- iPhone 16, 16 Pro и 16 Pro Max устроили... (659)
- Ядерные мини-реакторы для питания... (720)
- Энтузиаст использовал тепловые трубки... (671)
- Jolla представила Linux-смартфон с... (588)
- Возглавить Apple готов один из создателей... (656)
- Глава Nvidia рассказал, как изобретение... (607)
- У Wikipedia появился свой аналог Spotify... (597)
- По слухам, Apple может покинуть старший... (664)
- Китай перевёл ракету «Чанчжэн-8А» (Long... (768)
- Kia ввела скидки до 10 000 долларов на свои... (1106)
- Вилла на колесах с запасом хода 1320 км и... (811)
- Новая статья: Total Chaos — тот самый... (705)
- Новая статья: Gamesblender № 755: Electronic... (676)
- Samsung продолжает безоговорочно... (820)
- У этой клавиатуры может быть латунный корпус... (684)
- Память Samsung GDDR7 получила президентскую... (717)
Самая большая в мире ракета вновь попробует взлететь и не развалиться: SpaceX получила разрешение на Starship Flight 9, ответственность застрахована на 500 миллионов долларов
Дата: 2025-05-22 22:32
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США официально одобрило миссию SpaceX Starship Flight 9 — девятый испытательный полет ракеты Starship. В письме, отправленном журналистам, агентство подтвердило, что «Starship Flight 9 разрешён к запуску» после тщательного анализа аварии предыдущего полёта (Flight 8) и проверки того, что SpaceX учла все вопросы безопасности.
Фото: SpaceX «FAA провело всестороннюю проверку безопасности в связи с аварией SpaceX Starship во время Flight 8 и установило, что компания удовлетворительно устранила причины аварии, и, следовательно, космический корабль Starship может вернуться к полётам.
FAA проверило, как SpaceX выполнила все корректирующие действия. Решение FAA о том, когда ракета, попавшая в аварию, может снова подняться в воздух, основано на соображениях общественной безопасности.
Принимая это решение, FAA принимает во внимание несколько факторов, включая, но не ограничиваясь ими: характер аварии, эффективность системы, критически важные для безопасности транспортных средств, и образование незапланированных обломков.
Прежде чем принимать решение о возвращении к полетам, FAA должно было убедиться, что любая система, процесс или процедура, связанные с аварией, не влияют на общественную безопасность или какой-либо другой аспект лицензии эксплуатанта. FAA установило, что SpaceX соответствует всем строгим требованиям безопасности, охраны окружающей среды и другим лицензионным требованиям», — сказано в заявлении FAA.
Одновременно с этим, команда SpaceX отправила верхнюю ступень ракеты для Flight 9 обратно на производственные площадки после испытаний, связанных, по всей видимости, с топливными насосами или резервуарами.
Седьмой и восьмой испытательные полёты закончились разрушением ракеты Starship, а падение обломков привело к значительным нарушениям в воздушном пространстве над Карибским регионом: авиарейсы были перенаправлены и отклонены, чтобы избежать столкновения самолетов с обломками.
FAA подчеркнуло, что тесно сотрудничает с Великобританией, островами Теркс и Кайкос, Багамами, Мексикой и Кубой для мониторинга соблюдения SpaceX всех требований по безопасности. Ранее обломки Starship разлетались именно над этими регионами.
Для получения одобрения на запуск Flight 9 FAA потребовало, чтобы SpaceX обновила свой анализ безопасности, включив в него данные всех предыдущих полётов. Это позволит точно определить зоны опасности и минимизировать риски для воздушного движения и населения.
Обновлённый анализ FAA учитывает риск воздействия на население, вероятность отказа ракеты, поведение и распространение обломков и другие факторы. Кроме того, запуск Flight 9 станет первым, в ходе которого будет повторно использована первая ступень Super Heavy, впервые запущенная в рамках Flight 7. В связи с этим зоны опасности расширены как в США, так и за рубежом.
Запуск Flight 9 запланирован на 27 мая в часы с низкой воздушной активностью, чтобы снизить риск для гражданской авиации. Страховая ответственность за полёт составляет 500 миллионов долларов. Зона опасности охватывает территорию в 1600 морских миль, начинаясь с базы SpaceX в Техасе и простираясь на восток через Флоридский пролив, включая Багамские острова и Теркс и Кайкос. Это почти в два раза больше зоны, охватывавшей предыдущие полёты (885 миль).
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
MSI первой в мире начнёт выпускать неколючие материнские платы
Опытным сборщикам ПК приходится надевать перчатки, ограничивающие подвижность, или мириться с вероятностью порезов и проколов пальцев при установке материнских плат. Проблема в обратной стороне плат, где в местах пайки компонентов остаётся целый «лес» остроконечных контактов с припоем. На выставке Computex 2025 компания MSI представила новый метод пайки — PinSafe Design,...
Chevrolet анонсировала электропикап Silverado EV Trail Boss 2026 с запасом хода 769 км
Компания Chevrolet расширила линейку электропикапов Silverado EV 2026 модельного года, представив версию Trail Boss для бездорожья. Ключевая особенность — запас хода до 769 км с батареей максимальной ёмкости, что на 17% больше, чем у предыдущих модификаций. Trail Boss получил увеличенный дорожный просвет на 5 см, шины для бездорожья диаметром 88,9 см (35 дюймов) и 45,7 см...
В «Поиске» Яндекса появились «Вертикали»
Яндекс обновил «Поиск» — там теперь можно искать сразу по объектам: предложениям товаров, квартир и финансовых продуктов. Они собраны в «Вертикалях Поиска», чтобы пользователи могли сравнить и выбрать самый выгодный вариант. Кроме того, теперь оформление услуги можно начать сразу в «Поиске». Первой такой услугой стал полис ОСАГО в вертикали «Финансы». Изображение: Яндекс...
Mistral AI выпустила открытую модель Devstral для автономной разработки ПО, работающую на ноутбуке
Французская компания Mistral AI представила Devstral — открытую языковую модель для создания программного обеспечения. Релиз стал ответом на критику сообщества, связанную с предыдущим релизом проприетарной модели, и вернул компанию к политике открытого кода. Devstral создана в партнёрстве со стартапом All Hands AI, авторами платформы OpenDevin, и содержит 24 млрд параметров,...