- Онлайн-переводчик DeepL перестал работать в... (2752)
- Xbox следующего поколения получит процессор... (3649)
- Honda создала аналог Falcon — японская... (2785)
- Даже GeForce RTX 6090 может не хватить.... (3022)
- Pure Storage и Solidigm раскритиковали... (3048)
- Не видеокарта на вес золота, а видеокарта с... (3266)
- Вероятно, только для обладателей GeForce RTX... (3274)
- Amazfit представила смарт-часы Active 2... (3497)
- Новые процессоры Intel не заставят выбирать... (2941)
- Xiaomi показала доступный флагман Redmi K80... (3064)
- Bungie отложила релиз Marathon из-за критики... (2826)
- Самые мощные процессоры, которые есть у AMD... (2591)
- Nintendo начала ограничивать Switch 2 за... (2599)
- Следующее поколение консолей Xbox будет... (1979)
- Honda успешно испытала свою многоразовую... (1994)
- AMD рассказала, насколько Ryzen Threadripper... (2071)
NASA запечатлело последствия крушения японского аппарата Resilience
Дата: 2025-06-21 08:48
11 июня лунный разведывательный орбитальный аппарат (LRO) NASA сделал фотографии места, где 5 июня совершил жёсткую посадку лунный модуль ispace Mission 2 SMBC x HAKUTO-R Venture Moon (Resilience).
Снимки, полученные узкоугольной камерой LRO с высоты около 80 километров над поверхностью Луны в районе Моря Холода (Mare Frigoris), демонстрируют последствия аварии. Вокруг места падения заметно слабое светлое гало, возникшее из-за выброшенных под небольшим углом частиц реголита, которые словно «прошлись» по поверхности, оставляя за собой светлый след.

Запуск частного аппарата Resilience состоялся 15 января 2025 года. Попытка посадки стала частью амбициозной частной миссии по доставке грузов на Луну. Анализ снимков LRO позволит специалистам получить ценную информацию о характере столкновения и особенностях лунной поверхности в этом регионе, который представляет собой вулканическую область с крупными разломами.
LRO, запущенный ещё 18 июня 2009 года, оказывает неоценимую помощь в исследовании Луны. Семь мощных приборов на борту аппарата, управляемого Центром космических полётов Годдарда в NASA, собрали огромное количество данных. Они играют ключевую роль в рамках программы NASA по возвращению на Луну, которая предполагает сотрудничество с коммерческими и международными партнёрами.
Фотографии места крушения Resilience станут предметом тщательного изучения. Они помогут улучшить понимание условий посадки на Луну и совершенствовать технологии будущих миссий, как частных, так и государственных.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Представлен Ford F-150 Raptor 2025
Представлен Ford F-150 Raptor 2025 модельного года, который оснащен двигателем V6, а его цена составляет 115 тыс. долларов в Китае. Производитель подкорректировал дизайн дневных ходовых огней и решетки воздухозаборника. Автомобиль оснащен 12,4-дюймовой ЖК-панелью приборов и 12-дюймовым центральным экраном управления, есть система помощи при вождении L2, подогрев рулевого...
Европа готовится к жизни после МКС: ESA заключает ключевые соглашения с Blue Origin и Thales Alenia Space, обеспечивая себе место на коммерческой орбитальной станции Orbital Reef
Европейское космическое агентство (ESA) продолжает активную работу по обеспечению присутствия человека на низкой околоземной орбите после запланированного вывода Международной космической станции (МКС) из эксплуатации в конце десятилетия. Спустя почти год после подписания меморандума с компанией Vast, ESA объявило о новом соглашении. На этот раз партнёрами стали Thales Alenia...
Самый мощный за 50 лет: представлен Volkswagen Golf GTI Edition 50
Volkswagen официально представила Golf GTI Edition 50. Это самая мощная модель в серии GTI за всю историю, которая выпущена в честь 50-летия со дня рождения названия GTI. Первая модель Golf GTI вышла в 1975 году, эти буквы означают Grand Touring Injection. Внешний вид нового автомобиля в целом повторяет GTI Clubsport, за исключением некоторых отличий в деталях, включая черную...
Через 10 лет ИИ-ускорители получат терабайты HBM и будут потреблять 15 кВт — это изменит подход к проектированию, питанию и охлаждению ЦОД
ИИ-чипы нового поколения не просто будут быстрее — они станут потреблять беспрецедентно много энергии и потребуют кардинально изменить инфраструктуру ЦОД. По данным учёных, к 2035 году энергопотребление ИИ-ускорителей может вырасти до порядка 15 кВт, из-за чего окажется под вопросом способность инфраструктуры современных ЦОД обслуживать их, сообщает Network World....