- Samsung завершает цикл обновлений для Galaxy... (272)
- Lada Iskra запущена в производство, но Lada... (234)
- Sollers и УАЗ готовят новый рамный... (249)
- Lada Vesta и Lada Aura больше не котируются:... (255)
- Nissan неожиданно обновил 15-летний... (280)
- 7000 мАч, 80 Вт, IP65 и Snapdragon 6 Gen4.... (262)
- ChatGPT научился определять локации по фото:... (260)
- M**a уже несколько лет пытается вернуть... (237)
- У базового Pixel 9a экран лучше, чем у... (238)
- Это первая в мире карта памяти SD Express... (248)
- Видеокарты с 6 ГБ видеопамяти стали чуть... (236)
- Ярче только Луна: Венера достигнет пика... (227)
- 2 мегаватта, 300 лет полураспада и заправка... (212)
- Novitec усилил Ferrari SF90 XX: гибридный... (218)
- Geely и Renault бросили вызов электробуму:... (241)
- Гибрид металла и магнита перекраивает... (234)
500 дней до Марса и обратно, но сначала база с атомной электростанцией мегаваттного класса на Луне. Ковальчук заявил, что Луну и Марс не освоить без атомной энергетики
Дата: 2025-04-18 07:28
Альтернатив использованию атомной энергии при освоении Марса и Луны нет, о чем заявил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, который добавил, что для освоения планет и дальнего космоса нужны новые средства.
«Если говорить о полетах на Марс, о которых часто говорят наши американские коллеги, мы с вами должны понимать, что до Марса лететь 250 суток в один конец, то есть туда и обратно это 500 дней, - продолжил он. - Представьте: вы отправляете корабль в сторону Марса, что-то там происходит, вы на это повлиять не можете. Нужна какая-то напланетная база. Понятно, что проще всего создать базу на Луне».
Сначала нужно установить на Луне электростанцию: «Альтернативы атомной энергетике при освоении планет, астероидов и полетов в дальний космос нет, потому что вы не можете взять с собой огромный запас топлива. Нет такого количества топлива, которое можно было бы нести 500 дней туда-обратно».

«Все раскладывается на два сегмента. Первое - создание атомной энергетики в виде электростанции напланетной. Второе - атомная энергетика мощная, мегаваттного класса, бортовая. Ключевой вопрос освоения Луны - это энергетика, энергетика может быть только атомная. В этом смысле мы конкурентов в мире практически не имеем», - добавил Ковальчук.
Он добавил, что Россия абсолютно самодостаточна в космической деятельности, но были потеряны «уровень запусков и масса других вещей», потому что мир стал развивать коммерческий космос: «Мы этого не делаем фактически. С приходом нового руководителя Роскосмоса Дмитрия Баканова, я думаю, эти задачи будут успешно решаться. Уже появилось большое количество частных компаний. Нам надо коммерчески освоить космос».
У России технологически есть все для развития коммерческого космоса: «Мы ни от кого не зависим. У нас есть только две задачи. Первое - нам надо удешевить запуски. Второе - нам важно создать многоразовый корабль. Эти две задачи технологически надо решить».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Конкурент Neuralink получил разрешение на длительные клинические испытания своего мозгового импланта
Основанная четыре года назад компания Precision Neuroscience вчера объявила о получении разрешения на более длительные клинические испытания своего ключевого компонента так называемого нейроинтерфейса, позволяющего интерпретировать генерируемые головным мозгом человека сигналы для борьбы с последствиями разного рода параличей. Источник изображения: Precision...
Discord внедряет функцию сканирования лица для проверки возраста пользователей
Платформа Discord пользуется популярностью как у геймеров, так и у обычных пользователей. В прошлом сервис обвиняли в том, что он не обеспечивает должную защиту несовершеннолетних пользователей от несоответствующего их возрасту контента. Discord стремится исправить ситуацию, в том числе за счёт внедрения функции проверки возраста с помощью сканирования лица, которая на...
Представлен новый Mercedes-Benz G-Class «Гелендваген» в стиле 1980-х
Mercedes-Benz представил лимитированную серию G-Class под названием Stronger Than The 1980s, вдохновлённую культовым внедорожником W460, выпускавшимся с 1979 года. Всего будет произведено 460 экземпляров, каждый из которых сочетает ретро-стиль с современными технологиями. В Европе цена стартует от 178 тысяч евро, а поставки начнутся в конце 2025 года. Фото Mercedes-Benz Кузов...
Россияне готовятся к возвращению Toyota? Поставки японских машин в Россию снизились
В марте 2025 года Япония сократила экспорт легковых автомобилей в Россию на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщило министерство финансов страны. В 2024 финансовом году поставки машин из Страны восходящего солнца в Россию сократились на 5,8%. При этом экспорт запчастей и комплектующих в прошлом году, напротив, вырос на 5,9%. Однако в марте 2025 года...