- В Москве восстанавливают мобильный интернет... (135)
- Lenovo выпустила моноблочный ПК Yoga 27 с... (132)
- Представлен фотоаппарат Leica M11-P Safari... (133)
- Учёные научились 3D-печати всяких штук прямо... (132)
- V-Color анонсировала оверклокерскую... (122)
- Toshiba заявила, что HDD большого объёма в... (119)
- Samsung и SK Hynix попали в технологическую... (168)
- Cisco создала чип для генерации запутанных... (176)
- США усиливают контроль над окололунным... (168)
- Обнаружен новый вид токопроводящих бактерий... (220)
- Сэм Альтман переобулся и теперь утверждает,... (199)
- Миссия Proba-3 ЕКА продемонстрировала... (220)
- Неубиваемый современный седан больше Lada... (231)
- Nvidia заново адаптирует ускоритель H20 для... (212)
- Starlink со скоростью более 200 Мбит/с для... (208)
- Новый седан на платформе Toyota чуть дороже... (216)
Mazda MX-5: Новое поколение родстера задержится до 2027 года, но обещает стать легче и экономичнее
Дата: 2025-04-17 19:21
Опираясь на свежие отчёты, стали известны первые подробности о следующем поколении культового родстера Mazda MX-5. Поклонникам модели, ожидающим скорого появления новинки, придётся запастись терпением: дебют автомобиля запланирован не ранее 2027 года, поскольку он унаследует новое поколение двигателей Mazda.
Согласно имеющейся информации, следующая MX-5 получит более объёмный 2,5-литровый двигатель, однако мощность, вероятно, не увеличится из-за ужесточения экологических норм. При этом есть намёки на то, что вес автомобиля может быть снижен, а габариты останутся сопоставимыми с текущим поколением ND.
Главный дизайнер Mazda, Масаcи Накаяма, подтвердил, что работа над новым поколением ведётся. Он отметил, что изначально поступали запросы из США на увеличение размеров и мощности автомобиля. Однако, по словам Накаямы, в Mazda придерживаются принципа выбора решений, основанных на экономичности, лёгкости и компактности компонентов. Дизайнер подчеркнул стремление сделать следующее поколение MX-5 легче тонны и короче четырёх метров.

Вероятно, MX-5 может стать самой лёгкой версией за всю историю модели. Для сравнения, самая лёгкая версия текущей MX-5, 1,5-литровая специальная версия для японского рынка, весит 990 кг, а 2,0-литровая версия для Австралии – 1063 кг. Габариты нынешнего поколения составляют 3915 мм в длину и 1735 мм в ширину, и, по всей видимости, пропорции нового автомобиля будут близки к этим значениям.
Под капотом новинки разместится представитель нового семейства четырёхцилиндровых бензиновых двигателей Mazda SkyActiv-Z. По данным Road and Track, эти двигатели получат новый цикл сгорания «лямбда-единица» для оптимизации выбросов и не будут оснащаться турбонаддувом. Главный технический директор Mazda, Рюичи Умесита, пояснил, что переход к циклу «лямбда-единица» естественным образом ведёт к снижению мощности. Однако, чтобы этого избежать, был увеличен рабочий объём до 2,5 литров. Таким образом, по словам Умеситы, удастся достичь «очень хорошей мощности» и «очень хорошей топливной экономичности».

Представитель Mazda также отметил, что «текущее соотношение мощности к весу является достаточным», намекая на то, что динамические характеристики новой MX-5 будут схожи с 2,0-литровой версией текущего поколения, развивающей 135 кВт (147 кВт в японской версии Spirit Racing 12R). «Мы не считаем, что нужно больше мощности для этого автомобиля, потому что можем в полной мере использовать возможности и потенциал уже имеющегося двигателя… поэтому мой ответ – мы не планируем добавлять больше мощности этому автомобилю», – заявил Умесита, подчеркнув, что именно такая концепция сохраняет уникальность модели. Умесита также подтвердил сохранение механической коробки передач, подчеркнув её «ключевое значение для компоновки, по крайней мере, для MX-5».
Новый двигатель SkyActiv-Z, как уже подтверждено, дебютирует в 2027 году. Ранее предполагалось, что первым автомобилем с этим двигателем станет кроссовер CX-5, однако, не исключено, что MX-5 выйдет на рынок раньше. При этом, появление новой MX-5 может состояться и позже, ближе к концу десятилетия, к тому моменту текущее поколение ND будет выпускаться уже более десяти лет и, возможно, не будет соответствовать новым, более жёстким экологическим нормам, для которых и разрабатывается SkyActiv-Z.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Google официально признана монополистом в интернет-рекламе
Министерство юстиции США выиграло судебный процесс против Google по обвинению в монопольном положении в сфере рекламных технологий. Суд постановил, что Google «умышленно участвовала в серии антиконкурентных действий», а антиконкурентная практика технологического гиганта нанесла «существенный вред» клиентам и пользователям. Источник изображений:...
Продажи легендарного симулятора колонии дварфов Dwarf Fortress в Steam превысили 1 миллион копий
Издательство Kitfox Games поделилось информацией о новых успехах доступной в Steam платной версии легендарного симулятора колонии дварфов Dwarf Fortress от разработчиков из коллектива Bay 12 Games. Источник изображения: Kitfox...
AOC выпустила 27-дюймовый игровой монитор Q27G40XMN с QHD, 180 Гц и подсветкой Mini-LED
Компания AOC представила 27-дюймовый игровой монитор Q27G40XMN с подсветкой Mini-LED. Благодаря наличию 4608 мини-светодиодов и 1152 локальных зон затемнения динамическая контрастность монитора достигает 80 000 000:1, а статическая — 5000:1. Источник изображений:...
Марс оказался геологическим «Клондайком»: Perseverance нашёл сокровищницу на краю кратера Езеро, превзойдя ожидания учёных
Марсоход Perseverance вскрыл геологическую «золотую жилу» на Марсе, превзойдя все ожидания учёных. За последние четыре месяца команда исследователей получила беспрецедентный объём данных, изучая разнообразные породы, которые позволяют заглянуть в далёкое прошлое Красной планеты. В настоящее время Perseverance исследует холмы, валуны и скальные выходы на краю кратера Езеро –...