- Китовые СЖО Antec перейдут на новую... (1141)
- Google начала тестировать ИИ-функцию,... (1517)
- Первый за столетие американский бренд... (1665)
- Пятисотый успех: ракета SpaceX Falcon 9... (1050)
- Калифорнийские учёные разработали интерфейс... (1190)
- Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман... (1050)
- От запчастей до марафонов: Китай открывает... (893)
- Электромобиль для трека и города: Hyundai... (1110)
- Тонкая рамка экрана, мощная платформа, 7550... (941)
- Самый непопулярный «Москвич»: за 2,5 года в... (1184)
- 40 лет в Ле-Мане: Toyota отмечает юбилей... (869)
- Мозговой имплант Neuralink позволил обезьяне... (1054)
- Samsung договорилась о поставках HBM3E для... (1066)
- Micron вложит $200 млрд в производство чипов... (1154)
- YouTube может снизить скорость видео для... (1166)
- M**a переманила основателя Scale AI и... (1163)
MAN запускает серийное производство электрогрузовиков: 1000 машин до конца года
Дата: 2025-06-18 06:17
Компания MAN Truck & Bus совершила исторический прорыв, начав серийный выпуск электрогрузовиков на заводе Hauptwerk в Мюнхене. Это первое в Европе производство, где электрические и дизельные модели собираются на единой интегрированной линии, что позволяет гибко адаптироваться к рыночному спросу. Уже к концу года MAN планирует поставить клиентам первые 1000 электрогрузовиков.
Инвестировав почти 400 млн евро, MAN модернизировала мюнхенский завод, который теперь выпускает до 100 грузовиков в день. Электрические модели eTGX, eTGS и eTGL оснащаются инновационным E-Powerpack — модулем с батареями NMC ёмкостью до 534 кВт⋅ч, что обеспечивает запас хода до 500 км без подзарядки. В будущем компания обещает увеличить этот показатель до 740 км за счёт дополнительной батареи. Все компоненты электропривода интегрированы в нижнюю часть рамы, оставляя верх свободным для кастомизации кузова — уникальное решение для логистических компаний.

Генеральный директор MAN Александр Власкамп назвал запуск смешанной производственной линии «переломным моментом». Технология позволяет выпускать грузовики в порядке клиентских заказов и масштабировать электрификацию на другие заводы в Европе. К 2030 году MAN планирует инвестировать 1 млрд евро в перевод предприятий на «зелёные» рельсы, включая заводы в Нюрнберге и Мюнхене, где уже производят батареи для грузовиков и электробусов. Для подготовки персонала обучено более 5000 сотрудников, работающих с высоковольтными системами.
Несмотря на прогресс, MAN акцентирует необходимость поддержки со стороны ЕС. «Чтобы электромобильность развивалась, политики должны ускорить расширение зарядной сети и пересмотреть ценообразование на CO2», — заявил Власкамп. Это особенно важно в свете новых нормативов ЕС по выбросам и цели MAN достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
При среднем потреблении 97 кВт⋅ч на 100 км они могут преодолевать до 850 км с промежуточной зарядкой. Переход компании усиливает конкуренцию с такими гигантами, как Daimler Truck, и ускоряет «зелёную» трансформацию коммерческого транспорта.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Google высмеивает «инновации» iOS 26: то, что должно появиться в iPhone, уже есть в Pixel
Google иронизирует над iOS 26 в новой рекламе Pixel Google выпустила новый ролик в рамках рекламной кампании Best Phones Forever, высмеивающий «инновации» iOS 26, представленной Apple. Видео, доступное на YouTube-канале Made by Google, продолжает традицию «диалогов» между персонифицированными смартфонами Pixel и iPhone. Кадр из видео В центре сюжета — функции iOS 26, такие...
Двигатель Raptor просто оторвался от Starship: в Сеть слили эффектные фото инцидента
На опубликованных фотографиях видно, как двигатель Raptor оторвался от Starship 34 уже в полёте. Инцидент произошёл во время восьмого испытательного полёта. SpaceX продолжает анализировать причины неудачи, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем. Несмотря на успехи в предыдущих полётах, такие события подчёркивают необходимость дальнейшей работы над надежностью...
Google начала тестирование нового дизайна Gmail для Wear OS в стиле Material 3 Expressive
Google начала тестирование обновлённого интерфейса Gmail для Wear OS, выполненного в стиле Material 3 Expressive. Пока новая версия приложения (2025.05.19.760532898) доступна лишь ограниченному кругу пользователей, но первые изменения уже заметны — кнопки и карточки стали ярче, а интерфейс приобрёл более современный вид. Источник изображений:...
Новая статья: Обзор PCIe 5.0-накопителя WD Black SN8100: лучший геймерский SSD в 2025 году
SanDisk выпустила флагманский PCIe 5.0 SSD, который заявлен как самый быстрый накопитель потребительского класса с улучшенной энергоэффективностью. Проверим, насколько эти громкие заявления соответствуют реальности и действительно ли лучший SSD в 2025 году — это WD Black SN8100, а не Samsung 9100...