- TITAN выходит на орбиту: польская компания... (12)
- Создатели сюрреалистического симулятора... (21)
- Компания Dexterity представила... (19)
- Представлены народные видеокарты GeForce RTX... (33)
- Девять «горячих Юпитеров», обнаруженных с... (37)
- Учёные нашли способ обнаружить жизнь на... (24)
- 4chan «превратился» в 404chan — скандальный... (37)
- Для Baldur’s Gate 3 вышло последнее крупное... (47)
- Gigabyte представила GeForce RTX 5060 Ti и... (43)
- Эксперты предупредили о схеме... (46)
- Представлен смартфон Honor Power с мощным... (40)
- TDK нашла способ на порядок ускорить... (44)
- AMD представила Amuse 3.0 — приложение для... (38)
- Android-смартфоны начнут самопроизвольно... (43)
- MMO-выживание «невиданного масштаба» по... (44)
- Accelsius готовит СЖО для 4,5-кВт GPU и... (40)
Хаос — это надолго. Ученые из России и Европы доказали существование устойчивого хаоса в сложных системах
Дата: 2025-04-14 12:59
Группа ученых из России и Европы разработала новаторскую математическую модель, которая впервые позволяет с точностью доказать, что хаотическое поведение в сетях взаимосвязанных элементов может быть устойчивым и долговременным. Исследование, проведенное под руководством профессора Дмитрия Тураева из Имперского колледжа Лондона, дает ответ на вопрос, является ли наблюдаемый беспорядок в системе подлинным хаосом или временным сбоем, за которым следует порядок.

Хаос в системах — это состояние, когда даже малейшее изменение условий приводит к непредсказуемым последствиям. Такое поведение можно встретить повсюду: оно помогает описывать колебания на финансовых рынках, защищает мозг от чрезмерной синхронизации нейронов или улучшает обучение алгоритмов искусственного интеллекта. Однако до сих пор оставалось неясным, как определить, сохранится ли хаос надолго или система вскоре стабилизируется. Ученые решили эту задачу, применив концепцию псевдогиперболичности — подход, созданный Тураевым и математиком Леонидом Шильниковым более десяти лет назад.
Исследователи изучили так называемые аттракторы — элементы, которые управляют динамикой хаотических систем. Они построили численные модели, показывающие, при каких условиях хаос в сетях из четырех и более элементов остается устойчивым. Эти модели позволили создать «карты хаоса», разделяющие зоны, где беспорядок сохраняется, и те, где он исчезает, в зависимости от характера взаимодействия элементов.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Сооснователь Troika раскрыл детали вырезанного мультиплеера Vampire: The Masquerade — Bloodlines, который был вдохновлён Counter-Strike
Культовая вампирская ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines от Troika Games на релизе оказалась однопользовательской, однако на этапе производства для проекта планировался мультиплеерный режим в духе Counter-Strike. Источник изображения: Steam (Lord...
Почти половина любителей мобильных игр играет в них в рабочее время
Почти половина (около 40 %) любителей мобильных игр играет в них в рабочее время, причём 57 % пользователей составляют женщины, сообщили «Ведомости» со ссылкой на информацию оператора T2 (ранее Tele2) за I квартал 2025 года. По данным T2, средняя месячная аудитория мобильных игр составляет 5,9 млн пользователей, из них 42 % составляют пользователи в возрасте 35–44 лет....
В «СберБанке Онлайн» запустили «Кредиты»
Команда СберБанка выпустила полезное обновление приложения «СберБанк Онлайн». Пользователям стал доступен новый раздел «Кредиты». В нём собраны инструменты для тех, у кого есть действующие кредитные обязательства или заинтересованность в дополнительных финансах. Иллюстрация: Сбер Раздел расположен справа в основном меню. Раздел «История операций», место которого занимают...
Стартовало серийное производство заряженных универсалов Zeekr 007 GT. Машины собирают с использованием ИИ и роботов
Стартовало серийное производство заряженных универсалов Zeekr 007 GT, которые поступят в продажу 15 апреля. Этот автомобиль производится на заводе Zeekr в Ханчжоу. Новинка поступит в Европу под названием Zeekr 7 GT. По данным Zeekr Technology, завод компании использует крупные языковые модели и искусственный интеллект в процессе производства автомобилей. Использование сети 5G...