- Японцы попытаются посадить свой корабль на... (815)
- Конец дефицита донорской крови? Японские... (762)
- Разработчик-одиночка анонсировал «Знамя... (880)
- Учёные впервые полностью смоделировали... (781)
- iPhone 16e попал в топ-10 популярных... (749)
- Серийное производство базовых станций 4G в... (790)
- Рынок российского инфраструктурного ПО... (715)
- Новая физика? Учёные заставили шарик... (805)
- АвтоВАЗ анонсировал первый кроссовер Lada в... (794)
- В США создали топливный элемент для... (749)
- «Если кто-то хочет заходить обратно —... (768)
- Смартфон не требуется: приложение «Яндекс... (765)
- Стоит как новая «Веста», но ей уже 50 лет.... (688)
- «Только вы, ваша машина и чистое веселье»: в... (809)
- «Это говорят конкуренты, и это неправда»:... (724)
- xAI Илона Маска намерена привлечь ещё $5,3... (760)
Премьера в Мариинском театре 19 июня: композитор Петр Дранга и GigaChat Сбера завершили оперу Чайковского «Мандрагора»
Дата: 2025-06-06 14:34
На Новой сцене Мариинского театра 19 июня 2025 года состоится премьера мистической оперы «Мандрагора». Основанное на идее Рачинского и Чайковского, произведение завершили Пётр Дранга и нейросетевая модель GigaChat.

В пресс-службе Сбера рассказали:
«Мандрагора» — произведение, которое Чайковский задумал вместе со своим другом, профессором ботаники Сергеем Рачинским. Единственный написанный Чайковским фрагмент оперы — выдающийся по выразительности «Хор цветов и насекомых в Иванову ночь». Полный сюжет «Мандрагоры» был изложен Рачинским в письме к брату композитора — Модесту Чайковскому.
В работе над проектом важную роль сыграл GigaChat: воссоздал либретто, разработал сценографию, визуальные и костюмные решения. Пётр Дранга восстановил структуру оперы, дописал музыку и текст, ориентируясь на сохранившиеся материалы и художественный язык Чайковского и Рачинского. Для создания музыки использовалась нейросеть Сбера SymFormer, а Kandinsky — для декораций.

В постановке задействовано более 170 артистов, включая большой симфонический оркестр, солистов Мариинского театра, мужские и женские хоры, миманс. Центральный сценографический образ — десятиметровая человеческая голова, внутри которой с помощью видеомэппинга разворачиваются фантастические миры. Режиссёр спектакля — Илья Устьянцев, художник по костюмам — Сергей Новиков. Над визуальной частью работали: Александр Сиваев (свет), Мурад Ибатуллин (3D-графика), Борис Цибисов (мэппинг). Руководитель производственной группы — Максим Козлов. Главные партии исполнят Василий Ладюк и Алина Черташ. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Учёные представили беспрецедентный объём данных о радиоизлучении спутников Starlink. Исследование раскрывает опасность мегасозвездий для астрономии
Группа учёных опубликовала результаты самого масштабного на сегодняшний день исследования воздействия излучения спутников Starlink на радиоастрономию в низкочастотном диапазоне SKA. Исследование, проведённое с использованием прототипа станции SKA-Low – Engineering Development Array 2 (EDA2) – на протяжении 29 дней, зафиксировало 76 миллионов снимков всего неба. В результате...
Самый продаваемый пикап в России с корнями Toyota обновился: анонсирована дизельная версия JAC T9
Компания JAC Motors объявила о расширении модельной линейки в России, в частности о выпуске новой версии флагманского пикапа T9. Новая дизельная версия автомобиля поступит в продажу летом 2025 года. JAC T9 получит 2,0-литровый турбодизельный двигатель мощностью 170 л.с. с крутящим моментом 420 Нм, дополненный коробкой передач, оптимизированной для этого мотора. Пикап сохранит...
АвтоВАЗ радует: Lada Vesta и Aura со скидкой до 21%, Largus — до 34%
АвтоВАЗ подтвердил, что завод в июне ввел скидки на весь модельный ряд автомобилей Lada, которые достигают 34%, о чем сообщили в пресс-службе концерна. «Специальные выгодные условия различаются в зависимости от модели, комплектации и типа кузова. Практически на все модели Lada также распространяется действие госпрограммы льготного автокредитования», — рассказали на АвтоВАЗе. ...
Intel прекратила платить клиентам, чтобы те покупали её процессоры
Долгие годы в маркетинговых расходах Intel присутствовала практика стимулирования клиентов в лице производителей ПК к приобретению продукции этой марки. По сути, она приплачивала покупателям, чтобы те покупали её процессоры. В ходе технологической конференции Bank of America руководительница продуктового направления Intel Мишель Джонстон Холтхаус (Michelle Johnston...