- Apple готовит собственные ИИ-чипы для... (1471)
- «Тигр» со звуковой системой Alpine и... (2445)
- SK hynix и NVIDIA объединили усилия для... (1572)
- Xiaomi 17 Ultra или Leitzphone? В Китае и на... (1590)
- Samsung, Huawei, Xiaomi, Realme и Poco.... (1577)
- Volkswagen дешевле «Лады»: в России... (1775)
- Самая дешёвая новая машина в России за 750... (1728)
- ChatGPT прокачали графику: создание и... (1936)
- iPhone 18 Pro избавится от Dynamic Island:... (2015)
- В России продано 3 млн машин из Китая: за 11... (1774)
- Закрытая «альфа» Warhammer 40,000: Dark... (1751)
- Представлен смартфон Moto G Power (2026) —... (1791)
- Новые «Москвичи» показали в свежем видео... (2443)
- Камера 200 Мп, большой AMOLED, много памяти,... (2003)
- Lada вышла на рынок одной из самых бедных и... (2528)
- Rapidus разработала метод производства... (2671)
Maxar Intelligence представила систему Raptor для навигации дронов без GPS на основе 3D-моделей местности
Дата: 2025-03-26 10:14
Компания Maxar Intelligence представила технологию визуальной навигации Raptor, которая позволяет дронам определять своё местоположение без использования GPS. Решение основано на анализе спутниковых 3D-моделей местности, что делает его применимым в условиях отсутствия или блокировки спутниковых сигналов.
Raptor работает за счёт сравнения данных с бортовой камеры дрона с трёхмерными картами, созданными из снимков спутников Maxar. Система состоит из трёх модулей: первый устанавливается на дрон и обрабатывает данные в реальном времени, второй синхронизирует видеопоток с геопространственной моделью, а третий интегрируется с контроллерами оператора, позволяя получать точные координаты объектов на земле.
Источник: Maxar Intelligence 3D-модели, используемые в системе, регулярно обновляются. Компания может оперативно актуализировать данные для конкретных регионов, задействуя свою спутниковую группировку. Эта функция базируется на технологиях Vricon — компании-разработчика геопространственных решений, приобретённой Maxar в 2020 году.
Raptor поддерживает взаимодействие дронов разных производителей, предоставляя универсальные координаты, не привязанные к конкретным платформам. Это открывает возможность создания сетевых систем управления, где автономные аппараты обмениваются данными с наземными комплексами и другими участниками операции.
Перед релизом технология прошла многоэтапное тестирование с участием бета-пользователей. В перспективе система позволит клиентам не только получать информацию, но и использовать её для автоматизации важных процессов — от логистики до ситуационного анализа в режиме реального времени.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
«Газель Next» получила усиленную коробку передач
Бензиновые и газобензиновые автомобили «Газель Next» с цельнометаллическими кузовами, включая фургоны, комби и микроавтобусы, начали оснащать усиленной 5-ступенчатой коробкой передач. Ранее на таких моделях использовалась трансмиссия, рассчитанная на крутящий момент до 250 Нм, а более прочная версия на 330 Нм применялась преимущественно в дизельных модификациях. Такая коробка...
Атомные часы ACES готовы к запуску на МКС для тестирования законов физики
Европейский эксперимент ACES (Atomic Clock Ensemble in Space) доставлен в Космический центр Кеннеди NASA во Флориде для финальной подготовки к запуску на МКС. Высокоточные атомные часы, разработанные Европейским Космическим Агентством (ESA), будут установлены на внешней поверхности модуля «Коламбус», где помогут в изучении фундаментальных законов физики и измерении времени с...
Не только новый мотор и 6-ступенчатая коробка передач: модернизированный УАЗ «Патриот» получит новую медиасистему и электромеханическую раздатку
УАЗ вовсю тестирует модернизированный «Патриот» — со 136-сильным дизельным мотором (его сборка налажена на заводе в Елабуге) и 6-ступенчатой механической коробкой передач (ее производит Заволжский моторный завод): машина уже прошла более 4 тыс. тестовых километров. Фото: УАЗ Особенность коробки передач — тросовый привод. Вот, что об этом пишет сам УАЗ: «Передачи включаются...
Подсчитано, во сколько обойдется содержание топового «Москвича 6» в Москве и Санкт-Петербурге
Содержание лифтбэка «Москвич 6» обойдется для жителей Москвы и Санкт-Петербурга примерно в 503 тыс. рублей ежегодно, подсчитали эксперты маркетингового агентства НАПИ. Эта сумма включает расходы на страховку, топливо, обслуживание, ремонт и потерю стоимости машины. При среднегодовом пробеге 20 тыс. км и владении автомобилем в течение трех лет общие расходы на «Москвич 6» в...