- Амбициозная российская стратегия Broken... (950)
- Это не расизм, это следствие действий... (1017)
- M**a запустила самостоятельное ИИ-приложение... (1084)
- Rockstar пожертвовала особенностями San... (968)
- Одних лишь фабрик чипов недостаточно: на... (1117)
- Google готовит Gemini для детей — ИИ будет... (1013)
- Акции Spotify рухнули, несмотря на рост... (989)
- Миллионы устройств с Apple AirPlay оказались... (971)
- Borderlands 4 не выйдет 23 сентября — игру... (966)
- Солнечный шторм приближается? За сутки на... (945)
- Впервые создана модель «бомбы черной дыры» в... (1266)
- Вышло новое устройство на российской ОС... (1035)
- «Наиболее киберпанковый способ игры в... (1091)
- Hugging Face выпустила роботизированную руку... (1077)
- Казалось, что ракета взорвалась: разделение... (1000)
- Казалось, что ракета взорвалась: спутник... (1117)
Япония создала гибкую батарею с рекордным КПД 26,5%: гибкие панели из перовскита и кремния обещают революцию в возобновляемой энергетике
Дата: 2025-04-28 13:00
Исследователи из Городского университета Токио разработали гибкую тандемную солнечную батарею с рекордным коэффициентом преобразования энергии 26,5%. Батарея сочетает полупрозрачную перевернутую перовскитовую ячейку и тонкоплёночный кремниевый гетеропереход (HJT), обеспечивая лёгкость и гибкость для применения в строительной фотоэлектрике (BIPV) и других инновационных решениях. Тестирование показало напряжение разомкнутой цепи 1,83 В, плотность тока короткого замыкания 17,9 мА/см2 и коэффициент заполнения 81%.
Для достижения гибкости учёные применили травление гидроксидом калия (KOH), утончив кремниевую пластину нижней HJT-ячейки с КПД 21,1%. Поверхности пластины обработали микротекстурированием и покрыли защитной плёнкой нитрида кремния. Верхняя перовскитовая ячейка включает передовые материалы, такие как перовскит с энергией 1,68 эВ, самоорганизующийся монослой MeO-2PACz и антиотражающее покрытие из фторида магния. Эти технологии обеспечивают стабильность и гибкость батареи.
Батарея может использоваться для лёгких и прочных солнечных панелей в зданиях, транспорте и носимых устройствах. Команда планирует повысить КПД, улучшив согласование токов между ячейками и внедрив двусторонний гетеропереход. Долговечность и гибкость батареи также будут тщательно изучены, чтобы ускорить её внедрение в массовое производство.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
У дилеров появилась новая Lada Granta — с максимальным оснащением и максимальным клиренсом. Это LADA Granta Cross Quest
АвтоВАЗ запустил производство кросс-универсалов LADA Granta Cross в новой версии Quest. Машина оснащена тем же набором опций, что и топовая комплектация #Club для Granta — об этом сообщил инсайдерский паблик Avtograd. Фото: Lada Новинки уже появились у дилеров. Как и Granta #Club, Cross Quest получила климат-контроль, противотуманные фары, четыре электрических...
Самый мощный в России и почти не имеющий конкурентов в мире. Суперкомпьютер «МГУ-270» полностью загрузили работой
Суперкомпьютер «МГУ-270», запущенный в 2023 году для развития систем искусственного интеллекта (ИИ), остается самым мощным в России и почти не имеет конкурентов в вузах мира, о чем заявил ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий. Недавно Виктор Садовничий объявил о достижении полной загрузки суперкомпьютера исследовательскими...
GeForce RTX 5080 и RTX 5070 разочаровали своей производительностью (без DLSS4), но может версия Super всё исправит? Nvidia готовит GeForce RTX 5080 Super 24GB и RTX 5070 Super 18GB
По данным форума Chiphell, Nvidia готовит видеокарты Super нынешней линейки GeForce RTX 50, в частности, компания работает над двумя моделями — GeForce RTX 5080 Super и RTX 5070 Super. Их ключевой особенностью станет объем памяти, увеличенный на 50% относительно нынешних моделей. Фото: Videocardz То есть GeForce RTX 5080 Super получит 24 ГБ памяти, а у GeForce RTX 5070 Super...
Глава Larian пообещал, что «безумно амбициозный» наследник Baldur’s Gate 3 выйдет не позднее 2030 года, иначе «жена со мной разведётся»
Руководитель Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) в недавнем видеоинтервью порталу GameSpot рассказал о подходе к созданию следующих проектов студии после нашумевшей фэнтезийной ролевой игры Baldur’s Gate 3. Источник изображений: Larian...