- Идеальная «ласточка», которая выпущена более... (24)
- Идеальная «ласточка», которая 40 лет была на... (77)
- Rockstar разразилась подробностями GTA VI —... (75)
- Современный кроссовер Toyota с надёжным... (22)
- Новый Toyota Corolla Cross с левым рулем... (53)
- После 20 лет скитаний по волнам разработки... (141)
- Nvidia объявила дату старта продаж GeForce... (135)
- Роботы Opentrons и Neochromosome сократили... (146)
- Электрокар для морозов: Ford улучшил Mustang... (163)
- Генеративный ИИ для брендов Recraft привлёк... (172)
- «Безуглеродный» гелий: открытие в... (160)
- Microsoft представила ответ старым MacBook... (197)
- Журналисты показали 13 минут из сюжетного... (195)
- Марсианские «вафли» или гигантские соты:... (150)
- Эксперты: репрессии Трампа в отношении... (193)
- Южнокорейский сотовый оператор SK Telecom... (189)
Возврат к тактильности: Euro NCAP ужесточает рейтинги для автомобилей без физических кнопок
Дата: 2025-05-05 20:47
Ситуация с использованием сенсорных экранов в автомобилях продолжает оставаться напряжённой. Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) с января 2026 года начнёт снижать рейтинги безопасности автомобилей, у которых основные элементы управления «запрятаны» в многоуровневых меню сенсорных экранов. Директор по стратегическому развитию Euro NCAP Мэтью Эвери заявил, что производителям придётся вернуться к использованию физических кнопок и переключателей для таких функций, как управление дворниками, указателями поворота и аварийной сигнализацией. Euro NCAP подчёркивает, что водители не должны отвлекаться на поиск и использование функций на экране во время движения.
Ещё в 2019 году Volkswagen позиционировал свою модель Golf Mk8 как «интуитивно понятную» и «прогрессивную», однако позже компания признала ошибку, связанную с чрезмерным использованием сенсорного управления. Сейчас же, по словам шеф-дизайнера Volkswagen Андреаса Миндта, будущие модели получат физические кнопки для регулировки громкости, подогрева сидений, управления вентилятором и аварийной сигнализации. Это изменение, как утверждает Миндт, будет применено «ко всем автомобилям, которые мы будем производить с этого момента». Подобный тренд наблюдается и у других автопроизводителей: Mazda, например, в своей модели CX-60 сохранила физические переключатели для управления климат-контролем и подогревом сидений, несмотря на наличие 12,3-дюймового сенсорного экрана.

Однако, подавляющее большинство новых автомобилей (97% по данным S&P Global Mobility, выпущенных после 2023 года) всё ещё оснащаются сенсорными экранами. Исследования, проведённые журналом "What Car?", показали, что 89% водителей предпочитают традиционные кнопки и переключатели сенсорным экранам. Это подтверждается многочисленными видеоуроками на YouTube, объясняющими, как открыть бардачок в Tesla, – процесс, требующий нескольких шагов в меню на экране.
Причина массового перехода к цифровым панелям кроется в экономии – сенсорные экраны дешевле в производстве и установке, чем традиционные элементы управления. Однако, по мнению Стивена Киффина, бывшего декана факультета дизайна в университете Нортумбрии, это также связано с тенденцией к усложнению интерфейсов. Киффин подчёркивает, что традиционные кнопки и переключатели обладают тактильной обратной связью, что делает управление интуитивно понятным и безопасным. Сенсорные экраны лишают водителя этой обратной связи, увеличивая когнитивную нагрузку и отвлекая внимание от дороги.
В попытке снизить риски, связанные с отвлечением водителей, производители активно разрабатывают и внедряют системы голосового управления, основанные на искусственном интеллекте и больших языковых моделях. Однако, даже интеграция таких технологий, как ChatGPT в системах Mercedes-Benz, пока не решает проблему полностью. Так, некоторые исследования показывают, что использование интерактивных систем в автомобиле ухудшает время реакции водителя сильнее, чем употребление алкоголя или наркотиков.
В конечном итоге, будущее автомобильного дизайна, судя по всему, будет определяться не только стремлением к инновациям, но и приоритетом безопасности. Euro NCAP планирует ужесточать требования к эргономике управления автомобилем, постепенно повышая планку получения высших оценок безопасности.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
5000 лет без потерь: стартап Cerabyte представил технологию хранения данных, которая не боится времени, воды и электромагнитных импульсов
Немецкий стартап Cerabyte, представил инновационный носитель информации, способный, согласно заявлениям, хранить данные на протяжении пяти тысяч лет и более. Секрет заключается в использовании сверхтонкого керамического слоя толщиной всего 50-100 атомов, нанесённого на стеклянную подложку. С помощью фемтосекундных лазеров данные записываются в керамике в виде наноразмерных...
1 Пбит/с через Атлантику: M**a намерена построить самый быстрый подводный кабель
M**a поделилась деталями своего новейшего амбициозного проекта. Компания намерена построить первый в мире трансатлантический подводный интернет-кабель с пропускной способностью 1 Пбит/с. Ожидается, что он свяжет США и континентальную Европу, сообщает ресурс Subsea Cables & Internet Infrastructure. Кабель будет использовать SDM, а количество пар, вероятнее всего, составит...
Антимонопольный иск против Google может привести к исчезновению Firefox
Антимонопольный иск Минюста США против Google угрожает существованию Firefox. Компания Mozilla предупредила, что потеря партнёрских отношений с поисковым гигантом приведёт к катастрофическим последствиям для браузера из-за риска утраты основного источника финансирования. Источник изображения:...
Не все минилуны — астероиды: 1 из 5 объектов рядом с Землёй может быть фрагментом Луны
Астрономы представили доказательства, что часть временно захваченных Землёй объектов, известных как минилуны, имеет действительно лунное происхождение. Исследование опровергает традиционное мнение о преобладании астероидов из Главного пояса в этой популяции. Учёные из Гавайского университета и Европейского космического агентства провели моделирование динамики лунных выбросов и...