- Новый глава Intel объявил войну бюрократии... (106)
- Китай зовёт мир к колонизации... (221)
- Марс оказался сейсмически активнее, чем... (206)
- ИИ без связи с Землей: Meta* развернула... (192)
- Доработанный Starship вывезли из... (191)
- 8 ГБ памяти у GeForce RTX 5060 Ti — вовсе не... (228)
- Nintendo Switch 2 предрекли крупнейший... (239)
- «Невозможно работать»: производители... (239)
- Представлен смартфон Realme 14T с... (242)
- Уязвимость EntrySign в Ryzen 9000 наконец-то... (243)
- Забытый советский зонд возвращается: аппарат... (233)
- На МКС подселили искусственный интеллект —... (236)
- «Леста Игры» обжаловала решение суда,... (226)
- Европейцы успешно испытали новый ракетный... (242)
- Портативная консоль Figment объединила книги... (234)
- Учёные хакнули время: свет зажигается в... (227)
Leapmotor против Tesla: китайский бренд выпускает свой первый седан
Дата: 2025-04-22 06:52
В 2017 году китайский автопроизводитель Leapmotor, тогда ещё малоизвестный, представил LP-S01 — необычный четырёхместный электрокар, оставшийся практически незамеченным. Однако к 2025 году компания превратилась в серьёзного игрока на стремительно растущем рынке электромобилей Китая благодаря успеху компактного городского T03 и кроссовера C11. Теперь Leapmotor, партнёр Stellantis, готовится дебютировать с первой электрической моделью в сегменте седанов.
Новинка под названием B01, чьи изображения уже опубликованы компанией и китайским патентным ведомством, впервые будет показана публике на Шанхайском автосалоне в апреле 2025 года. Модель легко спутать с электрическим SUV B10, выпущенным ранее, однако ключевое отличие — кузов. В эпоху, когда рынок наводнён кроссоверами, появление нового седана — заметное событие.


Дизайн B01, как и у B10, отличается сдержанностью. Спереди — узкие фары, объединённые светодиодной полосой, и чёрный бампер без лишних деталей. Боковые панели почти лишены рельефа, а дверные ручки утоплены в кузов. Сзади — аналогичная световая полоса и LED-огни. В целом, внешность седана выглядит аскетично, что может разочаровать тех, кто ждал смелых решений. Однако для водителей, ценящих функциональность, такой подход может стать преимуществом.
Технические детали частично раскрыты: базовый B01 получит электромотор мощностью 177 л.с. (132 кВт), а топовая версия — 214 л.с. (160 кВт). Обе модели оснастят литий-железо-фосфатными батареями от CALB, однако ёмкость аккумуляторов и запас хода пока не разглашаются.
Главный козырь B01 — цена. По данным китайских источников, седан будет стоить от 100 000 до 150 000 юаней (~$13 600–20 400), что делает его одним из самых доступных электромобилей в своём классе. Для сравнения: аналогичные по характеристикам Tesla Model 3 в Китае стартует с 250 000 юаней. Дополнительная опция — лидар на крыше — позиционируется как элемент премиальности, хотя его практическая ценность для рядового пользователя остаётся под вопросом.
Leapmotor, судя по всему, делает ставку на консервативную аудиторию, для которой важны стоимость и простота. Однако в условиях жёсткой конкуренции с такими гигантами, как BYD и NIO, успех B01 будет зависеть не только от цены, но и от качества сборки, надёжности батарей и маркетинговой стратегии. Окончательные выводы можно будет сделать после полноценного тест-драйва и детального анализа технических характеристик, которые станут известны после официальной премьеры.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Тайна «серых» машин: почему россияне не могут поставить авто на учет, рассказал Autonews
Россияне сталкиваются с невозможностью поставить на учет приобретенную машину, причем проблемными авто торгуют даже крупные дилеры, а вернуть автомобиль без обращения к юристам крайне сложно. Об этом пишет Autonews. Один из таких инцидентов произошел в Краснодаре с владельцем китайского электромобиля HiPhi Z. Мужчина приобрел машину у дилера, получил все необходимые документы,...
Это производство точно можно назвать серийным? За понедельник 21 апреля АвтоВАЗ собрал всего 5 единиц Lada Iskra
19 апреля АвтоВАЗ дал старт серийному производству Lada Iskra, но пока его по-настоящему серийным назвать сложно: как сообщают инсайдеры паблика Avtograd, за понедельник 21 апреля с конвейера сошло всего пять машин. Фото: АвтоВАЗ «Отгремели фанфары и началась рутина на линии сборки Granta. Сегодня 21 апреля в первую смену было собрано 5 автомобилей Lada Iskra, во вторую смену...
Новейший Infiniti QX80 2025 подешевел в России на 4 млн рублей за 2,5 месяца. Рама, полный привод, 450 л.с. и топовое оснащение — за 20 млн рублей
Первый Infiniti QX80 2025 появился в России в феврале, тогда столичный дилер просил за машину в топовой комплектации 23,7 млн рублей. Сейчас машина в наличии гораздо доступнее — дилер из Москвы продает внедорожник за 20 млн рублей, и это тоже машина в топовой комплектации Autograph. Фото: Infiniti К другому дилеру из Московской области едет Infiniti QX80. Комплектация та же —...
Lada Iskra «нашпигована» российской электроникой: новый флагман АвтоВАЗа получил отечественную комбинацию приборов, электроусилитель, КСУД, ESP и не только
Ранее АвтоВАЗ сообщил, что Lada Iskra на 90% состоит из отечественных компонентов, а сейчас компания «ИТЭЛМА» рассказала о российской электронике в «Искре». Оказалось, что таких систем много. Фото: Lada Так, Lada Iskra получила отечественный контроллер системы управления двигателем (КСУД), отечественную комбинацию приборов, панель индикации и подрулевые переключатели, блоки...