкостный кулер, который... (32)
- Обновленная Lada Granta уже на конвейере — у... (33)
- Метаматериал, который «слышит» суперпозицию:... (26)
- В «Яндекс Лавке» запустили доставку из... (28)
- Представлен Toyota C-HR 2025 с... (30)
- Инсайдер показал, как будет выглядеть iOS... (27)
Органический электролит сделал литий-металлические батареи безопасными, быстрыми и долговечными: 82% ёмкости после 400 циклов
Дата: 2025-03-24 09:38
Учёные из Корейского института передовых технологий (KAIST) представили разработку, способную ускорить внедрение литий-металлических батарей (LMB) — перспективной замены традиционным литий-ионным аккумуляторам. Результаты исследования описывают новый класс электролитов на основе органических солей, которые решают ключевые проблемы LMB: низкую стабильность, медленную зарядку и риски возгорания.
«Реализация LMB требует электролита, сочетающего негорючесть с высокой электрохимической стабильностью, — отметили в своей работе Акито Сакаи, Ёсукэ Мацумото и их коллеги. — Хотя современные технологии улучшили цикличность таких батарей, создание электролитов, обеспечивающих одновременно высокую скорость заряда и безопасность, оставалось серьёзным вызовом».

Литий-металлические батареи, теоретически способные хранить на 50–70% больше энергии, чем литий-ионные аналоги, до сих пор сталкивались с проблемами деградации из-за роста дендритов — игольчатых структур лития, провоцирующих короткие замыкания. Кроме того, их зарядка занимала в 3–5 раз больше времени. Электролит с органической солью Pyr22FSI решает две главные проблемы: предотвращает короткие замыкания и сокращает время зарядки до уровня литий-ионных аналогов
Ключевое преимущество разработки — снижение энергетического барьера десольвации на 40%, — ионам лития требуется меньше энергии для «освобождения» от молекул электролита при движении к электродам. Это ускоряет их перемещение, что повышает скорость зарядки батареи и снижает перегрев. Кроме того, электролит инициирует формирование стабильного твёрдого электролитного межфазного слоя (SEI) толщиной 12–15 нм на аноде. Этот нанокомпозитный слой, обогащённый фторидами и сульфонамидами, подавляет рост дендритов и побочные химические реакции.
При тестировании новых батарей сохранено 82,3% исходной ёмкости даже после 400 полных циклов «зарядки-разрядки» — это в два раза лучше, чем у предыдущих литий-металлических аналогов. Эксперимент проводился на элементах с усовершенствованным катодом (состав: никель, кобальт, марганец) и увеличенным запасом лития. Элементы достигли рекордной мощности 639,5 Вт/кг — уровня, достаточного для электромобилей с ультрабыстрой зарядкой. При этом батареи успешно прошли тест на прокол гвоздём, сохранив температуру ниже 45°C благодаря негорючести электролита.
«Наша разработка предлагает жизнеспособный подход для создания безопасных LMB с высокой скоростью циклов, — заявили исследователи. — Это открывает путь к их промышленному применению в транспортной и энергетической отраслях».
Учёные уже подали заявки на международные патенты и ведут переговоры с ведущими производителями аккумуляторов. Если технология масштабируется, то к 2028 году можно будет увидеть электромобили с запасом хода 800–1000 км, заряжающиеся за 10–15 минут. Однако до коммерциализации предстоит оптимизировать производственный процесс: себестоимость новых электролитов пока на 30% выше, чем у стандартных растворов.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Это даже не эконом-класс по современным меркам, но модель всё равно вошла в историю: в Москве вернули к жизни первое советское такси
В Музее транспорта Москвы завершили реставрацию автомобиля ГАЗ-М20А «Победа» 1954 года выпуска. Одна из первых моделей, запущенных в серийное производство вскоре после Великой Отечественной войны, сыграла важную роль в восстановлении таксомоторного парка столицы. Фото: Служба связей с общественностью Музея Транспорта Москвы Автомобиль находился в плачевном состоянии: кузов...
Кроссоверы и внедорожники теряют позиции в России
За первые два месяца этого года доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей составила 66,6%. За этот период в стране было продано 111,4 тысячи автомобилей этого сегмента. Об этом сообщает издание «Автопоток», ссылаясь на аналитику «Автостата». Фото Toyota Для сравнения, в январе-феврале 2024 года доля кроссоверов и внедорожников была выше и...
В России создали прототип турбированного 1,6-литрового вазовского мотора — он выдает 170 л.с.
В Конструкторском бюро МГТУ им. Баумана собрали и испытали прототип бензинового турбомотора мощностью 170 л.с. За основу был взят 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 — такой устанавливали на Lada Priora и многие другие модели. В стоке он выдает 98 л.с. при 145 Нм крутящего момента. Как видно, установка турбины позволила поднять мощность едва ли не в два раза. Фото:...
У дилеров Москвы и Подмосковья уже появились новые официальные автомобили со сдвижным экраном Omoda C7
Новый кроссовер Omoda C7 появился в дилерских центрах Москвы и Подмосковья, но пока не поступил в продажу. Автомобили выставлены для ознакомления: с 24 по 30 марта их можно увидеть в салонах «Авторусь Подольск» и «Рольф Химки», с 31 марта по 6 апреля — в «Авилон Волгоградка» и «Автодом Внуково», а с 7 по 14 апреля — в «Майор Новая Рига» и «Рольф Ясенево». Среднеразмерный...