- Исторический запуск частной миссии Ax-4... (355)
- «Уэбб» засёк самых маленьких коричневых... (352)
- «Сложная, безжалостная, незабываемая»:... (345)
- Nvidia выводит на рынок платформу DRIVE для... (347)
- В 22 регионах России отключили мобильный... (341)
- Определена самая большая проблема ChatGPT и... (360)
- Lian Li выпустила беспроводные... (332)
- Konami и Bloober Team анонсировали ремейк... (355)
- «Википедия» перестала показывать ИИ-сводки... (387)
- Новый Toyota Highlander получит китайскую... (365)
- Fujifilm представила беззеркальную камеру... (411)
- Perseverance нашёл вулкан на Марсе, который... (375)
- В Apple объяснили, почему многозадачность... (391)
- AMD готовит чудовищный процессор: 32 ядра,... (415)
- Открытый Android под угрозой — Google... (393)
- Земной аппарат впервые в истории запечатлел... (385)
Leapmotor против Tesla: китайский бренд выпускает свой первый седан
Дата: 2025-04-22 06:52
В 2017 году китайский автопроизводитель Leapmotor, тогда ещё малоизвестный, представил LP-S01 — необычный четырёхместный электрокар, оставшийся практически незамеченным. Однако к 2025 году компания превратилась в серьёзного игрока на стремительно растущем рынке электромобилей Китая благодаря успеху компактного городского T03 и кроссовера C11. Теперь Leapmotor, партнёр Stellantis, готовится дебютировать с первой электрической моделью в сегменте седанов.
Новинка под названием B01, чьи изображения уже опубликованы компанией и китайским патентным ведомством, впервые будет показана публике на Шанхайском автосалоне в апреле 2025 года. Модель легко спутать с электрическим SUV B10, выпущенным ранее, однако ключевое отличие — кузов. В эпоху, когда рынок наводнён кроссоверами, появление нового седана — заметное событие.


Дизайн B01, как и у B10, отличается сдержанностью. Спереди — узкие фары, объединённые светодиодной полосой, и чёрный бампер без лишних деталей. Боковые панели почти лишены рельефа, а дверные ручки утоплены в кузов. Сзади — аналогичная световая полоса и LED-огни. В целом, внешность седана выглядит аскетично, что может разочаровать тех, кто ждал смелых решений. Однако для водителей, ценящих функциональность, такой подход может стать преимуществом.
Технические детали частично раскрыты: базовый B01 получит электромотор мощностью 177 л.с. (132 кВт), а топовая версия — 214 л.с. (160 кВт). Обе модели оснастят литий-железо-фосфатными батареями от CALB, однако ёмкость аккумуляторов и запас хода пока не разглашаются.
Главный козырь B01 — цена. По данным китайских источников, седан будет стоить от 100 000 до 150 000 юаней (~$13 600–20 400), что делает его одним из самых доступных электромобилей в своём классе. Для сравнения: аналогичные по характеристикам Tesla Model 3 в Китае стартует с 250 000 юаней. Дополнительная опция — лидар на крыше — позиционируется как элемент премиальности, хотя его практическая ценность для рядового пользователя остаётся под вопросом.
Leapmotor, судя по всему, делает ставку на консервативную аудиторию, для которой важны стоимость и простота. Однако в условиях жёсткой конкуренции с такими гигантами, как BYD и NIO, успех B01 будет зависеть не только от цены, но и от качества сборки, надёжности батарей и маркетинговой стратегии. Окончательные выводы можно будет сделать после полноценного тест-драйва и детального анализа технических характеристик, которые станут известны после официальной премьеры.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Тайна «серых» машин: почему россияне не могут поставить авто на учет, рассказал Autonews
Россияне сталкиваются с невозможностью поставить на учет приобретенную машину, причем проблемными авто торгуют даже крупные дилеры, а вернуть автомобиль без обращения к юристам крайне сложно. Об этом пишет Autonews. Один из таких инцидентов произошел в Краснодаре с владельцем китайского электромобиля HiPhi Z. Мужчина приобрел машину у дилера, получил все необходимые документы,...
Это производство точно можно назвать серийным? За понедельник 21 апреля АвтоВАЗ собрал всего 5 единиц Lada Iskra
19 апреля АвтоВАЗ дал старт серийному производству Lada Iskra, но пока его по-настоящему серийным назвать сложно: как сообщают инсайдеры паблика Avtograd, за понедельник 21 апреля с конвейера сошло всего пять машин. Фото: АвтоВАЗ «Отгремели фанфары и началась рутина на линии сборки Granta. Сегодня 21 апреля в первую смену было собрано 5 автомобилей Lada Iskra, во вторую смену...
Новейший Infiniti QX80 2025 подешевел в России на 4 млн рублей за 2,5 месяца. Рама, полный привод, 450 л.с. и топовое оснащение — за 20 млн рублей
Первый Infiniti QX80 2025 появился в России в феврале, тогда столичный дилер просил за машину в топовой комплектации 23,7 млн рублей. Сейчас машина в наличии гораздо доступнее — дилер из Москвы продает внедорожник за 20 млн рублей, и это тоже машина в топовой комплектации Autograph. Фото: Infiniti К другому дилеру из Московской области едет Infiniti QX80. Комплектация та же —...
Lada Iskra «нашпигована» российской электроникой: новый флагман АвтоВАЗа получил отечественную комбинацию приборов, электроусилитель, КСУД, ESP и не только
Ранее АвтоВАЗ сообщил, что Lada Iskra на 90% состоит из отечественных компонентов, а сейчас компания «ИТЭЛМА» рассказала о российской электронике в «Искре». Оказалось, что таких систем много. Фото: Lada Так, Lada Iskra получила отечественный контроллер системы управления двигателем (КСУД), отечественную комбинацию приборов, панель индикации и подрулевые переключатели, блоки...