- Не только ультратонкий корпус и... (1)
- Профессор РАН спрогнозировал появление в... (53)
- Новая статья: Hollywood Animal — тёмная... (105)
- Samsung прощается с DDR4 ради DDR5 и HBM:... (126)
- Продажи Mazda EZ-60 стартуют в конце августа... (133)
- Названа самая популярная версия Android на... (124)
- Microsoft наконец запустила для всех... (100)
- Релиз шутера La Quimera от бывших... (135)
- АвтоВАЗ прекратил выпускать Lada Granta —... (220)
- NASA начало тестировать лунную поверхность... (138)
- Серийный выпуск Iskra — это 11 собранных... (144)
- Capcom подразнила фанатов тизером Resident... (150)
- Никакого Votour в России: Jetour будет... (149)
- X-Com продемонстрировала новейшие... (160)
- Марсианская пыль – главный враг лазерной... (127)
- NASA одобрило финальный проект миссии... (132)
Один видеоролик — и робот готов: учёные научили машины копировать действия человека за 30 минут
Дата: 2025-04-25 18:24
Исследователи из Корнеллского университета представили систему RHyME, которая позволяет роботам осваивать сложные задачи после просмотра всего одного видео — как если бы человек научился водить машину, один раз посмотрев ролик на YouTube. Технология не только ускоряет обучение, но и решает ключевую проблему современной робототехники: неспособность роботов адаптироваться к изменениям в окружении. Разработка открывает путь к созданию универсальных помощников для дома, заводов и больниц.
До сих пор роботам требовались сотни повторений и идеальные условия для обучения. Если в демонстрационном видео чашка стояла слева, а в реальности её переместили вправо — робот терялся. RHyME действует иначе: анализируя видео-пример, система ищет в своей базе данных фрагменты похожих действий. Алгоритм сопоставляет движения человека и робота даже при различии в амплитуде или скорости, используя математический метод «оптимального транспорта» — он находит схожие паттерны в, казалось бы, разных последовательностях.

Главный прорыв — в эффективности. Если традиционные методы требовали тысяч часов записей и ручных правок, RHyME обучает робота за 30 минут данных, повышая точность выполнения задач на 50%. На практике это выглядит так: робот, увидев, как человек открывает дверь ручкой, сможет повторить действие, даже если ручка смещена на 20 см или имеет другую форму. В промышленности это позволит перенастраивать конвейеры за минуты вместо недель, а дома — создать универсального помощника, способного загружать любую посудомоечную машину без дополнительного программирования.
Технология уже проверена в реалистичных условиях. Робот Franka Emika Panda, обученный через RHyME, успешно имитировал действия поваров на кухне: от перемешивания супа до сервировки стола, несмотря на разницу в расположении предметов. «Мы не дублируем движения, а находим их смысловое соответствие», — объясняет профессор Санджибан Чоудхури, руководитель проекта.

Перспективы системы выходят за рамки лабораторий. В ближайшие годы RHyME может ускорить внедрение роботов-медсестёр, способных адаптироваться к планировке больниц, или логистических дронов, подстраивающихся под изменяющуюся обстановку на складе. Пока ограничение остаётся одно: технология эффективна только для задач, где робот уже имеет опыт схожих переходов между действиями. Однако разработчики работают над расширением «памяти» системы и планируют научить её осваивать многоэтапные операции, вроде сборки мебели по видеоинструкции с учётом отсутствующих деталей.
Если автономные автомобили распознают пешеходов в любой одежде, то RHyME-совместимые машины смогут перенимать навыки в режиме реального времени — например, научиться ремонтировать дорожное покрытие, посмотрев всего один мастер-класс от дорожных рабочих.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Разработчики Dune: Awakening объявили сроки проведения грандиозной «беты» и показали эффектный сюжетный трейлер
Норвежский издатель и разработчик Funcom (Conan Exiles) представил сюжетный трейлер и подробности предстоящего бета-тестирования MMO c элементами выживания и открытым миром Dune: Awakening. Источник изображений:
Anthropic намерена понять, как работают внутренние механизмы ИИ-моделей
На этой неделе гендиректор Anthropic Дарио Амодеи (Dario Amodei) опубликовал статью, в которой поднял вопрос того, насколько мало исследователи понимают внутренние механизмы передовых моделей искусственного интеллекта. Он поставил перед Anthropic амбициозную задачу — надёжно выявлять большую часть проблем в ИИ-моделях к 2027 году. Источник изображения:...
Microsoft применила генеративный ИИ в рекламе, но этого никто не заметил
Microsoft опубликовала минутный рекламный ролик, частично созданный с помощью генеративного ИИ в январе этого года. Однако лишь спустя почти три месяца компания раскрыла факт использования ИИ при его создании. Источник изображения:...
Perplexity разрабатывает браузер с тотальной слежкой за пользователями для дорогой «гиперперсонализированной» рекламы
Специализирующаяся на технологиях искусственного интеллекта компания Perplexity работает над созданием собственного браузера, который будет собирать данные обо всём, что пользователи делают за пределами приложения. Это позволит продавать премиум-рекламу, заявил в недавнем интервью гендиректор компании Аравинд Шринивас (Aravind Srinivas). Источник изображения:...