- Крошечный корпус, до 96 ГБ DDR5, AMD Ryzen 7... (377)
- Представлен новый и улучшенный Geely Atlas,... (389)
- Samsung представила маленькие OLED-дисплеи с... (404)
- Система оценки совместимости игр для Steam... (382)
- Марсотрясение подсказало, куда девалась вода... (423)
- Таксистов пересадят на «Москвичи» и «Лады»:... (327)
- 180 л.с. и запас хода до 1100 км — 2,09 млн... (433)
- Toyota RAV4 подешевел в России: заказы... (373)
- В России стартует производство нового... (360)
- От ядерных испытаний к космической... (448)
- Zotac скоро представит игровую приставку на... (433)
- От 5,59 млн рублей за Li Auto L6 до 8,69 млн... (379)
- Google собралась избавиться от кнопки «Мне... (431)
- Microsoft отменила релиз предварительной... (451)
- УАЗ модернизирует производство — новые... (419)
- Китай удваивает секретные спутниковые... (450)
Возврат к тактильности: Euro NCAP ужесточает рейтинги для автомобилей без физических кнопок
Дата: 2025-05-05 20:47
Ситуация с использованием сенсорных экранов в автомобилях продолжает оставаться напряжённой. Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) с января 2026 года начнёт снижать рейтинги безопасности автомобилей, у которых основные элементы управления «запрятаны» в многоуровневых меню сенсорных экранов. Директор по стратегическому развитию Euro NCAP Мэтью Эвери заявил, что производителям придётся вернуться к использованию физических кнопок и переключателей для таких функций, как управление дворниками, указателями поворота и аварийной сигнализацией. Euro NCAP подчёркивает, что водители не должны отвлекаться на поиск и использование функций на экране во время движения.
Ещё в 2019 году Volkswagen позиционировал свою модель Golf Mk8 как «интуитивно понятную» и «прогрессивную», однако позже компания признала ошибку, связанную с чрезмерным использованием сенсорного управления. Сейчас же, по словам шеф-дизайнера Volkswagen Андреаса Миндта, будущие модели получат физические кнопки для регулировки громкости, подогрева сидений, управления вентилятором и аварийной сигнализации. Это изменение, как утверждает Миндт, будет применено «ко всем автомобилям, которые мы будем производить с этого момента». Подобный тренд наблюдается и у других автопроизводителей: Mazda, например, в своей модели CX-60 сохранила физические переключатели для управления климат-контролем и подогревом сидений, несмотря на наличие 12,3-дюймового сенсорного экрана.

Однако, подавляющее большинство новых автомобилей (97% по данным S&P Global Mobility, выпущенных после 2023 года) всё ещё оснащаются сенсорными экранами. Исследования, проведённые журналом "What Car?", показали, что 89% водителей предпочитают традиционные кнопки и переключатели сенсорным экранам. Это подтверждается многочисленными видеоуроками на YouTube, объясняющими, как открыть бардачок в Tesla, – процесс, требующий нескольких шагов в меню на экране.
Причина массового перехода к цифровым панелям кроется в экономии – сенсорные экраны дешевле в производстве и установке, чем традиционные элементы управления. Однако, по мнению Стивена Киффина, бывшего декана факультета дизайна в университете Нортумбрии, это также связано с тенденцией к усложнению интерфейсов. Киффин подчёркивает, что традиционные кнопки и переключатели обладают тактильной обратной связью, что делает управление интуитивно понятным и безопасным. Сенсорные экраны лишают водителя этой обратной связи, увеличивая когнитивную нагрузку и отвлекая внимание от дороги.
В попытке снизить риски, связанные с отвлечением водителей, производители активно разрабатывают и внедряют системы голосового управления, основанные на искусственном интеллекте и больших языковых моделях. Однако, даже интеграция таких технологий, как ChatGPT в системах Mercedes-Benz, пока не решает проблему полностью. Так, некоторые исследования показывают, что использование интерактивных систем в автомобиле ухудшает время реакции водителя сильнее, чем употребление алкоголя или наркотиков.
В конечном итоге, будущее автомобильного дизайна, судя по всему, будет определяться не только стремлением к инновациям, но и приоритетом безопасности. Euro NCAP планирует ужесточать требования к эргономике управления автомобилем, постепенно повышая планку получения высших оценок безопасности.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
5000 лет без потерь: стартап Cerabyte представил технологию хранения данных, которая не боится времени, воды и электромагнитных импульсов
Немецкий стартап Cerabyte, представил инновационный носитель информации, способный, согласно заявлениям, хранить данные на протяжении пяти тысяч лет и более. Секрет заключается в использовании сверхтонкого керамического слоя толщиной всего 50-100 атомов, нанесённого на стеклянную подложку. С помощью фемтосекундных лазеров данные записываются в керамике в виде наноразмерных...
1 Пбит/с через Атлантику: M**a намерена построить самый быстрый подводный кабель
M**a поделилась деталями своего новейшего амбициозного проекта. Компания намерена построить первый в мире трансатлантический подводный интернет-кабель с пропускной способностью 1 Пбит/с. Ожидается, что он свяжет США и континентальную Европу, сообщает ресурс Subsea Cables & Internet Infrastructure. Кабель будет использовать SDM, а количество пар, вероятнее всего, составит...
Антимонопольный иск против Google может привести к исчезновению Firefox
Антимонопольный иск Минюста США против Google угрожает существованию Firefox. Компания Mozilla предупредила, что потеря партнёрских отношений с поисковым гигантом приведёт к катастрофическим последствиям для браузера из-за риска утраты основного источника финансирования. Источник изображения:...
Не все минилуны — астероиды: 1 из 5 объектов рядом с Землёй может быть фрагментом Луны
Астрономы представили доказательства, что часть временно захваченных Землёй объектов, известных как минилуны, имеет действительно лунное происхождение. Исследование опровергает традиционное мнение о преобладании астероидов из Главного пояса в этой популяции. Учёные из Гавайского университета и Европейского космического агентства провели моделирование динамики лунных выбросов и...