- Galax представила GeForce RTX 5090 Boomstar... (16)
- Шторм на Юпитере потряс учёных выбросом... (16)
- Футуристический шутер La Quimera от бывших... (41)
- В продаже появились скальпированные Ryzen 9... (39)
- Наше Солнце оказалось нестандартной звездой:... (43)
- Астрофизики раскрыли аномалию в NRAO 530:... (43)
- Будущее ИИ-устройство от Джони Айва — это... (44)
- Microsoft снова заблокировала установку... (41)
- Опубликованы живые фото финального варианта... (45)
- Microsoft подтвердила разработку собственных... (44)
- «Просто взрыв мозга»: более 500 тысяч... (47)
- Google направит ИИ на борьбу с фальшивыми... (45)
- Российский полноприводный минивэн теперь... (49)
- Учёные открыли жидкость с памятью формы:... (54)
- Полноприводный премиум-седан за 11 млн... (48)
- Календарь релизов — 7–13 апреля: South of... (53)
Китайские учёные нашли способ «чистого» переноса графена для массового производства микроэлектроники
Дата: сегодня 14:07
Исследователи из Пекинского университета, Института графена в Пекине и других научных организаций Китая представили технологию, которая решает ключевую проблему в создании миниатюрной электроники. Их подход позволяет бездефектно переносить двумерные полупроводники — материалы толщиной в несколько атомов — на любые подложки, сохраняя их свойства.
Суть метода — в выращивании изолирующего слоя оксида сурьмы непосредственно на графене, который находится на медной основе. Этот процесс, напоминающий послойное нанесение защитного покрытия, обеспечивает идеальное прилегание материалов без зазоров. После обработки меди смесью воды и спирта графен с диэлектриком отделяется от подложки и переносится на кремний или другие поверхности. Технология исключает использование полимеров, которые оставляют загрязнения, и сохраняет электропроводность графена на уровне 14 000 см²/(В·с) — это в десятки раз выше, чем у обычных полупроводников.

В ходе экспериментов команда успешно перенесла графеновую пластину диаметром 10 см, продемонстрировав масштабируемость метода. Полученные образцы сохраняли стабильность даже после длительного контакта с воздухом, что упрощает их использование в реальных устройствах. По словам авторов, технология совместима с промышленными стандартами и подходит для создания энергоэффективных процессоров, датчиков и компонентов для носимой электроники.
В ближайшие годы исследователи планируют адаптировать метод для трёхмерной сборки устройств — например, послойного соединения разных материалов в многослойных микросхемах. Это потребует решения задач точного выравнивания слоёв и контроля их взаимодействия, однако текущие результаты подтверждают жизнеспособность подхода. Учёные считают, что их разработка станет основой для нового поколения компактной и высокопроизводительной электроники.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Отсутствие сотовой связи не беда: российский оператор T2 внедрил VoWiFi в Москве и Санкт-Петербурге
Команда российского оператора T2 (бывший Tele2, ООО «Т2 Мобайл») объявил о запуске технологии Voice over Wi-Fi в двух главных городах России — Москве и Санкт-Петербурге. Как пояснили в пресс-службе, новая услуга позволяет совершать звонки по сети Wi-Fi там, где мобильная связь может быть недоступна: в зданиях с толстыми стенами, подвальных помещениях, высотках или во время...
Флагман с запасом хода 1526 км, который выходит одновременно в России и Китае, стал невероятным хитом: 100 000 человек уже заказали Aito M8
Совместный бренд Huawei и Seres продолжает набирать обороты. Их последняя модель — Aito M8 с увеличенным запасом хода — успела собрать более 100 000 предзаказов в Китае всего за 32 дня с момента начала кампании. Aito M8 — четвёртая модель в линейке бренда Aito, куда уже входят кроссоверы M5, M7 и M9. В партнёрстве Seres отвечает за разработку шасси, а Huawei — за программное...
Представлен огромный Hyundai Palisade Highroof — теперь высотой более 2 метров
На автосалоне в Сеуле компания Hyundai представила необычную модификацию своего флагманского внедорожника — Palisade Highroof. Модель получила приподнятую крышу, благодаря которой высота автомобиля выросла до 2002 мм, что на 237 мм больше, чем у стандартной версии. При этом длина осталась прежней — 5060 мм. Кадр из видео Увеличенная высота позволила значительно расширить...
В Россию везут Volkswagen Touareg 2025: мощный дизель, 8-ступенчатый «автомат» и полный привод, но дорого
К российскому дилеру из Ростова-на-Дону едет новый кроссовер Volkswagen Touareg 2025 года выпуска. Как сообщает «Российская газета», машина «в ближайшей поставке» — автомобиль будет у покупателя через 20 дней после заключения договора купли-продажи. Фото: Volkswagen Флагманский кроссовер Volkswagen предлагается в комплектации R-Line, под капотом — 3,0-литровый дизельный мотор...