- Российский авторынок падает, а рынок... (28)
- Учёные использовали искусственный интеллект... (68)
- Атмосферная стелс-стратегия Eriksholm: The... (92)
- Новый алгоритм обработал данные 1000... (90)
- Новый уровень ИИ: Grok 3.5 почти готов, Илон... (148)
- Аномалия и обратный порядок получения... (121)
- Дружбе конец: Трамп заявил, что его... (198)
- Optimus, который должен сделать Tesla самой... (124)
- 150 масс Земли в металлах: новые экзопланеты... (134)
- Oppo Find X9 Ultra будет сильным конкурентом... (139)
- Мировой автопром столкнулся с переизбытком... (182)
- Встроенная графика постепенно уходит в... (184)
- Немецкая разработка DRYtraec обещает... (201)
- Правильная «консоль» для ПК-боярина с Nvidia... (211)
- Ударные волны от 33-х двигателей Raptor... (206)
- Фирменная материнская плата AMD размером 170... (232)
Boeing сообщил о прогрессе в управлении расходами на Starliner, но вопросы по техническим проблемам остаются
Дата: 2025-04-24 22:48
Компания Boeing заявила о значительном прогрессе в контроле затрат по программе пилотируемого корабля CST-100 Starliner, однако подробности технических доработок перед следующим полётом остаются нераскрытыми. Об этом стало известно в ходе презентации финансовых результатов за первый квартал 2025 года, состоявшейся 23 апреля.
Келли Ортберг, президент и генеральный директор Boeing, отметил, что Starliner входит в число проектов с фиксированной ценой, где компании удалось улучшить управление расходами после серьёзных перерасходов. Так, в 2024 году Boeing списала $523 млн из-за задержек запуска тестовой миссии CFT (Crew Flight Test) и технических неполадок, выявленных после старта. Суммарные потери по программе превысили $2 млрд за весь период её существования.
В квартальном отчёте, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Boeing подтвердила продолжение работ по сертификации корабля для регулярных миссий и устранению аномалий в двигательной системе. При этом в компании признали, что риски дополнительных финансовых потерь сохраняются.

Ортберг подчеркнул, что текущие оценки завершения программ теперь «надёжно контролируются», хотя окончательные результаты потребуют времени. «Мы не заявляем о победе, но дисциплинированное управление рисками и взаимодействие с заказчиками помогают достигать взаимовыгодных решений», — добавил он.
Тем временем Комитет по аэрокосмической безопасности NASA на заседании 17 апреля выразил осторожность в оценках прогресса Starliner. Пол Хилл, член комитета, сообщил, что детали обсуждений с программой Commercial Crew остаются закрытыми, но подтвердил, что анализ аномалий CFT, включая сбои двигателей и утечки гелия, продлится до лета 2025 года. Эксперты изучают, почему эти проблемы не были выявлены на этапах проектирования или во время двух предыдущих беспилотных миссий.
Хилл также обратил внимание на подход NASA, который рассматривает подрядчиков вроде Boeing как «партнёров», а не «поставщиков». По его мнению, это создаёт «сильную предвзятость в поддержку компании», что могло помешать ранее обнаружить недочёты и улучшить выполнение контракта.
Вопрос о будущем Starliner остаётся открытым. Несмотря на заявления NASA в марте о возможном повторном тестовом полёте перед переходом к регулярным миссиям на МКС, решение о том, будет ли он пилотируемым, пока не принято.
На фоне этих событий Boeing продолжает оптимизацию бизнеса. 22 апреля компания объявила о продаже части подразделения цифровых авиарешений инвестиционной фирме Thoma Bravo за $10,55 млрд. Ортберг уточнил, что других крупных дивестиций не планируется, но несколько небольших сделок возможны в ближайшее время.
Несмотря на прогресс в финансовом управлении, ключевые вызовы для Starliner связаны с техническими рисками и решениями NASA, которые определят судьбу проекта в течение 2025 года. Ожидается, что летние исследования поставят точку в дискуссиях о необходимости дополнительного тестового полёта и перспективах корабля как части программы МКС.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Космическая радиация повышает риск лейкемии — учёные предупреждают об угрозах для марсианских миссий
Программы по освоению Луны и Марса столкнулись с новой преградой — космической радиацией, которая может провоцировать лейкемию у астронавтов. Исследование, опубликованное в журнале Leukemia, выявило, что галактические космические лучи — потоки высокоэнергетических частиц — наносят уникальные повреждения кроветворным клеткам, увеличивая риск развития рака крови даже при...
Epic Games Store запустил на PC, Android и iOS раздачу комедийного приключения Chuchel от создателей Machinarium и Botanicula
Как и было обещано, 24 апреля в цифровом магазине Epic Games Store стартовала раздача необычного комедийного приключения Chuchel от разработчиков из студии Amanita Design (Machinarium, Botanicula, трилогия Samorost). Источник изображений: Epic Games...
Porsche 911 Spirit 70 Heritage Edition дебютировал в Шанхае как дань истории с гибридным сердцем
На автосалоне в Шанхае компания Porsche представила ограниченную серию 911 Spirit 70 Heritage Edition — модель, приуроченную к культовым автомобилям 1970–1980-х годов. Всего выпустят 1500 экземпляров, построенных на базе Carrera GTS Cabriolet. Новинка объединила ретро-эстетику с передовыми инженерными решениями, сохранив узнаваемый характер марки. Дизайн кузова выполнен в...
Rocket Lab запускает «солнечный конструктор» STARRAY для спутников
Компания Rocket Lab, известная своими ракетами Electron и Neutron, продолжает расширять линейку космических технологий. На 40-м Симпозиуме по космосу компания представила семейство стандартизированных солнечных панелей STARRAY. Решение предназначено для производителей спутников, которые стремятся оптимизировать время и бюджет, отказываясь от самостоятельной разработки...